Интерьер в стиле 70-х годов - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Интерьер в стиле 70-х годов

Такой разный советский стиль интерьера

Грубые, жесткие обои на стенах, скрипящий паркет и незамысловатые мебельные гарнитуры – это те детали интерьера, которые большинство старается безвозвратно выбросить из дома. Но есть люди, которым интересно обустройство дома в этот исторический период. Они даже черпают вдохновение для создания современной обстановки, просматривая фотографии тогдашних квартир.

Русский стиль. Интерьер и быт в первые десятилетия существования СССР

В одном ряду с такими популярными стилями интерьера, как барокко, модерн, кантри можно поставить русский стиль, который соответствует эпохе существования СССР. Дизайнеры часто называют советский интерьерный стиль вычурным словом «китч», что дословно обозначает «штампованный под копирку объект низкопробного производства». Начало формирования подобной обстановки помещений началось в 20-х годах ХХ века и не закончилось до сих пор по одной простой причине: люди, родившиеся и прожившие большую часть жизни в союзе, не могут принять изменения и обставляют свой дом (воздерживаются от переделок), подражая культуре времен Брежнева, Хрущева.

В первые годы после перемены власти с императорской на советскую людям было не до переклеивания обоев и перестановки мебели. Массово начала происходить урбанизация, стал остро ощущаться дефицит жилья. Но власти, не имея средств на строительство новых домов, решили по-другому – превращать бывшие богатые дома буржуазии в общежития, которые до наших дней именуются как «коммунальные квартиры». Их главной особенностью было наличие общего санузла, кухни и коридора. В каждой из жилых комнат располагались иногда по 5-7 человек.

Послевоенный советский интерьер 40-х

Военные действия на территории бывшего СССР оставили след не только в памяти людей, но и их быту. Безденежье, голод заставляли людей отказываться от излишеств, интерьер квартир послевоенного периода более чем скромный.

Советский интерьер 50-60-х

Стиль 50-60-х годов в дизайне интерьера советских квартир разительно отличается от обстановки предыдущих десятилетий: население пришло в себя после военных разрушений и их последствий. Современные дизайнеры классифицируют этот период как «многогранное ретро», которое разительно отличается от советского минимализма. Типичными для обстановки жилья этого периода являются следующие элементы и решения.

  • Большое количество света – на смену массивным, громоздким и устрашающе темным портьерам пришли легкие, полупрозрачные шторы. Искусственное освещение вышло за рамки «только лампа под потолком», классические каскадные люстры стали дополняться настенными бра, торшерами, настольными лампами.
  • Яркость цветов – насыщенно-зеленые мягкие уголки, лимонно-желтые занавески и другой оригинальный декор необычных оттенков превращали советское жилье в мини-студию дизайна.
  • Мультифункциональная мебель (диван-кушетка, кресло-кровать, раскладной стол) дополняла интерьеры того времени по причине дефицита жилой площади.

Единственное, что не выражало советский интерьер 50-60-х годов на фоне современного, – банальные обои в полоску или цветочек. Обивка мебели, кроме яркого цвета, ничем не выражалась на общем фоне. Разнообразить и украсить интерьер помогал текстиль. Модными в то время было однотонные полотна и ткани с орнаментом. Даже сегодня в квартирах людей, чья молодость прошла в 60-ые годы прошлого века можно встретить покрывала с такими орнаментами: растительные мотивы, геометрические узоры, простые украшения полотна в виде шахматной доски, елочек, квадратов.

Советский интерьер 70-х

Молодому поколению может показаться, что в СССР, независимо от десятилетия (40-е, 50-е, 70-е годы) все в домах было одинаково. Но, люди, жившие в советское время, хорошо помнят мельчайшие детали интерьера. В 70-х годах прошлого века произошел прорыв в архитектуре – в городах стали строить дома «брежневки», имевшие не менее 9 этажей, оснащенные комфортными новинками – мусоропроводом и лифтом. Сами авторы задумки именовали квартиры в таких постройках улучшенным вариантом «хрущевок».

Квартиры, построенные в 70-х годах, имеют от 1 до 5 комнат, низкие потолки и тесную кухню (7-9 кв.м.). С интерьером «брежневок» можно частично ознакомиться при просмотре фильма «Москва слезам не верит»: беленые потолки, на стенах – обои с геометрическим рисунком или в полоску светло-коричневого цвета, на полу – березовый паркет. Остановка гостиной незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван и два кресла, рядом – журнальный столик или полированный стол, который по праздникам раскладывался. В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф.

Гостиная незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван

В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф

На стенах в интерьерах 70-х годов обязательно должны висеть ковры, в серванте – стоять рыбки (те самые синие, которые до сих пор хранятся у некоторых людей), а под потолком сверкает трехъярусная люстра с висюльками «под хрусталь» (из банального пластика). Стены в квартирах эпохи 70-х, да и в 80-х украшают календари, плакаты с изображением советских артистов.

В те времена все было однотонным и скучным

На стенах обычно вешали календари и плакаты

Эпатаж в советском интерьере

Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).

Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление

Советский дизайн можно осовременить

В таком дизайне есть много непонятных вещей

Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).

Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).

Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами

Обои обычно были полосатые либо в цветочек

Ковры на полу

При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.

Читайте также:  Как сделать отопление для дачного дома

Фото роскошных интерьеров квартир: заводной дух 1970-х годов

Рады видеть всех посетителей. Сегодня мы познакомимся с Nina Berrocal и её мужем, которые вместе со своими тремя детьми решили переехать в квартиру, где раньше проживала супруга.

Отреставрировать интерьер недвижимости помог известный дизайнер-декоратор Lourdes Gabriela Suárez. Оценить его невообразимую работу можно ниже. Вперёд!

В фойе были объединены все цвета, которые можно встретить по всему дому. Вместо потолочного освещения, мастер применил настенные лампы, а это итальянское зеркало восхитительно отражает свет.

Весёлые тумбочки с золотисто-белой отделкой, журнальный столик со стеклянным верхом и миловидный пуф влияют на формирование мнения о квартире уже с порога.

Отремонтировав и очистив решётчатые окна, специалист открыл завораживающий вид на город. А добавив простые оттенки с органическим чувством бесподобно украсил интерьер.

Отполированные опоры стульев и необыкновенный пуфик, который можно превратить в дополнительное койко-место, великолепно притягивают к себе внимание.

В фойе была создана потрясающая иллюзия, благодаря которой создаётся впечатление, будто входная дверь открывается прямо в жилой площади.

Настенное покрытие определяет эту зону. Кресло barrel является оригинальным предметом мебели. Nina была поражена, когда увидела его, ведь у неё есть фото, где она сидит на нём в 2-х летнем возрасте.

Эта замечательная скамья не только обеспечивает место для хранения, но и может стать прекрасной подставкой для напитков. Бирюзовое сиденье отождествляет собой залив Biscayne Bay, что расположен совсем рядом.

А этой удивительное кокосовое зеркальце добавляет нотку Florida-style.

Белоснежный потолок, стены и пол украшают это открытое пространство. Яркий и чистый «холст» становится чудесным фоном для красивой мебели. Пурпурный, оливковый, морской и жёлтый отменно сочетаются в номере.

Рассмотрите эту комнату. Здесь можно увидеть широкий ковёр, серые цвета и тяжёлые портьеры, что визуально делают потолки ниже.

Suárez обозначил столовую с помощью двух неординарных деталей: первая – это безупречный делитель, который выглядит как настоящее произведение искусства, а вторая – шведский комод. Современный стол и стулья идеально вписываются в эту vintage картину.

Белые глянцевые формы, окаменелые породы и яркие оттенки синего вдохновляют дизайн.

Графический чёрно-белый узор сильно констатирует с монотонными цветами. Старинный сундук подчёркивает стиль квартиры.

В семейном номере оформлена мини-галерея на стене. Кстати, это изображение женщины в жёлтом платье было написано сестрой одного из домовладельцев.

Колоритный диван, который легко превращается в кровать, обшит пурпурной тканью. Столик с разными уровнями и интересным покрытием – ещё одна уникальная вещь в доме.

Кухня была совсем тёмная и непривлекательная.

Дизайнер включил глянцевые поверхности, с которыми смело констатирует глубокий оттенок дерева ореха. Помещение оборудовано всем необходимым для создания изумительных кулинарных блюд.

Столешница сделана из высокопрочного фарфора. В глаза бросаются покрытия из нержавеющей стали.

Спальня до кардинальных изменений была скучной и неброской.

Винил на стене смотрится сказочно. Ярко-красный акцент стал координационным центром над изголовьем кровати. Верёвочная скамья привносит очарование стиля 70-х годов.

Слоистая текстура (овчина, зебра-печать и лохматый материал) добавляет в пространство теплоту и гармонию, а светильники, что стоят по обе стороны постели, – симметрию.

Большое зеркало с богатым обрамлением делает интерьер гораздо больше и ярче. Бирюзовая обивка на стульях приносит Miami цвет в номер.

Ванные комнаты были тесными и некрасивыми.

Lourdes отбил чувство клаустрофобии в главном санузле, используя стеклянные душевые двери, консольную подставку под раковиной и комфортную цветовую палитру.

Крупномасштабная плитка помогает визуально расширить помещение.

Гостевая уборная осталась негабаритной, как и прежде. Клиенты были поражены тому, как профессионалу удалось исключительно обустроить это крошечное пространство.

Интерьеры 1960-70-х годов

Яркий и самобытный стиль интерьеров 1960-70-х годов сформировался на волне эмоционального реакционного движения послевоенной эры против конформизма. Мужчины сняли свои мягкие фетровые шляпы и освободились от подтяжек, женщины отказались от громоздких «панцирей» нижнего белья и укоротили свои юбки, и те и другие охотно пристрастились к сигарам, виски Canadian Club и деятельно поддержали новую сексуально раскрепощенную контркультуру и инициированный индустриальным прогрессом потребительский бум. Революция началась!

Пластмассовая революция

Технические достижения эпохи вывели на авансцену такие инновационные материалы как прочные пластмассы и полипропилен, которые легко поддавались формовке, окрашиванию и позволяли создавать объекты самых необычных конфигураций. Серийное производство моментально наводнило рынок легкой пластмассовой мебелью обтекаемых и эргономичных форм, подвесными структурами-коконами, крутящимися мягкими креслами с трубчатым стальным основанием, а также объемными кубофутуристическими предметами обстановки из «пены цвета жаренного картофеля». В продаже появляются фантастические по форме модели мебели, светильников и аксессуаров Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Пьера Пулана (Pierre Paulin), Вернера Пантона (Verner Panton), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Вико Маджистретти (Vico Magistretti), Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti) и многих других.

Благодаря способности полипропилена быстро и легко заполнять пустоты, в 1960-х годах появляется новый тип мягкой мебели – крупные монолитные или составные предметы, как правило, округлых форм, которые позволяли создавать целые диванные зоны. Эта тенденция в свою очередь породила моду на гостиные студийного типа с диванным островом в центре, мебель не редко приподнимали на платформе или, напротив, утапливали в пол. Другим дизайнерским ноу-хау, спровоцированным эрой первых космических полетов, стали многофункциональные интерьерные блоки с мобильными выдвижными элементами, позволяющими сэкономить пространство и при этом оборудовать интерьер всем необходимым. В дизайнерские интерьеры вводится полированный до блеска металл, а также конструкции и перекрытия, предназначенные для зонирования и имеющие нетривиальную геометрическую конфигурацию: круглые арки и световые колодцы, «плавающие» лестницы, мобильные ширмы, многоуровневое платформы и т.п.

Психоделическая палитра цветов

И, наконец, цвет, яркой насыщенной, и как говорят критики, «психоделической интенсивности», возникший под влиянием культуры хиппи, очарованных ориентальным колоритом Индии, Испании и Средиземноморья. Это синий, красный, темно-зеленый, салатовый, цвет морской волны, а также разнообразные оттенки желтого, розового и оранжевого: от горохового и лимонного до «персика» и «шафрана». Цвет вводится в интерьер не только с помощью колоритного текстиля, ковров и обивки мебели, но и благодаря обилию сочных пластмассовых аксессуаров (от радио и телефонного аппарата до плафонов светильников и цветочных горшков) и экспрессивного графического декора стен и пола. Яркие геометрические мотивы для оформления фоновых поверхностей заимствуются из палитры fashion-индустрии и становятся проявлением особого шика. Таким образом, интерьеры 1960-70-х годов представляли собой крайне пестрое зрелище, едва удерживающееся на грани безвкусицы.

Гуру новой философии в области роскошных интерьеров становиться англичанин Дэвид Хикс (David Hicks), который привносит в классический антураж «кислотные» оттенки психоделической палитры. Тем временем, на другом конце мира, Дороти Дрэпер (Dorothy Draper), ведущий дизайнер интерьеров Манхэттена в 1960-х, продолжает упорствовать в своем предпочтении – излюбленной комбинации тускло-белого и «солнечного» черного. Однако в концептуальном интерьерном проектировании происходят поистине революционные метаморфозы. Новые инновационные материалы позволяют преобразовывать внутреннее пространство на манер оригинальных футуристических ландшафтов, и особая заслуга здесь принадлежит датскому индустриальному проектировщику Вернеру Пантону с его инсталляциями из серии Visiona (1968 и 1970) и интерьерами ресторана Varna в Орхусе.

Читайте также:  Краски солнечного лета в гостиной

Но самым главным завоеванием экспериментальных, гиперкреативных и в чем-то даже «сумасшедших» 1960-70-х годов стал переход от гладкого и унифицированного модернизма к индивидуалистическому подходу в проектировании. Радиальное формообразование и кричащие игровые ходы, выдвинутые на первый план, обусловлены стремлением дизайнеров к персонализации интерьера!

Стиль 70-х годов – потрясающие идеи для оформления интерьера

В сегодняшней статье мы вас познакомим с бесподобными и креативными вариантами современного дизайна интерьера с интересными элементами и мебелью, выдержанной в стилистике 70-х годов прошлого столетия.

Мы знаем, мысль об этой эпохе заставляет вас содрогнуться. Этот период отличался яркими красками в декоре, неожиданным сочетанием фактур и предметов мебельного гарнитура, смелыми узорами на текстиле и другими необычными элементами. Многие называют это время «эпохой дурного вкуса».

Однако сейчас дизайнеры смело используют эту манеру в убранстве апартаментов, поскольку она может придать им невероятный колорит, изящество и аутентичность. В нашей новой статье мы представим вашему вниманию основные особенности этой причудливой стилистики.

Кольцевые телефоны. Эти предметы интерьера выглядят крайне стильно и эффектно. Они смогут украсить пространство любых апартаментов.

Динамичные кривые. Для этой стилистики характерны коврики, диванчики, столы и оконные проёмы с круглыми очертаниями.

Большие абстрактные картины. Они являются креативными элементами, которые мгновенно привлекают к себе пристальный взор людей.

Ткань с клетчатым орнаментом. Она может использоваться для обивки диванчиков, оформления штор и гардин, а также чехлов для стульев.

Западный взгляд мастеров из Лос-Анджелеса. Обивка с решётчатым орнаментом, объёмные журнальные столики с оригинальными ножками и ярко-жёлтые подушки великолепно демонстрируют нрав той эпохи.

Малибу сёрфер-шик. Этот стиль отличается спокойствием и непринуждённостью. Марокканский ковёр, деревянный гарнитур, а также изысканная картина привносят в обстановку свежесть и очарование.

Коричневые и оранжевые оттенки. Для этого направления характерная богатая палитра. Вы можете выбрать для оформления своего дома мечты два насыщенных цвета, а также разбавить их нейтральным текстилем на окнах и светлой меблировкой.

Натуральные обои. Это настенное покрытие в настоящее время доступно покупателям в широком диапазоне цветов. Дизайнеры любят богатую текстуру этого отделочного материала.

Блеск хрома. Металлическая мебель и украшения ярко отражают футуристический нрав 70-х годов.

Латунь. Эта отделка считалась ранее безвкусной, однако сегодня она очень часто используется в традиционном дизайне.

Обои из фольги. В настоящие дни мы ценим такое покрытие за его уникальную способность отражать свет и добавлять в помещение нотки гламура.

Органическое стекло. Это сырьё сейчас используется для изготовления великолепных предметов гарнитура – прозрачных стульев и столов.

Солнечные панели. Они обеспечивают снижение затрат на содержание жилья.

Автобусы Фольксваген. Их редко встретишь на дороге в эти дни, но некоторые домовладельцы используют кузов этих машин уникальными способами.

Смелые цветочные орнаменты. Воспользуйтесь ими для декорирования стен, постельного белья или занавесок.

Насыщенные тона. Эта современная кухня была украшена интересными барными стульчиками с необычной обивкой на сидениях.

Органическая архитектура. Фасад этого сооружения был разработан талантливыми мастерами компании Modern Design.

Ворсистые ковровые покрытия. Они придают помещениям невероятный уют и более шикарный вид.

Макраме. Ремесло характерно для этой причудливой эпохи. Используйте плетёные изделия для декора стен и меблировки.

Светлые столешницы. Они могут быть изготовлены с применением переработанного стекла или цветного бетона.

Яркоокрашенные шкафы. Они украсят любой интерьер, а также привнесут в обстановку жизнерадостное настроение и позитив. Бирюзовый, жёлтый, зелёный цвет — возможности в этой области безграничны.

Мы представили вашему взору потрясающую подборку великолепных вариантов домашнего декора в стиле 70-х годов прошлого столетия. Используйте их для украшения своего жилья.

Отличная подборка фотографий! С «эпохой дурного вкуса» не соглашусь, вспомнить хотя бы стиляг, Битлз, хиппи, все это возникло в противовес строгому, лаконичному, ординарному, серому. Оригинальная и весёлая обстановка дома говорит о яркости и позитивности её хозяина. Мой сын пришёл бы в восторг от кузова автобуса в квартире.

А мне понравился стиль 70-х годов, очень ярко, необычно и уютно. Я любительница необычных обоев, ворсистых ковров и ярких подушек на диванах, поэтому мне близко подобное оформление интерьера. А решетчатый дизайн оббивки дивана прекрасно смотрится на белом фоне стен. Я бы обязательно взяла часть идей прошлого времени для оформления каких-то комнат в своей квартире.

Соглашусь с комментаторами ниже. Винтажные или классические элементы декора смотрятся потрясающе в современном дизайне интерьера. У нас есть в доме мебель, оформленная клетчатым орнаментом, и это выглядит очень красиво.

Замечательные фотографии, никогда бы не подумала о том, что в семидесятые годы прошлого века в интерьерах было столько вкуса и изысканности. Особенно понравилась идея с использованием кабины Фольцвагена в комнате.

Оказывается, я люблю 70-е больше, чем могла себе представить. Динамичные кривые, абстрактные картины, клетчатый орнамент, блеск хрома – да и как это можно не любить?

Я удивлена, всегда думала, что стиль 70-х это что то старое, но мне очень понравилось. Особенно комната, в которой овальный оранжевый диванчик и огромные окна в пол. А обои из фольги в ванной это просто супер! Гламурно и в то же время благодаря лепке на зеркалах помпезно. Ещё очень понравился дом на горе причудливой форы весь в зелени, хочу себе такой!

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

7 десятилетий истории: как изменялся дизайн интерьера

Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.

В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.

Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:

• В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
• В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
• Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
• Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.

Читайте также:  Выбираем шторы на маленькое окно

На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.

Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:

• Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
• Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
• В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
• Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; • 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
• Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
• Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.

70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…

Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:

• Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
• Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
• Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
• Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
• Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
• Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.

80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.

Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:

• В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
• 80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
• В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
• Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.

90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.

Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:

• В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
• Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
• Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
• В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
• В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.

Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.

Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:

• Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
• Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
• Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
• Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
• Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
• Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
• Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector