Маркиза для автомобиля своими руками - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Маркиза для автомобиля своими руками

Автомобильные тенты-маркизы от Дяди Вовы

Опции темы
Поиск по теме

Автомобильные тенты-маркизы от Дяди Вовы

Для начала представлюсь 🙂 Зовут меня Владимир Захаров, а для многих я известен как Дядя Вова. Хочу предложить вам девайс собственной разработки и производства: автомобильный тент-полог Маркиза.

Автомобильная Маркиза отлично покажет себя в длительных путешествиях, на отдыхе формата выходного дня, на охоте и рыбалке. Обеспечит великолепный отдых как в жаркий солнечный день, так и в дождливую погоду. Под ним можно комфортно разместиться и готовить пищу, просто наслаждаться видом на природу, сидя в уютном раскладном кресле, находясь в его тени.

Маркиза предназначена в первую очередь для защиты от солнечных лучей, создания тени и для защиты от дождя. Если боковые крылья изделия плотно прижаты к земле, вы также получите неплохую защиту от назойливого ветра. “Модель №3” послужит вам хорошей защитой от любопытных глаз. “Модель №4” можно использовать как тамбур или душевую кабинку.

Мои маркизы сшиты из импортной ткани высочайшего качества производства Южная Корея. Ткань не промокаема (до 10000 мм) и не продувается, при этом очень легкая (общий вес изделия не более 5 кг, что весьма важно в длительных путешествиях). Отличительной чертой ткани является ее двухслойность. Со внутренней стороны ткань покрыта полимерным составом белого цвета. Благодаря этому покрытию ткань обладает заявленными свойствами непромокаемости, непродуваемости и легкости. Подобный материал не встречается ни в одном из конкурентных продуктов. Помимо этого светлый изнаночный цвет делает отдых под пологом значительно более комфортным, а в темное время суток хорошо отражает свет от фонаря.

Время на установку и сборку полога минимально и занимает примерно 2-4 минуты с наименьшими физическими затратами.

В комплект каждой маркизы входят: стойки, веревки для растяжки, тент-полог с тубусом (тент вшит в тубус), пластиковые хомуты стяжки.
Крепится маркиза к релингам авто или сбоку на экспедиционный багажник.

На данный момент в наличии:

Маркиза «Модель №1» (простая)

Цена: 7000 – 8000 руб.
Размер: 6м X 2.1м Х 1.8м
Размер в упаковке: 200x12x12 см
Теневая площадь: 13 кв.м. !
Вес: 4-5 кг (в зависимости от материала)

Маркиза «Модель №3» (палатка)

Цена: 11000 – 12000 руб.
Размер: длина – 188 см, ширина – 220 см (размер по верху), высота – 180 см. По низу – длина- 388см., ширина- 220см.
Размер в упаковке: 200x12x12 см
Вес: 5 кг

Маркиза «Модель №4» (задний тамбур)

Цена: 9000 – 9500 руб.
Размер: высота по стойкам 200 см (стойки разборные), ширина полотна от машины 140 см
Размер в упаковке: 125x15x15 см
Вес: 3,5 кг

Изделие может быть отшито из любой ткани, что есть в наличии. Также Маркиза может быть отшита индивидуального размера, при этом стоимость будет посчитана отдельно. Однако опыт показывает, что данные размеры являются самыми оптимальными в плане удобства использования и сборки.

Заказ можно сделать на сайте: tentmarkiza.ru. Там же всегда вся свежая информация по наличию моделей и расцветке тканей.

Доставка и оплата

Доставку я осуществляю посредством транспортных компаний (по умолчанию ПЭК). До ТК изделия доставляю сам. Отправить заказ могу в любой город России, а также в сопредельные государства: Казахстан, Белоруссия, Украина. С этого года осуществляются доставки в Крым. После оформления заказа, варианты доставки обговариваются индивидуально. Возможна доставка до вашего офиса, квартиры. Доставку от Кургана до филиала ТК населенного пункта назначения оплачивает покупатель в ТК при получении. Оплата через Сбербанк.

Буду рад ответить на любые вопросы касательно продукции! Некоторые ответы на самые частые вопросы выложены на сайте. Там же есть раздел с отзывами 🙂

Последний раз редактировалось tentmarkiza; 09.04.2015 в 06:45 .

Пошив тента-маркизы для автомобиля

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь. Автомобильная маркиза тент размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (4 стойки в высоту вашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла, мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки “трезубец”.

Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому:

Читайте также:  Все про трехрядные карнизы для штор: виды, формы, материалы

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми “трезубцами” пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное – вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань):

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней.

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек . Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется – это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые – более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки “трезубец”. Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей – почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми “трезубцами” пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное – вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется – это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые – более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂

Читайте также:  Как сделать глянцевый потолок: несколько методов

Маркизы для автомобилей – разновидности, особенности монтажа и эксплуатации

Маркизами называются сборно-разборные технические сооружения для обеспечения защиты от солнца, дождя, снега, града и ветра. Основная особенность – быстрая сборка и разборка. Рынок предлагает модели маркиз для автомобилей, предназначенные для автотуристов и предпринимателей. Их конструкция простая, состоящая из каркаса и специальной ткани, устойчивой к ветру и осадкам. Модели разнообразные — от самого простого тента до палатки.

Для каких целей устанавливают маркизы на крышу автомобиля

По функциональности маркиза для авто – это навес, который можно использовать:

  • в качестве дополнительной террасы на загородном участке;
  • как мобильный домик во время путешествий;
  • в поездках на охоту, рыбалку, пикник;
  • в качестве передвижного офиса или магазина;
  • как сцену для проведения общественных мероприятий.

Самая простое сооружение — маркиза в виде навеса для автомобиля. Это каркас с тентом, защищающим от лучей солнца и осадков. Такая конструкция увеличивает уровень комфорта во время пребывания на свежем воздухе целый день. Площади достаточно, чтобы разместить столик и стулья. Увеличить уровень затененности позволяет дополнение навеса воланом. Чехол с маркизой в виде тента для автомобиля занимает в багажнике минимум полезной площади. Собрать навес можно в течение нескольких минут.
Для длительных поездок с ночевками предпочтительнее маркиза-палатка для автомобиля со стенками, пристегнутыми к навесу. Стенки могут быть непроницаемые или изготовленные из москитной сетки. По функциональности это мобильный домик, установленный рядом с автомобилем или на его крыше.

Экспедиторы и владельцы небольших магазинчиков предпочитают первый вид. Боковые тенты маркизы к автомобилям подходят для торговли периодическими изданиями, книгами, фруктами, овощами и другими товарами.

Предприниматели давно оценили:

  • возможность установить в любом месте;
  • компактность, облегчающую транспортировку;
  • быстроту установки и разборки;
  • достаточный уровень защиты от атмосферных воздействий.

Рынок предлагает конструкции рулонного и веерного типа. Первые меньше по площади, но быстрее раскладываются и складываются. При правильном выборе любой из этих навесов достаточно прочный и служит долго.

На каких транспортных средствах можно установить маркизы

Предлагаемый на рынке ассортимент маркиз позволяет выбрать конструкцию практически для любого авто:

  • легкового;
  • универсала;
  • внедорожника;
  • микроавтобуса;
  • автобуса.

Известно, что некоторые коммерсанты устанавливают маркизы в виде палаток на кузова грузовиков.
По конструкции навесы и палатки больше всего подходят для микроавтобусов и домов на колесах. Под эти модели приспособлены рулонные маркизы. Но некоторые тенты можно использовать так же с легковым автомобилем, если он оснащен рейлингами. Это продольные дуги, которые устанавливаются на крышу. Маркизу на рейлинги автомобиля лучше выбрать веерную, устанавливаемую сбоку.

Интересный факт! Если на транспортном средстве нет рейлингов, их можно установить в любой автомастерской. К этим рейкам можно будет прикрепить не только багажник или маркизу-тент, но и автопалатку.

Маркизы-палатки устанавливают на крыши различных авто, открытые платформы или кунги (фургоны) пикапов. Во время стоянок такую палатку можно установить на земле, во время переездов как багажник. Часто конструкция дополняется шатром-тамбуром с тремя или четырьмя стенками. Это дополнение (прихожая, тамбур, первый этаж) автопалатки, которое может быть использовано для ночлега.

Необязательно покупать готовые тенты и палатки. На рынке работает множество компаний, изготавливающих подобные конструкции на заказ. Автолюбитель может выбирать не только цвет ткани, но и размеры, соответствующие габаритам транспортного средства. Палатки предлагаются квадратные и треугольные, с несколькими входами и отверстиями-окнами. Дополнительно предлагаются удобные лестницы, необходимые при размещении палатки на крыше авто.

Особенности установки различных моделей автомаркиз

Маркиза в виде тента одним краем крепится на багажник или рейлинги автомобиля при помощи специальных крепежных элементов, вторым — на опоры-штанги. Конструкция бывает рулонная (прямая) или веерная. Крепежные элементы: металлическая пластина на всю длину маркизы и болты, входящие в продольные пазы. Монтаж сводится к закручиванию болтов. В собранном виде конструкция приобретает форму тубуса, работающего на основе пружинного механизма.

По площади больше веерные маркизы для различных моделей автомобилей. Это отличное кемпинговое оборудование, если в процессе путешествия необходимо длительное время оставаться на одном месте. Собираются веерные тенты дольше, но они более комфортны при непогоде.

Чтобы получить закрытое помещение, к тенту пристегиваются стенки, изготовленные из москитной сетки или водонепроницаемой ткани. Для семей, которые любят путешествовать, разработаны модели с углубляемыми в грунт опорами, повышающими сопротивляемость к ветровым нагрузкам.

Маркиза в виде палатки крепится на крышу автомобиля практически любой марки. Это может быть автобус, микроавтобус, универсал, внедорожник, легковушка и даже грузовик. Для монтажа необходим багажник или рейлинги. Именно к ним при помощи профилей с продольными пазами и специальных зажимов крепится конструкция. Расстояние между рейлингами значения не имеет, так как зажимы могут перемещаться в пазах профилей. Если палатка с тамбуром, он крепится застежками к днищу.

Существуют тамбуры без палаток, которые устанавливаются позади автомобиля. Конструкция мало отличается от устройства бокового тента. В собранном виде это тубус, прикрепленный к багажнику или рейлингу. В процессе установки конструкция ставится на стойки и усиливается пластиковыми стяжками и веревками.

Самыми лучшими и прочными любители путешествий считают палатки, которые жестко крепятся к багажнику на крыше автомобиля. В собранном виде они остаются на крыше, так как на аэродинамику практически не влияют. Во время стоянки разбираются, остаются на багажнике или снимаются на землю.

Читайте также:  Способы отделки оконных откосов

Интересный факт! Существуют маркизы без опор, предназначенные для установки в кузове авто. Эти модели неустойчивы к ветру, так как фиксируются ремнями. Основное преимущество – отсутствие зазоров, пропускающих воду, и возможность сборки/разборки одним человеком.

Как можно использовать навес-маркизу для автомобиля в предпринимательской деятельности

При покупке или заказе маркизы для предпринимательской деятельности сначала необходимо определиться с некоторыми параметрами:

  • местом крепления (на багажнике или стороне автобуса или автолавки);
  • площадью изделия;
  • типом системы (может быть открытая, полузакрытая, закрытая);
  • цветом ткани.

Для выносной торговли, кафе с мобильной кухней, организации выставки или презентации нового товара подойдет маркиза-тент с воланом и усиленными опорами. На волане технология шелкографии позволяет нанести логотип, изображения или текст. Такая автолавка может использоваться для выездной торговли в сельской местности или в районах городских новостроек без полноценной инфраструктуры.

Наличие навеса превращается традиционную автолавку в мобильный павильон. Тент не позволяет отсвечиваться лучам солнца и защищает от осадков. Повысить функциональность позволяет установка двух стенок (по бокам). Таким же образом можно обустроить любое авто, используемое для предоставления услуг риэлтора, страховщика, замены и балансировки шин.

Интересный факт! Один навес можно использовать для нескольких сфер деятельности, если иметь несколько воланов с различными логотипами. Особенно удобны выдвижные воланы, ширина которых регулируется.

Маркизы на транспортных средствах используются так же для проведения различных общественных мероприятий: предвыборной агитации, рекламной акции, народного гуляния, корпоратива, детского праздника, концерта, театрального представления. Доступны модели для установки на газели и еврофуры. При использовании еврофуры тенты монтируются над сценой и по обе стороны авто. Это позволяет защитить от отрицательных воздействий атмосферы не только людей, но и аппаратуру (музыкальное и световое оборудование).

При покупке или заказе следует выбирать изделие, оснащенное антиветровыми стойками и чехлом под цвет транспортного средства. Стойки снижают нагрузку на крепежные узлы, чехол защищает маркизу от пыли и грязи во время переездов. Удобным дополнением может оказаться так же датчик, при определенной скорости ветра сворачивающий конструкцию.

Как сделать маркизу своими силами

Если есть такое желание, то маркизу конечно можно собрать и своими руками. Множество сайтов пытаются доказать, что при должной сноровке весь процесс может занять около 8–12 часов, не упоминая, сколько это будет стоить. На что мы заявляем: сделать конечно можно, но лучше купить!

Сделать выдвижную маркизу своими руками не получится, а откидную – подробности в конце статьи

Напоминаем – цены мы указываем розничные, для Екатеринбурга

Чтобы сделать самостоятельно выдвижную маркизу, для примера размером: ширина 2,5 метра с выносом 2 метра, нужно:

Приобрести специальный текстиль для тентового навеса, лучше маркизную ткань европейского производителя. Если у вас нет промышленной швейной машинки, то ткань с обработкой вам обойдется в 4000 рублей за м2, в нашем случае это уже 20000 рублей. Китайская ткань без обработки, вам обойдется в 5000 рублей, но шить будите сами.

Закупить материал для самого каркаса. Для вала идеальный вариант – алюминиевые трубы. Они легкие, прочные и не ржавеют. Для длины в 2,5 метра диаметр трубы должен быть 8 см с толщиной стенки 4 мм, если взять трубу тоньше, то тяжелая ткань будет прогибать трубу и ваша конструкция выпадет из кронштейнов, но отвлеклись – труба вам обойдется примерно в 7500 рублей, но вам скорее всего продадут шестиметровый кусок.

Приобрести специальный механизм сворачивания для маркизы – тут самая главная проблема. Вам нужен поворотный редуктор, маркизный вы не купите, можно попробовать найти, который используют для роллставень, стоит он всего 3000 рублей, но кто вам его продаст, мы не знаем. Нужен еще кренк – 2000 рублей

Купить угловые шарниры – на нагрузку в три тонны, можно в компаниях, торгующих такелажным оборудованием, цена вопроса – 10000 рублей

Прибрести монтажные кронштейны у вас не получится, только заказывать у токаря с фрезеровщиком, стоимость – без понятия, но скорее всего около 6000 рублей.

Остальное проще – сборка и монтаж

Согласно сделанному чертежу собрать вал с редуктором и ответной частью, прикрепить полотно, так как труба у вас не специальная профильная, крутим на саморезы, предварительно приклеивая на двухсторонний скотч.

Кронштейны прикрепить на стену, а в них вставить готовый вал с тканью.

На этом сборка маркизы закончена, но что мы имеем в итоге.

Маленькая маркиза вам обойдется примерно в 48500, без учета работ по сборке, давайте оценим ваш труд по средним расценкам – световой день, смена – 2500, итого 50000. А, за 40000 рублей можно купить маркизу российской сборки, изготовленную из европейских проверенных и надежных комплектующих. Так что не верьте писакам, а заказывайте готовое изделие у проверенных производителей.

Итак, неужели все так грустно? Нет, своими руками можно собрать прямую маркизу – это именно тот вариант, который придумал Борджиа. Правильно её называть откидная или витринная.

Вот вам чертежи для сборки, должны вам помочь

В качестве механизма, лучше использовать начинку от рулонных штор и не надо будет городить огород. Самое главное – размеры такой маркизы не должны быть больше, чем: ширина 2,5 метра и вынос не больше 1,2 метра.

Производители выпускают данные модели размерами 6 на 1,5 метра, но там используют усиленную конструкцию и в домашних условиях не сделать подобное. Так что, оптимальный размер – 2 х 0,9, правда комфортной зоны отдыха не получится, но украсить фасад и защитить окна от солнечного света запросто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector