В сентябре 2013 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

В сентябре 2013 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста

Топ 21 самых высоких мостов

Мосты – не только оригинальные сооружения, но и шедевры строительного искусства. Многие постройки удивляют размерами, достигая немыслимой высоты. Благодаря технологиям современности, такие конструкции делают жизнь проще. В статье представлены мосты, на создание которые потрачены годы плодотворного труда самых талантливых архитекторов и строителей.

Мост Гюстава Флобера – 91 м

Самый высокий разводной мост в Европе создан в 2008 г. на реке Сена. Особенности конструкции допускают курсировать по нему не только парусникам, но и теплоходам. Разводят сооружение не меньше 30 раз в году. Межполотное пространство внизу сохраняет солнечные лучи, поддерживая природную экосистему.

Оливейра – 138 м

Красивый мост Бразилии отличается опорой, похожей на силуэт буквы Х. Считается главным символом Сан-Паулу. Торжественное открытие состоялось в 2008 г. Чуть позже тросы и мачты моста украсили световые диоды, создающие эффект новогодней елки. Конструкция носит имя влиятельного издателя газеты «Фола».

Харбор-Бридж – 139 м

Австралийский арочный мост относится к достопримечательностям Сиднея. Благодаря забавной форме, жители дали ему название «вешалка». Постройка завершилась в 1932 году, образцом послужил нью-йоркский «Хелл-Гейт». В жаркие дни свод увеличивается на 18 см, так как металл, нагреваясь, расширяется. С 1998 года сиднейцам разрешается совершать подъем по сооружению в качестве экскурсии.

Циндаоский мост – 149 м

Строение занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый длинный мост над водой. Первоначальная цель – соединение между собой двух промышленных регионов. Благодаря возведению, легко добираться в аэропорт, сокращать дорогу до Желтых и Красных островов. Строительство вели 4 года, потрачено количество стали и бетона, эквивалентное 65 Эйфелевым башням. Стоящий на 5130 бетонных сваях мост, выдерживает землетрясения в 8 баллов, а также тайфуны и цунами.

Золотые ворота – 227 м

Знаменитый висячий мост Сан-Франциско. Его создание началось в 1933 году и длилось больше 4 лет. Сооружению принадлежит печальный рекорд по самоубийствам. Согласно статистике, с конструкции каждый месяц прыгает один человек.

Jiujiang Yangtze River Expressway – 244 м

Вантовый мост через реку Янцзы возводили чуть больше трех лет. Открытие состоялось в конце октября 2013. У конструкции 6 полос движения транспорта, включая зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов. Опорные плиты перекрытий с двух сторон поддерживаются стальными струнами. Издали основание напоминает расположенные ровно камертоны.

Zhongzhou (Zhongxian Huyu) – 247 м

Сооружение проходит по автостраде Шанхай-Чунцин. Предельный размер пролета – 460 м. Высота достигала 134 м, но при застройке плотины увеличилось расстояние до уровня воды. Полукилометровые промежутки поддерживаются сетью вантов. Для плетения мостовых канатов использовали молибденовую смазку.

Большой Бельт – 254 м

Построили над одноименным проливом, возведение соединяет два острова Дании: Фюн и Зеландию. Официально открыт в 1998 году, но работы по улучшению заняли еще 1,5 года. С точки зрения зодчества, мост необычный, и не похож на другие инфраструктурные магистрали. Высотные подпорки добавлены только в восточной части. Концы моста укреплены балками из железобетона.

Jingyue – 256 м

Строительство автомобильного виадука продолжалось 7 лет. Переправа соединяет провинции Юэян и Хубэй. По техническим показателям лидирует в рейтинге подвесных мостов. Половина дугообразного строения раскинулась над мелководьем. Внизу главного 500-метрового пролета курсируют грузовые и пассажирские суда.

Циубей – 262 м

Представляет часть пути Наньнин-Куньминской железнодорожной магистрали. Обширная дуга раскинулась над рекой Нанпанцзян, украшая дорогу, протяженностью в 710 км. Центральный пролет моста – третий в мире по длине бетонный свод. Для постройки моста государство выделило 400 млн юаней.

Цзинъюэ – 264 м

Китайское сооружение напоминает мостовой переход, соединяющий уезды Юэян и Цзинчжоу. Относится к типу вантовых, где установлены H-образные пилоны. Общий размер – 1120 м, длина главного пролета – 816. Шоссе поделено на шесть полос движения. Финальный период строительства закончился в 2010.

Самые дорогие мосты мира

В 2015 году должно начаться строительство моста через Керченский пролив. Проектировщик утверждает, что сооружение длиной 19 км прослужит 100 лет. Предельная стоимость работ, согласно распоряжению правительства, должна составить 212,5 млрд руб. в ценах 2015 года ($3,75 млрд по курсу на 14 июля). Подобная цифра позволит мосту стать самым дорогим в Европе и третьим в списке самых дорогих мостов мира. О мостах, считающихся самыми дорогими на данный момент, читайте в рубрике “Мировой рекорд”.

Циндаоский мост — $8,8 млрд

Строительство Циндаоского моста через залив Цзяочжоу на востоке Китая обошлось в $8,8 млрд. Строительство моста началось в мае 2007 года, а открылся он 30 июня 2011 года. Строительство моста началось в мае 2007 года

Фото: Xinhua/Zuma Press

Автомобильный мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км — мировой рекорд для мостов, построенных над водой. Возведение одного километра сооружения могло стоить до $207 млн.

Строительство моста началось в мае 2007 года. Основным инвестором и строителем выступала государственная Shandong High-Speed Group Corp. Объект возводили 10 тыс. человек, разделенных на две бригады,— они начали работу с противоположных берегов залива. Обе части сооружения были соединены 22 декабря 2010 года. Для строительства было использовано 450 тыс. т стали — столько потребовалось бы для 65 Эйфелевых башен, и 2,3 млн кубометров бетона, которыми можно было бы заполнить 3,8 тыс. олимпийских бассейнов. Мост стоит на 5,2 тыс. опор. Его возведение позволило сократить расстояние между городом Циндао и промышленным пригородом Хуандао всего на 30 км, а время в пути — на 20-40 минут, что неоднократно вызывало вопросы о целесообразности дорогостоящего проекта.

Полотно моста шириной 35 м состоит из шести полос (по три в каждую сторону). Первый месяц эксплуатации проезд был бесплатным, затем ввели оплату в размере 50 юаней ($7,75). При открытии моста власти заявляли, что ежесуточно по нему будет проезжать 30 тыс. транспортных средств, но фактическая загруженность сейчас не превышает 10 тыс. машин. По официальным заявлениям, мост может выдержать землетрясение магнитудой 8 и ему не страшны тайфуны.

Мост Бей-Бридж — $6,4 млрд

Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд

Фото: Science Photo Library RM/DIOMEDIA

Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км, то есть 1 км обошелся в $1,8 млрд.

Первый мост между городами был возведен в 1933-1936 годах. На стройке было задействовано 8,3 тыс. человек. На весь проект тогда было потрачено $77 млн, что эквивалентно теперешним $1,32 млрд. Сооружение длиной 7,2 км состоит из двух частей: западный пролет соединяет Сан-Франциско и остров Йерба-Буэна, восточный — Йерба-Буэна и Окленд. Открытие объекта состоялось 11 ноября 1936 года. Праздничные мероприятия длились пять дней и включали яхтенную регату и парад гидропланов. Билет на праздник стоил $2,5. В первый же год по мосту проехали 9 млн транспортных средств, с каждого взималась плата $0,65 (эквивалентно нынешним $8).

Землетрясение 1989 года выявило недостаточную сейсмоустойчивость восточной части моста. Строительство нового пролета началось в январе 2002 года и продолжалось 11 лет вместо запланированных пяти. Первоначальный бюджет $1,1 млрд в итоге вырос до $6,4 млрд. Согласно проекту, новая конструкция выдержит землетрясение магнитудой 8,5.

Мост является самым многополосным в мире — 78,7 м (10 автомобильных полос). Ежедневно по нему проезжает около 250 тыс. транспортных средств. Проезд платный в западном направлении — из Сан-Франциско в Окленд: с 5 до 10 утра и с 3 дня до 7 вечера с понедельника по пятницу — $6, в выходные дни — $5, в остальное время — $4. Также мост имеет пешеходную и велосипедную зоны.

Мост Большой Бельт — $3,14 млрд

Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года — спустя десят лет после начала строительства. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн

Фото: ImageBROKER RM/DIOMEDIA

Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн.

Объект состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спроге. Западная половина представляет собой автомобильно-железнодорожный мост между островом Фюн и Спроге, восточная — подвесной мост и подводный железнодорожный тоннель между Спроге и Зеландией. Автострада состоит из четырех полос, железная дорога — из двух путей. Западная часть поднята над уровнем моря на 18 м, восточная — на 65 м.

Строительство продолжалось десять лет. 3 июня 1997 года королева Дании Маргрете II на поезде открыла первую часть сооружения — связку подводного туннеля и западного моста для железнодорожных составов. Время в пути под проливом Большой Бельт — 2,5 минуты. Длина тоннеля, строившегося с 1988 по 1996 год, составляет 8024 м, участок максимального залегания проходит через отметку 75 м ниже уровня моря.

Мост заменил паромную переправу, которая ежедневно перевозила 8 тыс. автомобилей. В первый же месяц после открытия по мосту проезжало 18 тыс. легковых машин в сутки, а в 2014 году ежесуточный трафик составил 31 тыс. транспортных средств. Путь от острова к острову на пароме занимал 90 минут, по мосту — 10-15 минут.

Большой Бельт — единственная платная дорога в Дании. Проезд мотоцикла или пассажирского автомобиля в один конец потребует €18, билет выходного дня туда и обратно — €57.

Читайте также:  Как сделать порог между комнатами из бетона или дерева?

Мост Верразано-Нэрроуз — $2,5 млрд

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств

Подвесной автомобильный мост, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, то есть строительство одного километра обошлось в $593 млн в сегодняшних ценах.

Возведение двухуровневого моста началось в 1959 году. В 1964 году был открыт верхний уровень, в 1969-м — нижний. До 1981 года, когда был введен в эксплуатацию британский мост Хамбер, это был самый длинный подвесной мост в мире. Длина центрального пролета — 1298 м. Масса конструкции составляет 1,27 млн т.

Мост назван в честь флорентийского мореплавателя Джованни да Веррацано, который 7 апреля 1524 года первым из европейцев вошел в Нью-Йоркскую бухту. Конструкцию спроектировали инженер Отмар Амман (автор пяти других мостов в Нью-Йорке: Джорджа Вашингтона, Бейоннского, Трайборо, Бронкс-Уайтстоун и Трогс-Нек) и знаменитый градостроитель Роберт Мозес (известен в том числе Линкольн-центром и штаб-квартирой ООН). На стройке работали около 12 тыс. человек.

Ежегодно на мосту стартуют нью-йоркский марафон и крупнейший в стране массовый заезд на велосипедах Five Boro Bike Tour. Ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств. После открытия проезд стоил $0,5 (меньше $4 сегодня). До 1986 года плата взималась за проезд в обе стороны. Сейчас оплачивается только движение из Бруклина в Статен-Айленд. Цена — $6,5 для мотоцикла и $16 для автомобиля.

Мост Йонджон — $1,9 млрд

Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн

Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн.

Разработка проекта завершилась в декабре 1993 года, стройка с участием частного капитала началась в ноябре 1995-го. Конструкция внешне напоминает крышу традиционного корейского дома. Самая длинная часть сооружения — 3870 м — представляет собой два балочных моста, 550 м занимает подвесной мост с основным пролетом в 300 м и двумя пролетами по 125 м. Высота пилонов составляет 107 м над уровнем моря. Ширина моста (восемь автомобильных полос) — 35 м, по нижнему ярусу проходят две железнодорожные линии. Конструкция устойчива к землетрясениям и сильным ветрам. В 2002 году объект выиграл премию Танака японского общества гражданских инженеров — это первая такая награда для Южной Кореи.

Мост Йонджон входит в систему скоростной магистрали международного аэропорта Инчхон, находящегося в 70 км от Сеула. Проезд платный, стоимость зависит от размера автомобиля и направления — от 1,4 тыс. вон ($1,26) до 16,8 тыс. вон ($15,12). Существуют ограничения на габариты транспортного средства: ширина — не более 3 м, высота — не более 4,2 м, длина с прицепом — не более 19 м.

В феврале 2015 года на мосту произошло массовое ДТП: столкнулись около 100 автомобилей, два человека погибли, , более 65 пострадали.

Мост через залив Ханчжоувань — $1,7 млрд

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд, больше половины суммы — средства частных инвесторов. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км. На 1 км сооружения ушло около $48 млн.

Строительство было начато в 2003 году. Объект планировали ввести в строй к выставке “Экспо-2010” в Шанхае, но работы были завершены уже в феврале 2008 года. В рамках проекта 17 предприятий негосударственного сектора образовали пять инвестиционных компаний. Кредиторами выступили Государственный банк развития, Китайский торгово-промышленный банк, Банк Китая и шанхайский банк “Пудун”.

Выигрыш в пути между городами благодаря объекту составил больше 120 км. До 2011 года это был самый длинный морской мост в мире, рекорд был побит мостом в провинции Шаньдун длиной 42 км. Предельная скорость движения по мосту — 100 км/час, срок службы — не менее 100 лет. В первый год эксплуатации суточная пропускная способность сооружения достигла 45 тыс. автомобилей, к 2027 году эту цифру планируется довести до 96 тыс.

На полпути по мосту находится сервисный центр-остров под названием “Земля между морем и небом”, где водитель имеет возможность отдохнуть, перекусить и даже заночевать в гостинице. В марте 2010 года центр пострадал при пожаре, но уже в декабре того же года доступ в него был вновь открыт.

Мост Цинма — $1,38 млрд

Подвесной мост в Гонконге был открыт 22 мая 1997 года. Стоимость строительства составила 7,2 млрд гонконгских долларов, что эквивалентно сегодняшним $1,38 млрд. Длина объекта — 2,16 км, ширина — 41 м. Километр моста обошелся примерно в $63,8 млн.

Строительство по проекту британской группы The Mott MacDonald продолжалось с мая 1992-го по май 1997-го. Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер присутствовала на открытии. Верхний уровень моста представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу, нижний — два железнодорожных пути и запасную автодорогу на две полосы. Высота пилонов — 206 м. На момент открытия это был самый большой в мире двухъярусный мост.

Всего при строительстве было использовано 500 тыс. кубометров бетона и 50 тыс. т стали. Подвесная часть изготовлена в Великобритании и Японии. Стальные тросы диаметром 1,1 м ввиду тяжести (вес каждого — 13 тыс. т) свивались из проволоки прямо на месте монтажа.

Название мосту дали два острова, которые он соединяет,— Цинъи на востоке и Ма-Вань на западе. Мост является звеном скоростной магистрали Ланьтау между международным аэропортом, открытым в 1998 году, и Гонконгом. Примечательно, что первый проект такого рода, соединяющий два острова, появился еще в конце XIX века.

Проезд по мосту платный: от 10 гонконгских долларов ($1,3) для мотоциклов до 40 ($5,2) для большегрузных автомобилей. Плата взимается только с тех, кто движется в направлении от аэропорта Гонконга к острову Цинъи.

За 20 Путинских лет в России построили больше мостов-гигантов, чем за весь предшествующий период

Оппозиционные и западные СМИ ведут информационную войну против России и лично против нашего президента, поэтому занимаются дезинформацией, ежедневно повторяя мантру про то, что Россия – это страна бензоколонка, в которой ничего не строится, и она не развивается. Однако последние 20 лет показали, что это совсем не так. Россия бурно развивается. Все эти годы ударными темпами осуществляется строительство крупных инфраструктурных проектов. Сегодня я хочу познакомить читателя с одним из них. Речь в статье пойдет о мостах-гигантах, которые были построены за последние 20 лет.

22 из 32 самых протяженных мостов в России были построены Владимиром Путиным. Конечно же, не им лично, а по его программе модернизации нашей страны. Протяженность новых мостов составляет 108 км, а общая протяженность всех мостов – 129 км. То есть 83% общей протяженности мостов-гигантов были возведены за годы правления Путина. А царями и генсеками за столетия до этого было построено всего 17%. И где в этих цифрах можно найти великие достижения Союза, так и хочется спросить у неокомми, желающих вернуться в СССР. Почему ваше любимое политбюро не включало в свои планы строительство новых мостов, которые необходимы не только для развития экономики страны, но и обычным людям, о которых так заботились, по-вашим заверениям, коммунистические вожди?

Начнем обзор с Крымского моста – предмета особой гордости всех граждан нашей страны.

1. Крымский мост – протяженность 19 км, открыт в 2018 году.

2. Русский мост во Владивостоке – протяженность 1886 метров, открыт в 2012 году

3. Красавинский мост через реку Кама в Перми – 1737 метров, открыт в 2005 году

4. Кинешемский мост через Волгу – 1646 метров, открыт в 2003 году

5. Николаевский мост в Красноярске – 1600 метров, открыт в 2015 году

6. Мост через Каму, Архаровку и Курлянку – протяженность над Камой 1608 метров, общая протяженность 13967 метров, открыт в 2002 году

7. Богучанский мост в Красноярском крае – протяженность 1611 метров, открыт в 2011 году

8. Мост через Кольский залив в Мурманске – протяженность 1611 метров, открыт в 2009 году

9. Академический мост через Ангару в Иркутске – протяженность 1615 метров, открыт в 2013 году

10. Мост через реку Тура в Туринске – протяженность 1970 метров, открыт в 2008 году

11. Бугринский мост через Обь в Новосибирске – протяженность 2097,5 метров, открыт в 2014 году

12. Темерницкий мост в Ростове – протяженность 2255 метров, открыт в 2010 году

13. Югорский мост через Обь – протяженность 2110 метров, открыт в 2000 году

14. Саратовский мост через Волгу – протяженность 2351 метров, открыт в 2009 году

15. Волгоградский мост – протяженность 2514 метров, открыт в 2009 году

16. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге – протяженность 2884 метра, открыт в 2007 году

17. Железнодорожный мост через Юрибей – протяженность 3893 метра, открыт в 2009 году

18. Мост во Владивостоке через Амурский залив – протяженность 4362 метра, открыт в 2012 году

19. Президентский мост через Волгу в Ульяновске – протяженность 5825 метров, открыт в 2009 году

20. Северный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 8800 метров, полностью открыт в 2016 году

Читайте также:  Виды межкомнатных узких дверей: что выбрать?

21. Южный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 9400 метров, полностью открыт в 2016 году

22. Закончу обзор самым длинным мостов не только в России, но и в Европе.

Скоростная автомагистраль по Защитной дамбе в Санкт-Петербурге – протяженность 24500 метров, полностью открыта в 2011 году

Оснащена разводным мостом на 1079 метров для пропуска судов

Россия за последние 20 лет не только произвела самые современные вооружения, которые Запад и его информационные войска до недавнего времени называли мультиками, но и добилась больших темпов роста в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Просто огромные перемены произошли в инфраструктуре. Построены новые порты; аэропорты; вокзалы; дороги; электростанции и АЭС; современные медицинские и перинатальные центры, оснащенные самым современным оборудованием; стадионы; благоустроены парки и дворы в каждом городе нашей необъятной Родины. И как видим, построено огромное количество мостов-гигантов, по которым теперь быстро перемещаются по стране, как наши люди, так и товары, произведенные в нашем Отечестве.

Блог «Умные мелочи»

История великих изобретений — самый высокий мост и самый длинный туннель

Рубрика: (Как рождались технологии) | Автор: moderator | Дата: 28-06-2013

Метки: история изобретения, мост, секрет успеха, туннель

Помните поговорку – умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт? Её можно изменить, добавив – а умный и трудолюбивый пробьёт в горе туннель… Поговорим о величайших инженерных сооружениях нашего времени, о самых протяжённых и высоких мостах, и о самых протяжённых туннелях.

Строительство мостов началось в глубокой древности. Ещё в Древнем Риме строились открытые водопроводы – акведуки, которые представляли собой длинные мосты, по поверхности которых был устроен желоб для тока воды. Правда, очень больших мостов в те времена не строили. Длинный мост сооружение затратное, стоит дорого и требует серьёзных расчётов прочности. К тому же доступные материалы – дерево и камень – не позволяли добиться нужной прочности. К тому же в период расцвета инженерного дела выяснилось, что мост должен быть не только прочным, но и упругим. Только в этом случае он способен противостоять ветровым нагрузкам и землетрясениям.

Первый крупнейший мост мира, который мы внесём в список великих мостов, был построен в самом конце XIX века. Это мост в Хартленде, Нью-Брансуик, Канада, построенный в 1899 году. Полная длина моста равна 390 метрам 80 сантиметрам.

Через столетие, в 1997 году, здесь же в Канаде был построен мост между островом Принца Эдуарда и Нью-Брансуиком на материковой части страны. Это сооружение получило название «мост Конфедерации». Вместе с подъездными путями мост имеет длину в 11 километров.

В том же 1997 году в Японии был построен самый длинный безопорный пролёт самого высокого автомобильного моста в мире «Акаши-Кайко». Длина пролёта 1991 метр. Высота самого моста 297 метров. Этот мост был построен в 1998 году. Он соединяет острова Хонсю и Авадзи, входя в единую транспортную систему островов Хонсю и Сикоку.

Любопытно, что рекорд на самый длинный пролёт комбинированного, да ещё и подвесного автомобильно-железнодорожного моста принадлежит Китаю. Всё в том же 1997 году (в апреле) было завершено строительство моста «Цин-Ма» — в Гонконге. Это крупнейший подвесной мост мира, имеющий единственный пролёт. Длина его (вот, совпадение!) 297 метров.

Самый длинный в мире пролёт стального арочного моста — у сооружения над ущельем в Западной Вирджинии, по дну которого протекает река Нью-Ривер. Этот крупнейший на планете стальной мост находится около города Фейетвилл. Длина пролёта составляет 518 метров.

Самый длинный в мире каменный арочный мост – это «Роквиллский мост» в штате Пенсильвания, США. Мост стоит возле города Гаррисберга. Его длина составляет 1161 метр, общее число пролётов – 48. Любопытно, что строительство этого грандиозного сооружение было завершено в 1901 году, а на строительство было затрачено 196 тысяч тонн камня.

Самый длинный пролёт арочного каменного моста имеет длину в 120 метров. Это мост «Ючаохе» в Хеньяне, что находится в китайской провинции Хунань.

Самый длинный в мире опорно-подвесной мост — французский «Пон-де-Норманди» в Гавре. Этот мост имеет длину в 856 метров и был построен в 1995 году.

Самый длинный пролёт железобетонного сооружения с балочным пролетным строением у моста «Рафтсундет». Главный пролет этого моста, связавшего основные острова Лофотенского архипелага в Норвегии, имеет длину 298 метров. Мост «Рафтсундет» был построен в 1997 году, а в эксплуатацию был введён год спустя.

Самый длинный в мире стальной мост с пролетами, выполненными в виде балок коробчатого сечения — «Понте-Коста-э-Сильва» в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Его длина 300 метров. Мост был построен в 1974 году.

Самый широкий в мире мост построен в Австралии — в гавани Сиднея. Его ширина 48 метров 80 сантиметров. По мосту проложены две электрифицированных железнодорожных ветки, 8-рядная автомобильная трасса, велосипедная дорожка и тротуар.

Самый высокий железнодорожный мост находится в Черногории. Это путепровод «Мала река» в Колашине, на линии Белград — Бар, вступивший в строй в 1976 году. Высота это моста составляет 198 метров.

Самым длинным велосипедно-пешеходным мостом мира считается мост «Олд-Чейн оф Рокс-Бридж» в Мэдисоне, штат Иллинойс, США. Это сооружение имеет длину в 1631 метр.

Самый длинный разводной мост планеты – «мост Эразма» в городе Роттердам, Нидерланды. Этот мост был построен в сентябре 1996 года. В нем соединились два рекордных достижения – самый, пожалуй, необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире (82-метра) разводной мост.

Ещё о необычном. Самый длинный пластиковый мост с армированными пролетами находится в гольф-клубе «Эберфелди» в Великобритании. Длина главного пролета этого моста равна 63 метра, а общая длина составляет 113 метров.

Мостом с самым оживлённым движением считается знаменитый мост через залив Окленд-Бей в Сан-Франциско. В 1996 году по этому мосту прошло 100 миллионов автомобилей или 274 000 машин ежедневно. Практически, сплошной автомобильный поток и почти круглые сутки.

А самый длинный в мире автомобильно-железнодорожный мост находится в Японии. Это двухъярусный мост «Сето-Охаши», связавший города Коджима, что на острове Хонсю, и Сакайде на острове Сикоку. Протяженность моста 12 километров 300 метров. Он был построен в 1988 году.

Абсолютный же рекорд длины принадлежит мосту-дамбе «Понтчартрейн», который соединяет города Мандевилл и Метайри в штате Луизиана, США. Протяжённость этого сооружения 38 километров 422 метра. Мост был построен в 1969 году.

Перейдём к самым впечатляющим туннелям планеты.

Самыми длинными в мире подводными железнодорожными туннелями являются туннель под проливом Ла-Манш между Францией и Англией и туннель «Сейкан» между японскими островами Хонсю и Хоккайдо.

По общей протяжённости туннель под Ла-Маншем уступает японскому туннелю. Длина англо-французского сооружения 49 километров 490 метров. В систему входят два туннеля, соединяющие французский город Кале и английский Фолкстоун, графство Кент. Но подводная часть туннеля длинней, чем у японского сооружения, на 14 километров 700 метров. Туннель под Ла-Маншем был введён в эксплуатацию в 1994 году.

Подводный туннель «Сейкан» соединяет города Таппи Саки, расположенный на острове Хонсю, и Фукусима, что на острове Хоккайдо. Длина туннеля составляет 53 километра 850 метров. Он проложен на глубине 240 метров ниже уровня моря и на 100 метров ниже дна пролива Цугару. Строительство туннеля было закончено в 1983 году, но ещё пять лет понадобилось на достройку и оборудование.

Длиннейшим автомобильным туннелем мира считается двухполосный автомобильный туннель «Сен-Готтард», соединяющий швейцарские города Гэшенен и Аироло. Его длина – 16 километров 320 метров. Этот туннель в швейцарских Альпах был построен в 1980 году. На строительство было потрачено целых 11 лет.

Самым просторным автомобильным туннелем мира можно считать туннель на острове Йерба-Буэна в Сан-Франциско, штат Калифорния, США. Его ширина 24 метра, высота 17 метров, а длина 165 метров. Ежедневно по каждому из двух ярусов тоннеля проезжают около 250 тысяч автомобилей.

Ну, а абсолютный рекорд протяжённости остаётся за гидротехническим туннелем Нью-Йорк – Западный Делавэр. Этот туннель используется в системе водоснабжения штата Нью-Йорк. Он берёт начало у водохранилища Рондаут и заканчивается у водохранилища Хилвью. Длина туннеля 169 километров. Внутренний диаметр 4 метра 10 сантиметров. Строительство было начато в 1937 году, а завершено в 1944 году.

Cтроительство самого высокого моста в мире

Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье? Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Читайте также:  Какие бывают межкомнатные двери с рисунком

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ.

Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 лет.

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является уникальным, для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн).

Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо.

Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро.

В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел.

Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях.

Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций . Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector