Роль фактуры в дизайне интерьера - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Роль фактуры в дизайне интерьера

Основы дизайна интерьера: текстура и узор

Текстура – это качество поверхности объекта. Она может быть гладкой и шероховатой.

Текстура может быть воспринята на ощупь или визуально. Прикосновение и зрение тесно связаны. Например, когда вы видите полированный металл, вы реагируете на него зрительно и знаете, что его поверхность гладкая, не прикасаясь к нему.

Это происходит потому, что когда вы видите что-то, что выглядит гладким, ваш ум напоминает вам ощущения в прошлом, когда вы касались гладкой поверхности.

Поэтому текстура влияет не только на то как выглядит интерьер, но и как воспринимается. Грубые текстуры выглядят теплыми и естественными, гладкие – холодными и формальными.

Также текстура имеет визуальный вес. Гладкие отражающие поверхности, как правило, светлее чем грубые матовые поверхности. Полированная мраморная облицовка будет выглядеть легче, чем панели из древесины.

Грубые текстуры могут также визуально приближать объект и уменьшать его размер. Так, например, панели из древесины в большой комнате могут сбалансировать пространство и сделать его уютнее, а небольшую комнату древесные панели сделают меньше.

Текстура также влияет на цвет: гладкие глянцевые поверхности выглядят ярче, чем грубые непрозрачные.

На восприятие текстуры влияют масштаб, расстояние и свет. Чем меньше масштаб текстурной поверхности, тем более плавной она будет казаться. Даже грубая текстура, если смотреть на нее с большого расстояния, может выглядеть относительно гладкой.

Направленное освещение усиливает текстуру, создавая тени и блеск. Мягкий рассеянный свет, наоборот, минимизирует контраст и тени, что делает текстуру трудно читаемой.

Гладкие блестящие поверхности отражают свет, находятся в фокусе и привлекают внимание. Матовые и средне-грубые поверхности поглощают свет и рассеивают его неравномерно, поэтому они кажутся скучнее, чем цветные гладкие поверхности. Очень грубые поверхности, освещенные напрямую, создают различные тени.

На текстуру влияет и контрастность. Текстура на гладком однородном светлом фоне будет восприниматься более четко, чем та же текстура на фоне светлой текстуры. Если текстуру поместить на грубый неравномерный темный фон, она будет казаться тоньше и меньше в размере.

На гладких поверхностях грязь и потертости хорошо видны, но легко с нее удаляются. Шершавые поверхности скрывают пыль, но их труднее очищать.

Текстура может быть эффективно использована, чтобы добавить интерес и характер комнате. Однако, так как текстуры, как правило, визуально заполняют пространство, в небольших комнатах лучше использовать мелкую текстуру и в малых количествах.

Особенно эффективна текстура в монохроматических интерьерах, где она используется для добавления глубины и создания привлекательного дизайна.

В современных интерьерах смелое использование текстуры дает ошеломляющий эффект. Могут использоваться грубые незаконченные кирпичные кладки вместе с нержавеющей сталью, стеклом или полированным бетоном. Комбинируя контрастные текстуры, можно создать разнообразие, но для этого требуется большое пространство.

Чтобы сохранить гармонию, попробуйте использовать текстуры, которые имеют одну общую черту – например степень светоотражения или визуальный вес.

Текстура и узор тесно связаны. Орнамент является декоративным элементом, который украшает поверхность и как правило, получается повторением мотивов. Когда вы смотрите на орнамент с большого расстояния, мотивы становятся настолько малы, что вы не видите их в виде отдельных элементов и воспринимаете в качестве текстуры.

Узор может быть структурным или прикладным. Структурный присущ для строительства или монтажа поверхностей. Прикладной является декоративным и добавляется после того, как поверхность будет завершена.

Узоры являются частью нашей жизни с самого ее начала. Они присутствуют везде и играют важную роль в повседневной жизни, имея культурное, религиозное и философское значение. Природа часто становится источником вдохновения для декоративных узоров в дизайне помещений.

Эффективный инструмент в дизайне интерьера, узор, как и текстура, заполняет пространство, так что главное не переусердствовать: конкурирующие узоры не сделают пространство более интересным, только загромоздят его, создавая беспорядочность.

Если вам нравится простота, то используйте узор в качестве акцента. Оживите спокойный интерьер аксессуарами: несколько разных подушек с ярким узором украсят комнату, не создавая хаос.

Если вы без ума от узоров, то несколько советов помогут вам сохранить интерьер гармоничным и сбалансированным:

Используйте масштаб узора в зависимости от размера комнаты. Если комната небольшая, лучше придерживаться мелкого узора. Имейте в виду, что он будет восприниматься как текстура или даже сплошным в большом пространстве. В большой комнате можно использовать крупные узоры или узоры среднего размера.

Сочетайте в комнате разные узоры с общим цветом или одинаковые узоры разных размеров или цветов.

Распределяйте узоры по всей комнате, а не только в одном углу, чтобы создать сбалансированный эффект. Если вы хотите привлечь внимание к одной конкретной области в комнате, то обозначьте ее узором.

Не используйте много узоров, за исключением приглушенных и утонченных, чтобы комната не выглядела хаотично.

Найдите один понравившийся вам узор и основываясь на него, оформите всю комнату. Например, начните с трафаретного восточного узора на стене, а затем подберите подушки и ковер с аналогичным рисунком.

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере

Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказала Татьяна Ющенко — эксперт портала « Из рук в руки », профессиональный дизайнер жилых и общественных интерьеров.

Про правильное сочетание фактуры и материалов в интерьере нет научных или публицистических книг, этот навык можно развить только на основе большого опыта реализации разных дизайнерских проектов. Поэтому всегда очень ценны секреты и приемы профессиональных дизайнеров, которые они используют в своей работе.

Тем, кто самостоятельно оформляет свой первый интерьер, а также начинающим дизайнерам, я всегда советую использовать минимальное количество цветов и фактур в одном пространстве. Это поможет не ошибиться и легко получить гармоничный интерьер. Но если вы хотите создать идеальный интерьер, то помните — он всегда строится на сочетании разных цветов, разных материалов и разных фактур, и чем больше таких сочетаний, тем интереснее получается пространство.

Содержание:

1. Кожа + дерево

Вы часто можете встретить роскошное сочетание кожи и дерева. Оно отлично подходит как для классических, так и для современных интерьеров. Стеновые панели, мебельные фасады, напольная плитка — сейчас кожей отделывается практически любая поверхность. Но нужно очень аккуратно подбирать фактуру остальных материалов, которые будут соседствовать с кожей в интерьере, особенно дерева. Натуральная кожа ценится за неповторимую красоту фактуры, которую нужно подчеркнуть и ни в коем случае не забить другими акцентами. Поэтому сочетайте её с гладким деревом, покрытым матовым или глянцевым лаком. Также кожа выигрышно смотрится на фоне однотонных лакированных поверхностей или стекла.

2. Рельефная + гладкая поверхности

Наиболее часто сочетание рельефной и гладкой поверхностей встречается в отделке стен. Интерьеры с такими разными фактурами имеют множество оттенков, даже если поверхности выкрашены одним цветом. Например, если вы выбираете однотонную покраску, то чтобы выделить какую-то зону используйте рельефные 3д-панели. Они прекрасно смотрятся как в современных, так и в классических интерьерах, становясь ярким акцентом. В зависимости от эффекта, который вы хотите получить, используйте одно из двух решений: первое, более нейтральное, сглаживающее фактуры — это выкрасить разные поверхности одним цветом. А второе решение — использовать контрастные цвета, что позволит, наоборот, усилить эффект. Для оформления стыка двух материалов можно использовать гипсовый или полиуретановый молдинг, который выкрашивается в один цвет с панелями. Этот приём отлично смотрится в классических и неоклассических интерьерах, в которых используется лепной декор.

Читайте также:  Выбираем мебель для столовой

3. Дерево + натуральный камень

Природный камень всегда очень красиво и респектабельно сочетается с деревом, это проверено веками во множестве интерьеров. При выборе обязательно обратите внимание на фактуру: хорошо, если она будет разной. Например, если деревянную поверхность выбрали гладкой, то камень подбирайте шероховатый и грубый. Если же камень используете полированный, тогда наоборот, дерево берите фактурное, с выделенной структурой древесины.

4. Фактура натурального дерева + гладкая поверхность

Большое количество одинаковых поверхностей утяжеляет интерьер. Чтобы оживить и внести некую изюминку, я люблю добавлять неожиданные сочетания, например, классическую поверхность в натуральном дереве часто соединяю с современной гладкой. Этот приём очень хорошо смотрится в мебели, когда корпус делается из массива дерева или является шпонированным, а фасады покрываются глянцевой или матовой эмалью белого или любого другого цвета. Для одного из моих проектов мы изготавливали по такому принципу консоль — её основание было выполнено из массива дерева и имело достаточно грубую брашированную фактуру, а столешницу сделали гладкой и полированной, как зеркало. Такое сочетание грубого и глянцевого шикарно смотрится в интерьере.

5. Керамическая плитка или дерево + живые растения

Модная тенденция последних лет — сочетание деревянной или керамической поверхности и живых растений в виде фитостен. Оно очень полюбилось архитекторами за то, что идеально подходит для современных лаконичных интерьеров, оживляя минималистичные пространства и привнося уют в интерьер. Такую «живую» стену можно сделать в любом помещении и даже в ванной комнате. Нужно только заранее предусмотреть необходимую дополнительную подсветку для растений и вывод воды для встроенной системы полива. Если вам эта идея понравилась, но вы заранее не продумали техническую сторону, то используйте искусственный мох, который по внешнему виду практически неотличим от натурального. Натуральный цвет зелени сочетается с любым цветом отделочных материалов, поэтому можете брать светлое или темное дерево, натуральный камень или однотонную керамическую плитку, и вы не ошибётесь!

6. Любая поверхность + зеркало, стекло или металл

Ещё один беспроигрышный вариант — сочетание любого материала с зеркалом, однотонным стеклом или металлом. Я очень люблю использовать этот дизайнерский приём в интерьерах, чтобы сделать их интереснее и эффектнее. Например, деревянные поверхности разбавляйте зеркальными или стеклянными панелями. Это подчеркнет красоту деревянной фактуры. А облицовку натуральным камнем или керамической плиткой — вставками и молдингами из металла.

Основные принципы сочетания фактур

1. Не соединяйте в одном интерьере два разных материала одинаковой поверхности, например, натуральное дерево с ламинатом или керамической плиткой, имитирующими дерево. Такое сочетание вызовет диссонанс.

2. Какие бы материалы вы не использовали, помните, что основной секрет сочетания фактур — это контраст и гармония. Гладкое и шершавое, плоское и объемное, твёрдое и мягкое. Именно на таком сочетании строится идеальный интерьер.

3. Если вам нужно разделить помещение на зоны, и вы не хотите делать это при помощи цвета, то разные фактуры станут отличным решением.

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Что означает и как использовать сочетание фактур в дизайне интерьеров

Для каждого результата ремонта есть своя эмоция. И есть такая эмоция — “Что-то не то!” Она может выражать варианты:

Слишком много всего…

Ключевым моментом: почему возникло “что-то не то” — может быть сочетание фактур. Характеристики фактур материалов — малозаметный, часто забываемый или, попросту игнорируемый факт. Но, — фактура материалов добавляет свою информационную долю в интерьерную композицию:

Сочетание разных фактур может быть контрастным, гармоничным и дисгармоничным.

Отсутствие фактурных материалов может сделать интерьерную композицию визуально бедной — без эмоций.

Истина сильного дизайна — в гармонии. Как ее добиться в сочетании фактур — в этой статье.

Для кого этот материал

Несмотря на обилие дизайнерских терминов, статья рассчитана на обычных людей. И если с определением фактуры возникает непонимание, прочтите статью блога — Фактура и текстура, в чём разница? После — понять материал будет легче.

Тем кто предпочитает заказывать дизайн интерьера в студиях или у дизайнеров, — тоже есть что почитать. Ведь понимание дизайна в деталях — короткий путь к продуманному интерьеру и упрощению сотрудничества.

Экспертам интерьерного дизайна — этот материал не откроет для вас новые знания.

Что такое сочетание фактур

Сочетание — совмещение отличающихся и противоположных фактур. Там где есть отличия — появляется контраст. Фактуры разделяются по набору характерных признаков:

Происхождение фактуры: естественная или, полученная в результате обработки.

Визуальный характер фактуры: сильный, выраженный, средний, спокойный и, завершающая ступень, — отсутствие фактуры.

У любой поверхности есть фактура, а когда говориться: “фактуры нет” — это означает, что она незаметна невооруженному глазу.

Вопрос скептика. В первой статье о фактуре и текстуре, упомянули глянцевые и матовые поверхности, как относящиеся к фактуре. Однажды пришло письмо читателя, несогласного с утверждением, что глянцевая и матовая поверхности — это фактуры.

Ответ. Обратите внимание. Естественная поверхность всех материальных предметов, нашего мира, живых или неживых — матовая или матированная (с лёгкими отблесками). Глянцевое отражение получается у предметов покрытых жидкостью: водой, смолой, жиром, маслом, лаком, — которые таковыми стали не по своей воле. Обработать жидкостью может кто или что угодно: природа, человек, машина.

Вывод. Глянцевая поверхность — поверхность с характерной обработкой, — что и есть фактура. И она называется — глянцевой фактурой.

Декорация из эпоксидной смолы и среза дерева

Материалом без фактуры будет тот, который имеет естественную матированную фактуру без следов обработки. Также, “без фактуры” назовём обработанную поверхность имеющей ровную сглаженную и матированную фактуру с отсутствием: рельефа, зазубрин, выпуклостей, заметного наложения краски.

Обработанные отражающие поверхности всех материалов объединяются в глянцевые: полированные, стеклянные, металлические. Те же материалы, но с матовой поверхностью относятся к матовым.

Варианты контрастов

Естественные фактуры находятся в контрасте с обработанными изначально. Но и внутри и естественных и обработанных есть свои контрасты. Разделяется контрасты на максимальные, средние и близкие.

Естественные фактуры и обработанные фактуры, — образуют первый сильный контраст. Он не всегда бывает ярко выраженным. К примеру, когда шлифуют камень, получается изображение. Мы видим это изображение из-за контраста. Контраст естественного и обработанного создает эффект монументальности и величественности.

Элемент натурального дерева в контрасте с обработанным

Матовые и глянцевые фактуры. Подразумеваются обработанные поверхности. Образуют сильный видимый контраст. Глянец усиливает поток цветового излучения и поверхность становиться более контрастной и насыщенной по цвету. Цвета матовых поверхностей, напротив, — более спокойные.

Клетчатый рисунок лаком по матовой поверхности.

Читайте также:  Преимущества и особенности конструкции шкафов-купе

Видимость контраста глянцевых и матовых фактур зависит от освещения и угла обзора: от невидимости, до яркой выраженности.

Варианты контрастов: сильные, средние и слабые. Примеры контрастных сочетаний фактур:

Сильный контраст: гладкая — шершавая; нежная — грубая;

Средний контраст: гладкая — мелко-рельефная;

Слабый контраст: мелко-рельефная — крупно-рельефная.

Варианты контрастов основаны на характерах, эффектах и ассоциациях восприятия поверхностей. Так, фактура ткани мелкого плетения — не фактурная. Ткань грубого плетения — ассоциируется с грубой фактурой. Вместе они создают средний контраст:

Ткань мелкого плетения на этом примере выявляет еще один вариант фактуры: мятая. Вместе с тканью крупного плетения образуется средний контраст фактур.

Балансовое сочетание фактур. Это сочетание одинаковых или похожих фактур в разных материалах и предметах интерьерной композиции.

Сила восприятие контраста фактур связана с ощущениями человека: зрительным, тактильным и чувственным.

Результат сочетания фактур

Продуманное сочетание фактур — это наполнение дизайна смыслом: больше, чем просто “прикольно”.

Результат сочетания — создание точек фокуса, эмоций, зонирования, ассоциаций.

Точки фокуса

Фактура из зигзагов создаёт дополнительный фокус в окружении нежных матовых и глянцевых фактур

Фокусные точки — элементы сосредоточения внимания. Задача фокусов — создать визуальное разнообразие. Когда фокусные точки расставлены правильно, взгляд перемещается по ним от элемента к элементу.

Если вы пытались сделать снимок белой стены фотоаппаратам с автофокусом, то замечали, что фотоаппарат не фокусируется. Он сделает это, только если, на стене найдётся хоть малейшая зацепка: зазубрина, пятно, тень.

Наши глаза работают примерно также — когда взгляду зацепиться не за что, он не сосредотачивается.

Фокус из фактур — сильный ход в монохромных и однотонных интерьерах без цветовых комбинаций и контрастов.

Эмоции

Грубая обработка — сильная эмоция, ею можно задать активность или беспокойство. Нежная фактура — говорит сама за себя. Естественная фактура — чаще, элемент спокойствия. Например акварельный рисунок без видимой фактуры создаст атмосферу спокойствия.

Эмоциональная игра в дизайне, это высший пилотаж.

Зонирование

Когда нужно обозначить границу помещения, помогут сочетания фактур. Фактурой дополнительно зонируют опасные участки в производственных помещениях. По этому же методу можно обособить различные зоны в квартире.

Например, участки под лестницей, чтобы не ударяться головой, пологие спуски, участки со скользким полом.

Чем сильнее контраст фактур тем заметнее граница.

Ассоциации

Ассоциации мысленно относят дизайн в другую эпоху или страну. А фактура дополнительно подчеркнёт принадлежность. Ассоциации результат воспоминаний, они бывают разные — приятные и не очень.

Например, фактура штукатурки, вдруг, вызовет ассоциацию с больницей, — где-то глубоко в подсознании. Но этого хватит, чтобы появилось негативное впечатление. Или наоборот, естественная фактура камня напомнит о приятном отдыхе в горах.

Ассоциация — дополнительный кусочек впечатлений, который может стать решающим.

Внимание: чего стоит избегать

Упомянутое в начале статьи впечатление “много всего” возникает, когда при создании композиции не учли фактуры и их сочетания. И объяснение этого факта простое — в компьютерной визуализации тонкую игру фактур сложно передать, тем более представить. Для этого нужно точно знать материалы и их фактуру. Внеплановое добавление фактурных сочетаний к другим сочетаниям: цвета, текстуры, форм, рисунков — сработает как множитель.

Если контрастов слишком много, взгляд объединяет их в единое целое и перестаёт детализировать. А это одно общее пятно.

Увидеть пример сочетания фактуры можно в с статье нашего блога об английских обоях.

Эта статья — часть материалов о сочетаниях в интерьерном дизайне. Что ещё прочитать по темам:

В следующих статьях

Тему сочетаний продолжат текстуры. Если интересна эта тема и другие темы тонкостей интерьерного дизайна, подписывайтесь по электронной почте или в соцсетях.

Если у вас есть вопросы по теме интерьерного дизайна, ремонта — пишите их на электронную почту blogvdom.by

Возможно, ваш вопрос станет темой следующей статьи, а вы получите развернутый ответ экспертов из числа партнёров блога или интерьерных дизайнеров.

Фактура в дизайне текстильных изделий ДПИ

Автор Nymphodisiac в 15.03.2016 . Опубликовано Текстиль

Фактура поверхности текстильного изделия оказывает существенное эстетическое воздействие на человека и занимает важное место среди средств художественной выразительности наряду с цветом, композиционным решением и используемыми материалами. Удачно подобранная фактура придает изделию ДПИ бóльшую выразительность, эстетичность, а в некоторых случаях повышает эксплуатационные характеристики объекта.

Существует ряд исследований, посвященных фактуре тканей, изготавливаемых в массовом производстве, либо фактуре как вспомогательному средству в оформлении изделий из твердых материалов.

Но в этих работах не рассматриваются вопросы, связанные с художественной выразительностью фактур авторского ручного ткачества, войлоковаляния, вышивки и других текстильных технологий и техник декорирования.

Современные материалы и доступность информации предоставляют художнику широкие возможности при решении широкого спектра задач. В том числе и при работе с фактурой изделия. Работа художника ДПИ заключается в поиске гармоничных свойств будущего изделия: формы, цвета, фактуры, эргономичности – всего, что послужит высокой эстетичности объекта. П. А. Останина в своей работе, посвященной фактурам, пишет: «Между тем, фактурная отделка открывает широкие возможности обогащения композиции изделия, повышения ее выразительности. В связи с этим, фактурный декор широко распространен в различных объектах дизайна и популярен у дизайнеров и потребителей» [1].

Что такое фактура?

Особый интерес представляет термин фактура, который часто применительно к определению свойств какой-либо поверхности используется в русском языке синонимично текстуре. В словаре Вебстера даются следующие определения:

— фактура (facture) – характер поверхности художественного произведения, её обработки или «the manner in which something (as a painting) is made» (merriam-webster.com/dictionary/facture);

— текстура (texture) – то, каков объект на ощупь или «the way that something feels when you touch it» (merriam-webster.com/dictionary/texture).

То есть в англоязычном мире термин фактура используют, когда речь идет о манере письма художника, а текстурой называют характер поверхности, который можно ощутить путем прикосновения (сюда входит и структура – т.е.тканая, вязаная, плетеная, кованая; и художественная обработка – вышивка, гравировка, тиснение и др.).

Несмотря на то, что оба слова заимствованы в русский язык из других, в процессе этого заимствования они поменяли смысл. Например, БСЭ определяет фактуру как характер поверхности художественного произведения, её обработки (что есть текстура в английском), а текстуру как преимущественную ориентацию составляющих элементов (зерен в металле, волокон в текстиле и типа переплетения, волокон в древесине).

Таким образом, раз рассмотрение вопроса происходит в среде русского языка, далее для определения свойств поверхности художественного объекта во избежание путаницы будет употребляться термин фактура.

Роль фактуры в дизайне изделий ДПИ

В дизайне текстильных объектов важную роль играет фактура – средство художественной выразительности, которое характеризует особенности строения и отделки поверхности изделия, а также своеобразие художественной техники.

Характер поверхности играет важную роль в создании образа изделия. Фактурой можно подчеркнуть пластику формы или ее членения, усилить эмоциональную выразительность объекта, выявить главное в композиции или акцентировать внимание на определенных участках поверхности изделия, усилить естественную выразительность используемого материала.

Также фактура может усилить эмоциональную выразительность изделия, ведь разные поверхности вызывают различные ассоциации, в соответствии с которыми о поверхности говорят как о грубой или изящной, приятной или неприятной, беспокойной или спокойной, колючей, ворсистой, отталкивающей, притягательной и т.д.
Таким образом, впечатление от фактур связывается с характером объекта. Например, грубая поверхность усилит агрессивность и жесткость образа, и наоборот. Это эмоциональное воздействие применяется в дизайне интерьера, архитектуре и ДПИ

Читайте также:  Как хранить клубни георгин зимой

Существует связь цвета и фактуры, их взаимное влияние друг на друга. П.А. Останина рассматривает вопрос связи цвета и фактуры в статье «Фактура в дизайне изделий»: «Известна зависимость психоэмоциональной выразительности цвета от фактуры цветной поверхности: блестящие фактуры усиливают ощущение чистоты, стерильности, низкой температуры от цветов холодной гаммы и ощущение праздничности, торжественности от цветов теплой гаммы, а матовые фактуры – напротив, снижают ощущение низкой температуры от цветов холодной гаммы, усиливают ощущение уюта, тепла от цветов теплой гаммы. Неся в себе эмоциональную нагрузку, фактура предстает в качестве одного из основных средств выразительности объекта» [1].

В зависимости от размера и плотности расположения минимальных искажений поверхности визуально фактура воспринимается по-разному. Если элементы, составляющие фактуру, малы, то поверхность визуально воспринимается как гладкая, и наоборот.
Эти особенности можно учитывать с разными целями: например, шероховатые фактуры смягчают интенсивность яркого цвета, приглушают его. Иначе говоря, если сравнивать две фактуры одного цвета, гладкую и рельефную, более яркой будет восприниматься первая.

Если обратиться к истории художественного текстиля, в качестве примера изучения фактуры как важной характеристики поверхности изделия можно привести Баухауз, высшую школу строительства и художественного конструирования, где упражнениям с фактурами придавалось немаловажное значение: «Будущие художники по текстилю находили в разных сортах пряжи, способах переплетения и технологии обработки тканей широкое поле для экспериментирования. Работа с текстурами учила студентов передавать видимое окружение через его текстурные характеристики, которые они научились ощущать благодаря нашим упражнениям. Похожие друг на друга предметы начинали приобретать свой индивидуальный текстурный характер» [2, С. 36].

Внутреннее строение текстильного изделия непосредственно отображается на его поверхности: по фактуре можно определить, вязаное изделие или тканое, валяное или создано на основе стежка. Структура и фактура тесно взаимосвязаны, и при разработке новой поверхности необходимо учитывать влияние строения (тканая структура, вязаная, валяная, лоскутная и т.д.) на формирование поверхности и на зрительное восприятие, и наоборот.

Характер переплетения нитей и свойства используемых волокон, качество включаемых в структуру материалов, примененные техники декора напрямую влияют на фактуру, следовательно, она неразрывно связана с материалом.

Помимо декоративности, фактура может быть полезной, повышая эксплуатационные характеристики. Например, участки с неровностями на твердых предметах удобнее для захвата, объемные текстильные фактуры настенных панно улучшают шумоизоляцию и т.д.

Является ли фактура только декоративной или также утилитарной, в любом случае она участвует в формировании образа изделия совместно с цветом, формой, орнаментом или изображением на изделии.

© Nymphodisiac (В. А. Иванец), 2016
Статья написана по материалу:
Иванец, В. А. Исследование выразительных возможностей фактуры в художественном текстиле. / В. А. Иванец. – СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015.
Использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.

  1. Останина, П. А. Фактура в дизайне изделий // Дизайн и технологиихудожественной обработки материалов : материалы XV Всерос. науч.-практ. конф. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2013. – 460 с.
  2. Иттен, И. Искусство формы. / И. Иттен. — М.: Изд. Д. Аронов, 2004. — 136 с.

Сочетание разных фактур в интерьере

24.03.2017 Понравилось пользователям:

Чтобы интерьер выглядел современным, его стоит разнообразить контрастами – цветовыми, стилевыми и, конечно, фактурными. Сегодня нетрудно приобрести материалы со всевозможными поверхностями – от шершавой до пушистой, от мягкой до жесткой. Главное – правильно сочетать их.

Стоит ли зонировать квартиру с помощью фактур?

Большинство квартир в нашей стране отличаются скромным размером, поэтому оформление комнат или зон лучше выдерживать в одной стилистике. Иначе о гармонии не будет идти и речи: резко отличающиеся друг от друга помещения создадут впечатление хаоса. Так что не стоит делать спальню исключительно «пушистой», а гостиную отделывать только материалами с жестким рельефом – пусть эти текстуры присутствуют и там, и там.

Различные фактуры в отделке стен

Поразительное впечатление производит интерьер, в котором сочетаются кирпич и другие материалы. Кирпичные грубые грани рядом с мягкими стеновыми панелями подчеркивают их уютность. Выразительно смотрится кирпич и с гладкими поверхностями – окрашенными краской или оклеенными обоями.

Главное ‒ не пользуйтесь имитацией, это выглядит дешево и безвкусно. Если стены сложены из кирпича, то зачищайте их, пока он не станет виден. Если же они выполнены из другого сырья, приобретите для отделки старинный кирпич, разделенный на тонкие облицовочные пластинки.

Вы предпочитаете, чтобы стены в вашем помещении были только гладкими? Все равно не делайте их одинаковыми – поиграйте с блестящими и матовыми поверхностями. Для этого сочетайте краску, обои, штукатурку, деревянные панели – каждый из этих материалов по-разному преломляет свет. Особенно живописно выглядит такая комбинация в монохромном интерьере.

Мебель с разными фактурами

Наличие в интерьере гостиной, столовой, спальни или кабинета исключительно «тусклых» предметов делает помещение невыразительным, а наполнение только сверкающими приводит к быстрому утомлению глаз. Поэтому используйте мебель из различных материалов.

Посмотрите, как сияющие металлические и стеклянные элементы заставляют бархатистые ткани обивки выглядеть еще мягче, а полированные деревянные детали подчеркивают роскошь матовых кожаных поверхностей.

Не приобретайте корпусную мебель «стенками», а мягкую – гарнитурами, где диван и кресла выполнены в одном дизайне и цвете. Это уже прошлый век – немодно и неактуально. Сегодня признаком отличного вкуса является комбинация предметов разного стиля, цветовой гаммы и материала изготовления, конечно, при условии их гармоничного сочетания.

Фактуры текстиля

Не забывайте о текстильных изделиях – с ними легко и просто создать дизайн спальни, гостиной или детской с тем или иным настроением. Детали из ткани можно комбинировать в различных вариантах, например:

  • шерстяное покрывало на кровать и атласные подушки;
  • гобеленовые портьеры и шелковые шторы;
  • мохнатый ковер и жаккардовые накидки на кресла;
  • льняная скатерть и салфетки из сатина.

Примеры сочетания фактур

Изысканно смотрится комбинация деталей в одной цветовой гамме и с одинаковым (или очень похожим) рисунком. Например, когда дамасский узор матовых обоев перекликается с таким же на атласных ламбрекенах, шерстяном ковре на полу и покрывале из гобеленовой ткани.

Роскоши в интерьер добавит такое сочетание: стены из грубого кирпича плюс кожаные диваны и сияющие маслом деревянные полы. Тут присутствует двойной контраст – жесткого и мягкого, матового и глянцевого.

Комнату в сдержанной цветовой гамме никто не назовет скучной, если оживить ее предметами с блеском разной степени интенсивности. Это атласные шторы и покрывала, глянцевые поверхности комодов и тумбочек, хромированные детали светильников и столиков, зеркальные панели на стене.

Комбинируйте мягкое и грубое, матовое и блестящее, гладкое и рельефное – этим вы добьетесь удивительных эффектов. Интерьер любого помещения от контрастов только выиграет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector