Органический стиль в интерьере - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Органический стиль в интерьере

Органический дизайн

Тысячи лет назад природа знала обо всем том,

о чем мы только начинаем задумываться.

Пожалуй, сейчас модно говорить об органическом дизайне. На выставках, посвященных промышленному дизайну, там и тут мелькают термины “биоморфизм”, “органический дизайн”, “биодизайн” и тому подобное. И поскольку я и свои работы отношу к тому же направлению, и вообще, эта тема мне интересна, думаю стоит разобраться в этом.

Что такое в сущности этот самый органический дизайн?

По большому счету, человек всегда заимствовал образы у природы.

Это видно, например, и по греческим капителям.

И по дивным вазам Галле.

И даже готические соборы напоминают сплетенные ветви или скалы, устремленные вверх

Но все это не называли органическим дизайном. Вероятно, коренное отличие этого относительно нового направления в том, что дизайнер, скорее, не заимствует образ, а развивает и использует форму. Причем, биоморфизм не просто предпочитает неровности, криволинейность, асимметрию, шероховатые фактуры, но и напрочь пренебрегает масштабом, и для этого у современного художника есть все средства. Например, ничто не мешает использовать в качестве прообраза для светильника или кресла морской микроорганизм или плесень.

Если еще сто лет назад Петров-Водкин называл осьминога “отвратительнейшим гадом”, сейчас дизайнеры отказываются от таких эстетических “предрассудков” и ищут прекрасное повсюду.

Например, дизайнер с говорящей фамилией Франкенштайн использовала коровий навоз для создания этого кресла.

Надо отметить, что биодизайнеры, несмотря на пристрастие к природным формам, не всегда ограничиваются природными материалами. Они вообще не ограничиваются материалами: тут и шелк, который в обилии использует Айала Серфати при создании своих светильников, и железо, и пластик, из которого зачастую проще создать все те нереальные конструкции, что рождаются в результате.

Однако многие придерживаются традиционных материалов, таких как глина и дерево, и используют их как в органическом дизайне, так и в архитектуре.

Как предсказывает Лидевью Эделькорт (известный прогнозист в мире дизайна), скоро дома и предметы в них возможно будет выращивать с помощью новейших биотехнологий, и видимо тогда биодизайн станет по-настоящему био. Эделькорт полагает, что имитируя природные формы и техники, человек, возможно, придет к симбиозу с окружающим миром. Он не вернется в первобытное состояние, но и перестанет отделять себя от природы. Такая, оказывается, серьезная социально-культурная роль открывается для органического дизайна в перспективе.

11 способов оформления интерьера в органичном современном стиле

Сегодня мы познакомим вас с удивительными вариантами оформления квартиры или дома мечты с использованием элементов современного органичного дизайнерского направления, способного сформировать в атмосфере невероятный уют и теплоту.

Органический стиль сочетает в себе чистые линии современного дизайна с теплом и лёгкостью природных объектов и материалов. Лаконичное и простое, это популярное направление в равной степени нравится как мужчинам, так и женщинам.

Сейчас мы представим вашему вниманию 11 советов, которые помогут вам сформировать в апартаментах завораживающую и безмятежную атмосферу.

1. Используйте природные объекты в качестве декора. Очень оригинально в убранстве любой квартиры или особняка будет смотреться массивная груда брёвен, оленьи рога, коряга в углу. Также вы сможете включить в домашний декор элементы окаменелого дерева, интересные камни, жеоды и кристаллы.

К примеру, вы можете оформить обеденный зал недорогим столом и деревянными стульчиками, а дополнить их красивой ценной лампой с великолепным абажуром.

Этот маленький элемент роскоши сможет кардинально преобразить любое пространство. Гармонично объедините его с деревянными барными стульчиками или стеклянной вазочкой.

Стильно, бюджетно и эффектно!

Купите тонкие полотенца для рук с бахромой, коврик из речных камней или тика и тёмные бутылки из жёлтого стекла для косметических средств.

Не можете позволить себе заполнить гостиную небольшим количеством мебели? Используйте только те элементы гарнитура, которые вам действительно необходимы.

Органический современный стиль нравится не только мужчинам, но и женщинам. Несомненно, вы станете одним из его поклонников, поскольку он позволит вам украсить жильё бюджетными материалами и украшениями, а также наполнить атмосферу радушием и теплотой.

Предложенный стиль отлично подойдёт для загородных домов, расположенных где-то в лесу. Объединение современного дизайна и элементов декора из природных материалов, в особенности древесины просто прекрасно смотрится. А главное то, что така красота будет стоить минимальных затрат.

Органический стиль как нельзя лучше подходит для современного жилища. Ведь в наших маленьких квартирах каждый сантиметр на вес золота (об этом надо всегда помнить, покупая очередную ненужную вещь). А с этой подборкой фото можно красиво оформить интерьер и с небольшим количеством мебели и аксессуаров без ущерба для комфорта.

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

Тренд 2015: органический дизайн в интерьере

Тренды 2015 года

Перенасыщенные результатами технического прогресса и симметричными искусственными формами, люди все чаще перестраиваются на волну «back to naturе». Одни отдают предпочтение натуральным материалам, воплощая в жизнь экостиль. Другие отдают предпочтение органическим формам, применяя в своем доме биоформизм. Это одно из новейших направлений дизайна, которое к тому же, в следующем году обещает быть трендом.

Читайте также:  Черновая отделка квартиры

Биоформизм многие называют стилем будущего. На самом же деле к формам, используемым в нем, дизайнеры начали обращаться много десятилетий назад. Просто тогда не было четкого названия у направления, которое частично разрабатывали, например Ээро Сааринен, Арне Якобсен, Пьер Полен, Чарльз и Рэй Имзы. В моменты создания кресла-яйца или кресла-тюльпана источником вдохновения, безусловно, служила матушка-природа.

Конечно, органические формы повторяются не дословно, дизайнеры подходят к этому процессу творчески, с ноткой фантасмагории. Но все они непременно выполняют главные условия биоформизма: обтекаемость, ассиметрию, естественность форм. Предметы, созданные в этом стиле, как правило, напоминают о каких-то явлениях природы или представителях флоры и фауны. Но при этом они еще и функциональны, а не просто служат элементами декора.

Органический дизайн

Натуральность материалов в этом направлении, конечно, приветствуется, но это не обязательно условие – в биоформизме в равных долях встречаются изделия из натурального дерева и искусственного пластика или натуральных и синтетических тканей.

В этом стиле практически не встретишь острых углов – все они максимально скруглены, и при этом неважно, речь идет о небольшом столике или целом доме: данный принцип распространяется на все.

Биоформизм объединяет в себе некоторые черты минимализма, авангардизма и ар-нуво. Мебели в подобном интерьере, как и в минимализме, должно быть немного, а света и воздуха – максимальное количество. Предметы зачастую имеют слегка сюрреалистичный вид и довольно яркую расцветку, как в авангардизме. Но при этом они тренируют ассоциативное мышление и подкупают плавностью линий, которые также выступают одним из главных признаков стиля ар-нуво.

Рассмотрим несколько удачных примеров в стиле биоморфизм от известных дизайнеров современности.

«Ветвистые» стулья Vegetal от французов Ронана и Эрвана Буруллеков покоряют своей легкостью и простотой. Они сделаны из высококачественного полиамида, имеют широкую цветовую гамму и эргономичный природный дизайн. Они же представили миру и модульную систему для разделения пространства под названием Clouds: эластичные текстильные модули позволяют создать перегородку любой формы и размера, удовлетворяя индивидуальные потребности.

У бразильского тандема Фернандо и Умберто Кампана много разработок из сферы органического дизайна. Практически каждый предмет – это авангардный шедевр на тему природы. Чего стоит только кресло-гнездо из крокодилов Kaiman Jacare, диван ил лоскутов кожи Bastardo или группа модульной бескаркасной мебели в форме морских звезд Aster Papposus.

Известность к испанскому художнику и скульптору Максимо Риера пришла после появления его знаменитой коллекции концептуальных кресел-животных Animal Chairs, обитых натуральной кожей. Всего в коллекции предполагается 15 моделей, пока создана только половина.

Легендарный мягкий стул Helix создала для итальянского бренда Morosco дизайнер Кармелина Мартина. История появления столь жизнерадостного предмета мебели звучит по-настоящему сказочно: улитка Helix, убегая от рутинной жизни, потеряла свій домик, но приорела нетто большее, а именно – возможность селиться в человеческих домах и примерять на себя одежду, которая в них есть.

Блестящие столики-камни Koishi от японца Наото Фукасава пополнили коллекцию фабрики Driade – отличный пример синтеза современных технологий и природных форм. Сделаны они со стекловолокнистого материала и доступны в нескольких цветовых решениях, благодаря чему можно формировать композицию из «гальки».

Читайте наши обзоры, участвуйте в акциях ежедневного онлайн журнала Oselya

Органический дизайн

Тысячи лет назад природа знала обо всем том,

о чем мы только начинаем задумываться.

Пожалуй, сейчас модно говорить об органическом дизайне. На выставках, посвященных промышленному дизайну, там и тут мелькают термины “биоморфизм”, “органический дизайн”, “биодизайн” и тому подобное. И поскольку я и свои работы отношу к тому же направлению, и вообще, эта тема мне интересна, думаю стоит разобраться в этом.

Что такое в сущности этот самый органический дизайн?

По большому счету, человек всегда заимствовал образы у природы.

Это видно, например, и по греческим капителям.

И по дивным вазам Галле.

И даже готические соборы напоминают сплетенные ветви или скалы, устремленные вверх

Но все это не называли органическим дизайном. Вероятно, коренное отличие этого относительно нового направления в том, что дизайнер, скорее, не заимствует образ, а развивает и использует форму. Причем, биоморфизм не просто предпочитает неровности, криволинейность, асимметрию, шероховатые фактуры, но и напрочь пренебрегает масштабом, и для этого у современного художника есть все средства. Например, ничто не мешает использовать в качестве прообраза для светильника или кресла морской микроорганизм или плесень.

Если еще сто лет назад Петров-Водкин называл осьминога “отвратительнейшим гадом”, сейчас дизайнеры отказываются от таких эстетических “предрассудков” и ищут прекрасное повсюду.

Например, дизайнер с говорящей фамилией Франкенштайн использовала коровий навоз для создания этого кресла.

Надо отметить, что биодизайнеры, несмотря на пристрастие к природным формам, не всегда ограничиваются природными материалами. Они вообще не ограничиваются материалами: тут и шелк, который в обилии использует Айала Серфати при создании своих светильников, и железо, и пластик, из которого зачастую проще создать все те нереальные конструкции, что рождаются в результате.

Читайте также:  Зеленый и фиолетовый в интерьере

Однако многие придерживаются традиционных материалов, таких как глина и дерево, и используют их как в органическом дизайне, так и в архитектуре.

Как предсказывает Лидевью Эделькорт (известный прогнозист в мире дизайна), скоро дома и предметы в них возможно будет выращивать с помощью новейших биотехнологий, и видимо тогда биодизайн станет по-настоящему био. Эделькорт полагает, что имитируя природные формы и техники, человек, возможно, придет к симбиозу с окружающим миром. Он не вернется в первобытное состояние, но и перестанет отделять себя от природы. Такая, оказывается, серьезная социально-культурная роль открывается для органического дизайна в перспективе.

Органическая архитектура: особенности, примеры, описания

Органическая архитектура, как концептуальный подход, в последней половине двадцатого века обрела огромную популярность, благодаря использованию новых технологий и материалов. Современные органические здания стремятся к естественности во всём: в форме, материалах, интерьерах и экстерьерах. Надо отметить, что это направление собирает под свою крышу разные названия:

  • экологическая архитектура,
  • зелёная архитектура,
  • био тек или бионика (если форма напоминает природную),
  • эко-модерн.

В настоящее время принимаются и поощряются более креативные и свободные формы строений.

Органическая архитектура: особенности

Данное направление стремится создавать гармонию деятельности человека с окружающей средой,

  • максимально бережным отношением к природе,
  • реализуя конструктивные особенности природных форм в зданиях,
  • оформляя экстерьеры и интерьеры, продолжающие ландшафтные виды,
  • уважая натуральные материалы.

Современные органические здания никогда не являются линейными или жестко геометрическими, например, как Арт-деко. Вместо этого, они имеют линии и формы, имитирующие естественность. Это может быть шпиль в форме вытянутого листка дерева, расширяющиеся или сужающиеся спирали и тому подобное. Примером могут быть башни собора Святого Семейства, являющиеся увеличенной ракушкой морского побережья Каталонии (Испания).

Истоки органического стиля

Термин «органическая архитектура» был использован первый раз американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) для описания своего экологически интегрированного подхода к дизайну. Его философия выросла из идей наставника Луи Салливана, учившего, что «форма следует за функцией», в противовес рационализму, основанному на логике модульности.

Дом над водопадом или Резиденция Кауфман. Архитектор Ф.Л.Райт, 1935

Ф. Л. Райт: дом над водопадом

Резиденция Кауфман, другое распространённое название этого дома, построена для семьи Кауфман и возвышается прямо над ручьем в месте, где формируется водопад. Райт использует местный камень, как для экстерьеров, так и для интерьеров, оставляя многие из них в сыром, необработанном виде.

В некоторых местах видно, что пол — это часть живой скалы, на которой стоит дом. Таким образом, Райт реализует свою архитектурную идею слияния человеческого вмешательства с природной средой.

Принципы органической архитектуры в доме Над Водопадом в оформлении зоны камина и фонтана. Пенсильвания, США.

Центром здания является камин. Обширные интерьеры открытых пространств продолжаются пейзажами через огромные окна, чередуясь с подвесными террасами, расположенными асимметрично.

Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке

Так же, как Резиденция Кауфмана полностью согласована архитектором с природой, так музей Гуггенхайма в Нью-Йорке устанавливает непосредственную связь природы с городом. Расположенный в самом сердце сити, он представляет из себя одну из весьма заметных выставочных площадок современного искусства в мире.

Его внешний объём гармонирует с внутренним, предлагая идею большой скульптуры: выставочная площадка состоит из длинного непрерывного спирального пути, который расширяется снизу вверх.

Спиралевидный объём здания внутри музея Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке

Являясь часто встречающейся формой в природе, спираль дает жизнь вихрям воды и воздуха, присутствует во многих видах растений и раковинах.

Таким образом, несмотря на то, что строение находится в городском пространстве, по своей форме оно взывает к формированию природного принципа.

Органическая архитектура в Сингапуре: деревянные корзины

Проект сингапурского технологического университета в Наньяне был разработан студией Томаса Хезервика. Архитекторы отвергли старую концепцию учебного центра, как бесконечного полупустого коридора без естественного дневного света. И предложили совершенно новое решение. Хаб состоит из взаимосвязанных между собой башен, которые окружают атриум, наполняя его светом.

Несмотря на то, что отделка башен сделана из обычного бетона, конструкция производит эффект деревянных корзин, сложенных друг на друга.

Их форма органична и в здании почти нет прямых линий, что делает его более похожим на природную конструкцию, нежели на построенную человеком.

Дом-слизняк — органическая архитектура Р. Пиано

Произведение архитектора Ренцо Пиано является ещё одним отличным примером органической архитектуры.

Странное «органическое существо», напоминающее слизняка, едва выглядывает, плавно поднимаясь над традиционным фасадом 19 века.

Строение спрятано в небольшое пространство, образуемое задними дворами, благодаря чему гармонично вписывается в городской пейзаж и не нарушает внешнюю гармонию улицы.

Своеобразный дизайн здания соблюдает все необходимые строительные нормы и улучшает доступ соседей к естественному свету.

«Оазис в пустыне» Катара А.Исозаки

Катарский национальный конференц-центр (QNCC) был спроектирован известным японским архитектором Арата Исозаки (Arata Isozaki). Эффектная архитектура центра и ультрасовременный дизайн идеально подходят для проведения местных, региональных и международных мероприятий.

Qatar National Convention Centre, Doha Ссылка

Сооружение представляет собой впечатляющее строение с гигантскими стальными колоннами, которые напоминают стволы деревьев. Стальные деревья на фоне стеклянного фасада служат опорой для крыши и создают органичный вид портика, через который посетители проходят в здание.

Более того, оно символично и показывает связь конференц-центра со священным в Исламе деревом Сидрат аль-Мунтаха, являющееся символом знаний.

Будучи крупнейшим выставочным центром на Ближнем Востоке, вмещающий до 7000 человек в трех основных залах, центр представляет собой «оазис в пустыне» для поэтов и ученых, которые собираются под его ветвями, чтобы поделиться знаниями.

Читайте также:  Брусчатка (плитка тротуарная): фото, виды, размеры, дизайн и технология укладки тротуарной плитки своими руками

Органическая архитектура в Японии: пример виллы Shell

Эта загородная вилла для отдыха в Каруизаве чем-то похожа на резиденцию Кауфман Фрэнка Ллойда Райта. Жилище идеально вписывается в естественную среду и отражает природу своим дизайном. Конфигурация дома, отдалённо напоминающая раковину, находится среди леса. Трудно определить, какая именно это форма.

Она явно отличается от пещер и скал, созданных природой. Внутри можно найти полы, стены и комнаты. Дизайн похож на заброшенный космический корабль, заросший деревьями, который местные жители обустроили себе под жилье.

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

По словам архитекторов ARTechnic — быть на одной волне с природой заключается не в том, чтобы во всем ей подчиняться, а в слаженном существовании с ней.

Здание должно гармонично вписываться в природный ландшафт и, одновременно, быть хорошим убежищем.

Например, использование бетона и подъемная конструкция помогают защитить виллу от влажности, которая съедает традиционные дома, построенные в этой местности.

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

Загородная вилла разработана с идей, что если дом защищен от негативных природных влияний и обеспечивает комфорт, то человек будет возвращаться туда снова и снова, таким образом, выстраивая отношения с природой.

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

Храм-лотос в Индии

Глобализация приведшая к расширению городов оторвала человека от природы. Чтобы заполнить эту духовную и эстетическую пустоту, человек стал взывать к формам, вдохновленным природой.

Гигантский цветок лотоса спроектирован иранско-канадским архитектором Фарибором Сахбой (Fariborz Sahba) и является Домом Поклонения Бахаи.

Lotus Temple, New Delhi, India 1986 Ссылка

По словам архитектора, цветок лотоса, представленный формой здания, отображает идею о том, что «из темных вод нашей коллективной истории невежества и насилия человечество встанет, чтобы вступить в новую эпоху мира и всеобщего братства».

В соответствии с архитектурными принципами, изложенными Абдул-Баха, сыном основателя религии, здание представляет собой девятигранную круговую форму, состоящую из 27 свободно стоящих мраморных «лепестков», расположенных в трех кластерах.

Офис-блин в Англии

Здание Уиллиса в Ипсвиче, Англия, является одним из самых ранних зданий, спроектированных Норманном Фостером и Венди Чизманом после создания ими Foster Associates. Построенное между 1970 и 1975 годами для страховой фирмы, даже по сегодняшним меркам оно является ярким примером органической архитектуры.

Willis Faber and Dumas Headquarters, Ipswich, United Kingdom
1970-75 Ссылка

Несмотря на то, что постройка является офисной башней, здание вписывается гармонично в городской ландшафт, представляя собой всего лишь три этажа. Находясь между несколькими дорожными развязками, его обтекаемая форма максимально использует всю доступную площадь, не нарушая средневекового уличного плана.

Согласно информации на веб-сайте фирмы – оно «растекается до краев участка, как блин на сковородке».

Здание выполнено из бетонных столбов, которые служат поддержкой для бетонных плит, и одето в стеклянный занавес. Панели из темного копченого стекла становятся почти полупрозрачными ночью. На крыше – ресторан с панорамным видом и сад.

Пример органической архитектуры — небоскрёб-огурец

Сооружение было построено в 2001—2004 годах по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера. По существу оно является экологическим небоскребом.

Имея продолговатую конструкцию с закругленным концом, верхушка здания закрыта прозрачным линзообразным куполом, который служит смотровой площадкой. Снаружи равномерно покрыто стеклянными панелями и закруглено по углам, не позволяя ветровым потокам стекать вниз.

Лондонцы называют его Геркин (The Gherkin), что в переводе с английского — соленый огурец, за его органическую форму и зеленоватый оттенок стекла.

Фостер выступал за разработку более экономичных, эффективных и экологически благоприятных форм в архитектуре. Согласно его принципам, прямолинейные здания нельзя рассматривать как идеальные, если они работают против динамики тепла, звука и света.

Дизайн дома Геркин, действительно, очень функционален и практичен с точки зрения экономии энергии — использует естественную вентиляцию, энергию солнца и дневное освещение. Таким образом, несмотря на высоту в 180 метров, здание потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа и признано «манифестом Бионики».

Небоскрёб-огурец. 30 St Mary Axe, London, Арх. Норман Фостер, 2001—2004 Ссылка

Органическая архитектура выражает «зелёный» стиль жизни, бережно относится к ресурсам природы и формирует единое пространство жизни и деятельности человека в ладу с природой.

Забирайте статью себе на стену в социальных сетях, чтобы не потерять. Или добавляйте в закладки.
Оцените, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Добавляйте свои примеры органической архитектуры в комментариях. Люди Вам будут благодарны.

Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector