Как и чем покрасить металл? - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как и чем покрасить металл?

Как красить металл

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Какой краской покрасить металл

Рассмотрим пару примеров красок известных мировых производителей с помощью которых можно качественно покрасить перилла, изгороди, велосипеды, то есть всё, что из металла.

Краски по металлу, которые мы рассмотрим, относятся к так называемым молотковым эмалям.

Молотковые краски по металлу

Что такое молотковая краска по металлу?

Молотковую эмаль легко узнаваема на вид. Она имеет специфическую фактуру, которая похожа поверхностью металла, который подвергся ручной чеканке молотком. Отсюда и название краски – молотковая или кузнечная.

Изготавливают такие лакокрасочные материалы на акриловых, алкидно-стирольных, эпоксидных основах. В них добавляют силиконовое масло и наполнители – алюминиевую пудру и мелкофракционное стекло. Готовая смесь в жидком состоянии имеет высочайшую адгезию к окрашиваемой поверхности, а после высыхания образует особо прочное покрытие.

Преимущества молотковых эмалей

  • устойчивость к температурным перепадам
  • эмаль можно наносить прямо на ржавчину, без предварительного использования грунтовок и преобразователей
  • молотковая краска быстро высыхает
  • стойкость к воздействию влаги
  • хорошие молотковые ЛКМ защищают металл от коррозии на открытом воздухе до 8 лет
  • механическая прочность
  • отсутствие токсичных испарений после высыхания (можно красить предметы интерьера)
  • отличные декоративные свойства. Эти красящие составы имеют не только широкую палитру расцветок, но и высокую устойчивость к выгоранию
  • высохшая молотковая эмаль обладает водо-, пыле- и грязеотталкивающими свойствами. Благодаря этому выкрашенные предметы всегда выглядят чистыми и аккуратными.
  • необычная фактура покрытия скрывает мелкие неровности окрашиваемой поверхности. Если же где-то обнаружится скол, его можно локально закрасить, и место подкрашивания на общем фоне будет незаметным.

Недостатки молотковых эмалей

  • краска очень трудно удаляется с поверхности растворителями и абразивными инструментами
  • если оставить не закрашенные участки, то коррозия из них со временем расползется и на само покрытие
  • густую эмаль сложно наносить краскопультом. Краска недешевая, а расход ее довольно большой.
Рис. 1. Металл покрашен молотковой эмалью

Краска по металлу Beckers Hamm e rlack

Beckers Hamm e rlack — глянцевая краска на алкидной основе. Краска с антикоррозийными свойствами, можно применять как для внутренних, так и для наружных работ.

Beckers Hamm e rlack можно нанести на почтовые ящики, велосипеды, металлические изгороди, а также покрасить садовый инвентарь.

Бренд Beckers Hamm e rlack менее известный на отечественных просторах, но это не значит, что он не качественный.

Свойства и применение краски по металлу Beckers Hamm e rlack

Hammarlack – это кроющая краска, создающая эффект блестящей эмалированной поверхности с эффектом «удар молотка».

Hamm e rlack устойчив к внешнему воздействию при умеренно суровых климатических условиях и защищает поверхность. Эффект «удар молотка» создает впечатление окраски в различные цвета. Белый цвет не передает эффект «удар молотка», получается единая эмалированная поверхность.

Основа должна быть очищена от ржавчины и оставшихся частичек. Жир и масло выводятся Malarsoda. Очистите поверхность Malartvatt. Для лучшей защиты от коррозии нанесите 1 слой Metallprimer.

Читайте также:  Утепление пластиковых окон своими руками (видео и фото)

Алюминиевые и оцинкованные поверхности обезжириваются и чистятся, как сказано выше, и отшлифовываются. Для лучшего результата нанесите 1 слой Metallprimer.

Перед началом покраски в процессе работы перемешивайте Hamm e rlack. Наносите кистью или валиком. Следующий слой можно наносить спустя 30 минут. По краям и на вертикальные поверхности можно наносить по 2–3 слоя.

Чтобы избежать повреждения окрашенной поверхности всю обработку следует проводить в течение 4 часов или спустя 6 недель. Когда краска высохла и впиталась. При окраске через 6 недель поверхность отшлифовывается, чтобы достичь лучшего наложения слоев друг на друга.

Время высыхания при +23ºС и относительной влажности 50% составляет 30 минут. Полная полимеризация 6 недель, расход краски 6 – 8 м2/л.

Рис. 2. Beckers Hammarlack краска по металлу – молотковая эмаль

Краска относится к молотковым эмалям. Базовые цвета краски белый, черный и серебристый, остальные цвета получают колеровкой.

Краска по металлу Hammerite

Краски Hammerite согласно рекламе от производителя не требует антикоррозийной обработки металла перед покраска. Эта краска результат уникальной технологии Hammerite, можно сказать, что это краска для ленивых, её можно наносить даже на ржавые, окрашенные поверхности из стали и чугуна, а также на изделия из нержавеющей стали, цветного металла, а также и на дерево.

Hammerite это самый известный и хорошо себя зарекомендовавший бренд молотковых эмалей. Если Вы наберёте в поиске краска по металлу, то первая краска на которую Вы обратите внимание как раз и будет Hammerite.

Рис. 3. Краска по металлу Hammerite

Смотрите видео о покраске ржавой металлической поверхности с помощью краски Hammerite

Видео.1. Покраска ржавой металлической поверхности с помощью краски Hammerite

Рис. 4. Ассортимент красок Hammerite
Рис. 5. Образец выкраса молотковой эмалью Hammerite

Свойства и применение краски по металлу Hammerite

Hammerite долговечное, однокомпонентное, коррозионно-стойкое финишное покрытие для наружных и внутренних работ по черным и цветным металлам.

Краску можно наносить прямо на ржавую поверхность. Уникальная формула 3 в 1 защищает металл от коррозии в течение 8 лет. Быстро высыхает на поверхности. Отличная укрывистость и адгезия к ржавой поверхности.

Hammerite это уникальная формула краски “три в одном” не требует применения преобразователя ржавчины и грунта. Специальная технология Hammerite, основанная на склеивании в процессе сушки металлических хлопьев и частиц закалённого стекла, обеспечивает непреодолимый барьер для влаги и долговременную защиту.

Краска наносится на ржавые, окрашенные или чистые поверхности из стали, чугуна, нержавеющей стали, цветных металлов, гальванизированные, а также деревянные и некоторые пластиковые, устойчивые к растворителям.

При окрашивании гальванизированных поверхностей, цветных металлов, нержавеющей стали, а также сварных швов чёрных металлов необходимо применять специальный грунт Special Metals Primer.

При окрашивании деревянных поверхностей используйте предварительно любой водоразбавимый акриловый грунт.

Как носить краску Hammerite на разные металлические поверхности

При окрашивании ржавой поверхности необходимо снять рыхлую ржавчину и отслаивающуюся краску, обезжирить растворителем Hammerite Brush Cleaner Thinners.

При окраске чистой (гладкой) металлической поверхности необходимо для лучшей адгезии поверхность металла зашкурить с помощью наждачной бумаги или металлической щётки, а затем обезжирить растворителем Hammerite Brush Cleaner Thinners.

При покраске окрашенной металлической поверхности необходимо эту поверхность промыть раствором стирального порошка, чистой водой и высушить.

Как наносить краску Hammerite

После тщательного перемешивания краску нанести кистью или валиком в 2 слоя, а если распылителем в 3 слоя (при необходимости разбавьте краску Hammerite 15% растворителя Hammerite Brush Cleaner Thinners).

Температура нанесения: +8°С–+25°С при влажности воздуха до 85%. Толщина сухого покрытия — не менее 100 микрон.

Не применяйте уайт спирит при разбавлении краски.

Время высыхания краски Hammerite

Время высыхания от пыли около 90 минут, на отлип около 2 часов, нанесение следующего слоя через 4 часа

Примечание: указанное время может меняться в зависимости от погодных условий.

Расход краски Hammerite: 1 литр на 5 м² (при двухслойном нанесении).

Краски по металлу Hammerite в аэрозольных баллончиках

Выпускают краски по металлу Hammerite не только в традиционных банках, но и в аэрозольных баллончиках.

Рис. 6. Hammerite в аэрозольных баллончиках

Что такое грунт Special Metals Primer для краски по металлу Hammerite

Однако, при покраске поверхностей металла после гальванизации, цветных металлов, нержавеющей стали, а также сварных швов чёрных металлов в обязательном порядке надо применять специальный грунт Special Metals Primer.

Рис. 7. Грунт для металлических поверхностей Hammerite Special Metals Primer

Грунт для металлических поверхностей Hammerite Special Metals Primer необходим для улучшения адгезии перед нанесением краски. Грунт применяется как для внутренних, так и для наружных работ. Можно грунтовать поверхности из цинка, алюминия, латуни, меди, нержавеющей стали, а также хромированные и гальванизированные поверхности.

Грунтом Hammerite Special Metals Primer можно загрунтовать даже то, что трудно покрасить – это стекло, кафель, порошковые покрытия. Если изделие в будущем будет использоваться под водой, то грунт уже не подойдёт.

Что такое растворитель Brush Cleaner Thinners для краски по металлу Hammerite

Если поверхность уж совсем ржавая, то обязательно рыхлую ржавчину и отслаивающуюся краску. Затем произвести обезжиривание растворителем Hammerite Brush Cleaner Thinners.

Рис. 8. Средство для очистки и обезжиривания Hammerite Brush Cleaner & Thinners

Краска по металлу Metallista от Tikkurila

Но, конечно, не все краски по металлу являются молотковыми. Например, краска Metallista от Tikkurila это эффективное решение для защиты металлических поверхностей до 10 лет.

Воск, который входит в состав краски по металлу, препятствует проникновению влаги и грязи к основанию, а активные компоненты взаимодействуют со ржавчиной и не дают ей распространяться дальше, образуя нерастворимый защитный слой.

Как и многие краски для металла, Metallista от Tikkurila содержит в одной банке преобразователь ржавчины, антикоррозионную грунтовку и декоративное покрытие.

Окрашивать металлические поверхности можно без дополнительной подготовки. Кроме того, краску можно заколеровать в любой из 32 000 оттенков по каталогам для внутренних и наружных работ Tikkurila или выбрать один из 10 готовых оттенков.

Рис. 9. Краска по металлу Metallista от Tikkurila

Отзывы посетителей сайта :

Сейчас появились подобные краски и российского производства, такие молотковые краски всегда были предпочтительнее, чем зловонные краски отечественного производства, которые сохнут более суток.

Иногда в рекламе звучит даже такое предложение, как красить подобной краской сразу по ржавчине, не советуем так делать, во-первых это будет выглядеть некрасиво, а во-вторых недолговечно. Если хотите, чтобы результат покраски металла все-таки радовал, произведите зачистку ржавчины и предварительную грунтовку перед покраской.

Покраска металлических поверхностей

Покраска металла – это довольно распространенный вид работ. За счет него поверхность приобретает надежную защиту и отличный визуальный эффект. Но для получения идеального результата окрашивание должно проводиться с соблюдением всех технологических нюансов. Они включают в себя правильный выбор материала, подготовку основания и нанесение красящего состава.

Чем красить металл?

Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

Универсальные материалы

Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

    Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.

Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

На заметку! При выборе подходящего варианта также оценивается расход, уровень токсичности, необходимая степень подготовки, долговечность, специальные свойства и стоимость.

Специализированые варианты

Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

    Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.

Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

Технология окраски металла

Технологический процесс разделяется на несколько последовательных этапов, что позволяет добиться наилучших результатов.

Инструмент и материалы

Прежде всего требуется приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Красящий состав.
  • При обработке вручную листовых изделий применяется валик, для сложных или труднодоступных участков – кисточки, при механизированном способе – краскопульт. Если красить необходимо большую площадь, то ручным инструментом это сделать очень тяжело. Но нужно учитывать, что пульверизатором хорошо наносится только состав определенной вязкости.
  • Смесь для грунтования. При работе с обычным основанием подойдет простой раствор для металла. Если изделие изготовлено из цветных материалов, то подбирается соответствующий грунт. В случае присутствия ржавчины потребуется грунт-преобразователь. Его особенность в том, что он вступает во взаимодействие с поврежденной структурой и превращает ее в защитный слой.
  • Отдельная емкость для краски. Это может быть тара для валика или кисточки, чтобы упростить процедуру.

  1. Состав предварительно разводится, в качестве растворителя выбирается подходящее вещество. Такая процедура нужна для более легкого распределения.
  2. Краска переливается в удобную емкость. Валик должен погружаться широкой частью, а не боком. Инструмент должен быть предельно надежным и не оставлять после себя ворсинок.
  3. Процесс начинается с выбранного участка. Лучше двигаться от одного края к другому, это позволит избежать видимых переходов.
  4. Смоченный инструмент устанавливается на поверхность, после чего начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальном направлении: снизу вверх и обратно. Сразу захватывается участок в два или три раза больше ширины валика. Надавливание должно быть минимальным с постепенным возрастанием.
  5. После того как состав будет перенесен на поверхность, движения сменяются на горизонтальные.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы, предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем, поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Как красить металл.

Хотя поначалу ответ на вопрос, как красить металл, кажется совсем не сложным, на самом деле – это дело, требующее рассудительности и подготовительных действий. И чтобы процесс покраски прошёл без проблем, а потом краска на металле держалась долго, лучше ознакомиться с советами, которые представлены в данной статье. Здесь будет описано, как правильно подобрать краску из всего того многообразия, которое представлено на прилавках магазинов. Также для разных типов металлов требуются краски с разными характеристиками. И мы попробуем разобраться, какая краска подойдёт именно для ваших целей.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Выбираем краску для металла.

Ещё относительно недавно для покрытия металлов применяли почти исключительно масляные краски. Но специально разработанные грунтовки позволяют действовать и акриловыми, и многими другими видами красок. Для покраски металла применяют также краски с эпоксидными и алкидовыми основами. Однако, какую бы краску вы ни пытались использовать, смотрите, чтобы в ее составе были добавки противостоящие коррозии (т.е. обыкновенная краска не подойдёт). А рекомендуемым выбором будут краски, в которых содержатся преобразователи ржавчины и которые ложатся плотным слоем после использования. Стоимость их, как правило, выше, нежели у масляных или алкидовых красок, но зато и прослужат они гораздо дольше, не теряя эластичности.

Для каждого типа металла существуют наиболее подходящие виды краски. Поэтому выбор краски по правилам – это одна из составляющих ответа на вопрос, как красить металл.

Более подробно о том, какой краской красить металл вы можете прочитать в статье о выборе краске для металла.

Как правильно окрашивать металл.

Часто при возведении конструкций из металла используется черное железо. К недостаткам этого материала можно отнести то, что оно быстро ржавеет. Не медлите с покраской (а значит – и доп. защитой) таких поверхностей. В ход идут краски с масляной или алкидной основой. Для лучшей защиты поверхности, специалисты рекомендуют использовать алкидную грунтовку, в которой присутствуют соединения цинка (хромат либо фосфат).

Окраска оцинкованных поверхностей. Если поверхность будет оцинкована, значительно усилится её сопротивляемость к коррозии. Примерно 15 лет должна верой и правдой служить оцинкованная крыша, но, если покрасить её, то прослужит она значительно дольше. Да и её внешний вид улучшится. Для покраски металлической крыши выбирайте алкидную эмаль, на подобной поверхности эмаль гарантированно продержится несколько лет, в отличие от масляных или алкидных красок.

Покраска цветных металлов. Цветные металлы редко красят, но если все же возникает такая потребность, то используют лаки.

Прежде чем покупать какую-либо краску, изучите прилагающуюся к ней инструкцию, там должно быть расписано, где её лучше всего применять и как красить металл.

Готовим металл к покраске.

Прежде всего, надо подготовить металл к покраске. Если этого не сделать, то и результат работы не будет удовлетворительным. Подготовка, в данном случае – это удаление с металла всего, что на него случайно налипло и т.д.

Для начала следует удалить всяческий мусор (это, как правило, легче всего). Затем, если есть ржавчина, либо остатки старой покраски – их тоже требуется удалить. Лучше для этих целей применять такие инструменты как:

  • скребок;
  • наждак или щётку из проволоки.

Подойдёт для этих целей даже губка, которую используют при мытье посуды. После тщательного мытья, не должно остаться никаких маслянистых или жировых пятен, и вообще – какой-либо грязи или пыли. Подойдёт для этого мыльный раствор, а вот абразивные средства лучше не использовать. После того как лишнее стёрто, ещё раз промойте металл чистой водой. Подождите, пока обсохнет.

В случае, если предстоит красить нечто массивное, то описанный процесс очистки может чрезмерно затянуться. В таком случае поможет кислородно-ацетиленовая горелка. Под действием её пламени, старая краска сгорит, а ржавчина и окалина отпадут.

Если ржавчины слишком много, то можно применить раствор фосфорной кислоты (известный как «преобразователь ржавчины»). Сначала поверхность смазывают этим раствором, на пару часов оставляют, и под конец – омывают водой и сушат.

В совсем запущенных случаях, когда никак не удаётся соскоблить или другими способами извести ржавчину – используйте краску, в которой содержаться антикоррозийные добавки.

Процесс грунтования металла.

После того как поверхность металла очищена, можно переходить к грунтованию. Это будет хорошей защитой от неблагоприятных внешних воздействий и от распространения ржавчины.

Также как и в случае с выбором краски: прежде читайте инструкцию – для каких целей предназначена та или иная грунтовка. В целом же, если обрабатывается поверхность из черного металла, то у грунтовки должно быть надежное антикоррозийное покрытие, а для цветных металлов – проверяйте силу адгезии в грунтовке.

Окраска металла.

И вот мы переходим непосредственно к разъяснению того, как красить металл. Прежде чем окрашивать основную поверхность, попробуйте небольшой кусочек – посмотрите, как ляжет краска. Если все нормально: нет дефектов, и лежит она хорошо, то можно начинать красить и все остальное.

Для покраски поверхностей со сложной, изогнутой формой лучше подойдёт кисть. Стандартную поверхность покрывают 3-мя толстыми слоями краски, а на изогнутые формы рекомендуется раз за разом наносить по 5 – 6 тонких слоёв.

Немаловажную роль играет правильно выбранный малярный инструмент, для разных типов поверхностей он будет разным. Так для подкраски незначительных участков вполне сгодится и аэрозольный баллончик. Держите распылитель на расстоянии примерно 15 см. от поверхности, краску распыляйте тонким слоем. Делается в этом случае по-меньшей мере 4 слоя. Перед нанесением нового – выжидайте около 20 минут.

Валик применяется при покраске больших и ровных поверхностей. Если используется такой метод, то краску требуется на 10% смешать с растворителем. Затем – наносится 2 – 3 слоя. Всякие кромки и уголки окрашиваются кистью.

Какой бы метод покраски ни выбирался, а между нанесением слоёв надо выдерживать паузу около получаса. Ни в коем случае – не больше 3-х часов. Иначе краска затвердеет. Если же произошло отвердение краски, то очередное покрытие осуществляется только через полтора месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector