Строим гараж из металлопрофиля собственными силами - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Строим гараж из металлопрофиля собственными силами

Строим гараж из металлопрофиля своими руками: строительство каркаса из профильной трубы, чертежи и фото

Каркасная технология в строительстве пришла к нам из средневековой Европы.

А с появлением современных материалов она модернизировалась и распространилась на самые разные виды построек.

Автолюбители по достоинству оценили каркасные гаражи. А остов из оцинкованного металла сделал сборную стоянку автомобиля неуязвимой к любым превратностям непогоды.

В статье мы поговорим о том, как построить гараж-сарай из профильной трубы и профнастила своими руками, и о том, как сварить каркас для гаража.

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:

  • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
  • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
  • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
  • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
  • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
  • листовой материал для внутренней отделки гаража;
  • рулонный или плёночный гидроизолятор;
  • утеплитель (в плитах или матах);
  • мембранную плёнку;
  • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
  • кровельный материал;
  • доборные детали для заделки углов и стыков;
  • ворота;
  • петли для ворот;
  • засов, замок;
  • сухая смесь М 400 для раствора;
  • щебень, песок.

Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

  • колышки и капроновый шнур для разметки;
  • рулетка и уровень;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • правило;
  • ножницы по металлу;
  • электропила «болгарка»;
  • шуруповёрт;
  • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:

Достоинства

Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

  • лёгкость конструкции;
  • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
  • прочность жёстких связей каркаса;
  • простота монтажа без спецтехники;
  • пожарная безопасность;
  • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
  • идеальная поверхность стен;
  • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
  • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
  • эффективная организация пространства строительной площадки.

Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

Последовательность работ

Как построить гараж своими руками из металлопрофиля — пошаговая инструкция:

    Первым делом необходимо сделать своими руками чертеж каркасного гаража. На нём должны быть нанесены все детали будущей постройки, со всеми размерами и способами соединения.

В Интернете можно найти подходящие чертежи гаража из металлопрофиля на 1-2 машины: отдельно стоящие, пристроенные, объединённые с другими хозяйственными постройками.

Для расчета необходимого материала можно обратиться к консультантам интернет-магазинов строительных материалов, к «спецам» на форумах, или сделать калькуляцию в онлайн-калькуляторе. Не лишним будет договориться с кем-то из друзей о помощи во время монтажа.

Гараж своими руками из металлопрофиля — чертежи:

Гараж своими руками из металлопрофиля на 2 машины — чертежи:

  • Разметка и подготовка площадки (снятие дёрна, выравнивание поверхности по уровню).
  • Земляные работы по устройству фундамента, подготовке котлована для смотровой ямы или погреба (кессона для овощехранилища).

    Лучший вариант: постоянное место автомобиля в гараже в стороне от смотровой ямы. Если размеры гаража не позволяют, и яму приходится размещать под машиной — обязателен деревянный щит для закрытия ямы, которая является причиной возникновения конденсата на технике.

  • Устройство отмостков вокруг гаража (полоса 50 см шириной, с небольшим уклоном).
  • Устройство дренажа по периметру смотровой ямы.

    Дренаж нужен не только смотровой яме, но и основанию стен гаража для защиты от размывания дождевыми или талыми водами. Дренаж можно сделать поверхностным или скважинным.

    В первом случае вода будет собираться в траншеях закрытого типа по периметру строения в отдалении 1-3 м (дренажные траншеи глубиной 30 см; на дно, выстланное геотканью, отсыпается слой гравия в 5 см и укладывают под уклоном дренажную трубу с отводом за пределы гаража). Собранную воду можно отводить в естественный водоём.

  • Устройство опалубки с гидроизоляцией под ленточный или столбчатый фундамент; как вариант — укладка бетонных блоков на песчано-цементный раствор.
  • Закладка в бетон по углам фундамента металлических прутков для крепления каркаса.
  • Гидроизоляция рулонным герметиком смотровой ямы.
  • Кирпичная кладка или бетонирование стен и пола смотровой ямы, оформление края металлическим уголком.
  • Отсыпка песком основания будущей стяжки, укладка рулонного герметика.
  • Устройство армированного слоя из сетки или металлических прутков.
  • Заливка стяжки слоем в 20см.
  • Сборка каркаса гаража (модульная, сварная или на месте).
  • Покраска модулей, если заготовки не имеют оцинковки.
  • Укрепление стоек рёбрами жёсткости.
  • Верхняя обвязка конструкции.
  • Устройство рамы для ворот.
  • Крепление элементов для внутреннего обустройства гаража (держателей для полок, кронштейнов).
  • Устройство каркаса крыши по выбранному образцу (односкатная или двухскатная).
  • Наружная отделка стен гаража листовым материалом.
  • Устройство кровли.
  • Внутренняя отделка помещения.
  • Установка ворот (распашных или подъёмных).
  • Отделка пола (покраска, настил дощатого или заливка прорезиненного покрытия).
  • Монтаж фурнитуры.
  • Как построить каркас гаража из профильной трубы — чертеж:

    Монтаж

    Как строить каркасный гараж? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

    Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

    Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет — сваривают каркас с помощью электросварки.

    Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

    Как сделать гараж из металлопрофиля?

    1-ый способ монтажа:

    Он получил название «модульный», поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

    Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы, и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

    Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

    2-ой способ монтажа:

    Его называют «штучная сборка на месте». Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:

  • нижнюю обвязку;
  • 4 вертикальные стойки;
  • верхнюю обвязку.
  • От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

    Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса, в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

    Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости — конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

    3-ий способ монтажа:

    Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

    Ручная дуговая сварка — вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

    Читайте также:  Как избавиться от домашних муравьев навсегда народными средствами в домашних условиях

    Наружная отделка стен и кровля

    Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

    Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

    Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

    На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

    По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

    Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

    В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

    Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

    Утепление и внутренняя облицовка стен

    Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

    Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С, ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

    Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

    В заключение:

    Каркас из профтрубы для гаража — быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками — не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

    Полезное видео

    Смотрите видео, о том как построить каркасный гараж из металлопрофиля:

    Как из профнастила построить гараж своими руками, пошаговая инструкция и чертежи

    Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

    Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

    Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

    1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
    2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
    3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
    4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
    5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
    6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
    7. Приятный внешний вид.

    К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

    1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
    2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
    3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

    Как правильно выбрать профилированные листы

    При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

    1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
    2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
    3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

    Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

    Схемы и чертежи

    Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

    Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

    Выбор места и разметка

    Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

    1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
    2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
    3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
    4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
    • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
    • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
    • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

    Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

    При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

    • сначала возводится фундамент будущей постройки;
    • следующим шагом становится возведение стен;
    • кроем крышу;
    • устанавливаем ворота.

    При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

    Фундамент

    Фундамент под гараж закладывается так:

    1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
    2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
    3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
    4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
    5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

    Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

    Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

    Стены

    Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

    1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
    2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
    3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

    Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

    Крыша

    Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

    Читайте также:  Кровать под потолком своими руками (фото)

    Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

    Ворота

    Ворота в гараж бывают двух видов:

    • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
    • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

    Утепление

    Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о . Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

    Как утеплить минеральной ватой

    Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

    Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

    Использование пенопласта

    Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

    • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
    • не подвержен гниению;
    • легко обрабатывается подручными инструментами;
    • долговечен;

    К минусам относят:

    • разрушение под воздействием солнечных лучей;
    • легко уничтожается мелкими грызунами;
    • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

    Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

    Как построить гараж из металлопрофиля своими руками: подробное руководство

    Соорудить гараж можно легко и быстро. Нужно только использовать правильные материалы для этого. В последнее время внимание автомобилистов в этом плане привлёк металлопрофиль. Он имеет ряд полезных преимуществ, которые позволяют использовать его не только для создания кровли или строительства заборов. В этой статье мы рассмотрим вариант сооружения гаража из него с чертежами и расчётами.

    Металлопрофиль для гаража

    Другое название металлопрофиля — профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

    Плюсы и минусы материала (таблица)

    ПреимуществаНедостатки
    Из профнастила можно создавать лёгкие сооружения. Соответственно, сокращаются расходы на фундамент.Металлопрофиль холодный. Стены из него нужно обязательно утеплять.
    Технология строительства из металлопрофиля позволяет быстро соорудить гараж.Особое внимание нужно обратить креплению листов к каркасу, чтобы гараж был защищён от проникновения злоумышленников.
    Простота монтажа.
    Доступная стоимость.
    Красивый внешний вид.

    Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

    Подготовка к строительству

    Пример чертежа

    Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

    Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж

    Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

    Выбор качественного материала

    Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

    1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
    2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
    3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
    4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

    Какие материалы нам понадобятся и сколько

    Нам нужен материал для:

    Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

    Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

    Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

    Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

    Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

    Список инструментов

    • Болгарка и круги для резки металла.
    • Шуруповёрт.
    • Сварочный аппарат.
    • Ножницы по металлу.

    Пошаговая инструкция

    Фундамент

    Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

    1. Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м.
    2. Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор — их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

    Ввинчиваем сваи в грунт

    Свая с бетоном внутри

    Устанавливаем оголовки на сваи

    Каркас

    Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения — 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

    Каркас для гаража

    Видео: как построить каркас

    Обшивка

    Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.

    Крепление металлопрофиля к каркасу гаража

    То есть крепление саморезами осуществляется в нижнюю волну. Соединение листов между собой с помощью в верхнюю волну делается заклёпками или короткими саморезами.

    Как сделать бетонную стяжку пола

    Если в гараже будет смотровая яма, то вначале обустраивается она, а затем заливается стяжка.

      Для стяжки нужно предварительно подготовить поверхность — грунт выравнивается и засыпается песком так, чтобы его уровень был на 10 см ниже стенок ямы. Песок утрамбовывается.

    Подготовка песчаной подушки под стяжку

    Ворота

    Для ворот на передних стойках каркаса наваривают петли. После этого на каркасе ворот нужно разметить места для ответных петель. Ворота получатся несъемными, если петли приварить встречно так, чтобы их нельзя было снять. Каркас ворот обшивается листами профнастила.

    Смотровая яма

    Создание смотровой ямы в гараже нужно выполнять перед заливкой бетонной стяжки.

    1. Выройте котлован под яму. Пол в ней нужно утрамбовать, затем засыпать тонкий слой глины и утрамбовать ещё раз.
    2. Дно ямы нужно застелить рубероидом, заводя его на стены на 10 см. Стены также изолируются рубероидом.

    Заливка пола и кладка стен ямы

    Металлический уголок на стенках ямы

    Утепление гаража

    Утепление гаража пенопластом

    Утеплять гараж мы будем с помощью пенопласта. Это недорогой, простой и эффективный вариант. Листы пенопласта крепятся прямо на металлопрофиль изнутри гаража с помощью силиконового клея или монтажной пены. Затем их можно оштукатурить.

    Видео: как крепить блоки пенопласта

    Видео: утепление гаража из профнастила минеральной ватой своими руками

    Следуя приведённым советам, вы сможете самостоятельно соорудить на своём участке гараж из металлопрофиля.

    Строим гараж из металлопрофиля собственными силами

    Сложные и многоуровневые сооружения гаражей понемногу уходят в прошлое, и им на замену выступают простые и легкие конструкции из металлопрофиля. Перед другими материалами профнастил имеет множество преимуществ: он легкий, практичный, недорогой, долговечный, вполне привлекательный с виду, и что самое главное – позволит возвести гаражное помещение собственноручно, не прибегая к помощи спецтехники и дополнительных финансовых вложений.

    Итак, если вы запланировали построить гараж из металлопрофиля своими руками, мы поможем вам осуществить все стадии этого процесса быстро и качественно.

    Строительство фундамента и пола

    Если вы уже подобрали приличное место для возведения будущей конструкции, то в самом начале нужно будет разметить эту территорию. Делается это очень просто – по периметру выбранной местности вбиваются небольшие деревянные колья, либо же куски арматуры. Между этими элементами натягивается веревка, которая будет обозначать стороны будущего сооружения. Посредине разметки, по периметру, а также в углах выкапываются углубления в глубину и ширину примерно 0,5 метра.

    Во время создания чертежа не стоит пытаться сэкономить и ограничить размер помещения до минимума, ведь в гараже, как минимум, должно иметься пространство для открывания дверцы автомобиля. Наименьшие параметры гаража ровняются 3х4 метрам, а в оптимальном случае – 4х6.

    Для создания фундамента нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

    • П-образный профиль;
    • щебень;
    • песок;
    • цемент;
    • шурупы по металлу;
    • отвес;
    • шуруповерт;
    • уровень;
    • штыковая и совковая лопаты;
    • болгарка.

    Процесс создания основы под гараж из металлопрофиля отличается от постройки фундамента обыкновенных домов:

    1. После того, как ямы будут выкопаны, в них вставляются металлические трубы, которые заливаются бетоном;
    2. Затем эти трубы объединяются траншеей, которая должна имеет глубину около полуметра. Если есть необходимость – то к конструкции добавляется опалубка;
    3. После все это бетонируется и оставляется для просушки;
    4. Для большей надежности основу можно армировать.

    Неплохим решением будет устроить смотровую яму в центре гаража. Для этого нужно предварительно выкопать углубление, края которого бетонируются или выкладываются кирпичом. В идеале ее желательно дополнить небольшими ступеньками и освещением. Помните, что создание смотровой ямы возможно только при условии, что уровень грунтовых вод в вашей местности невысок.

    Возведение каркаса и стен

    Каркас гаража из профнастила возводится методом сварки. Если вы плохо знакомы с этим видом работы, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику.

    • Работа начинается с того, что поперечный и продольный крепеж из труб приваривается к забетонированным столбам. Возможности строительства допускают сочетание в конструкции металлических элементов и деревянных, в этом варианте некоторые крепежи заменяются болтами и саморезами;
    • Сам каркасный корпус довольно прост и состоит из вертикальных и поперечных стоек, которые скрепляются саморезами;
    • Расстояние между стойками нужно выбирать исходя из ширины профнастила, чтобы крепление было достаточно устойчивым, и не возникла необходимость устанавливать придаточные опоры из металла;
    • Первыми устанавливаются крайние стойки каркаса. Затем они проверяются на вертикальность и можно переходить к левому и правому ряду;
    • По окончанию этого процесса на стойки устанавливается труба или уголок, который и выступает в роли перекрытия. Когда основа буде готова, можно считать, что половина работы сделана.

    После установки каркаса следует заняться монтажом стен из металлопрофиля.

    Предварительно желательно еще раз свериться с чертежом, все измерить, и проверить на предмет ровных углов и параллельности. Иногда возникает необходимость порезать профиль, и для таких случаев лучше запастись электролобзиком. Подогнав материал под нужные вам размеры, можно приступать к креплению листов.

    Стены возводятся при помощи саморезов, а стыки между отдельными листами нужно заделать специальными стальными заклепками. Для того чтобы стены были более крепкими, жесткими и устойчивыми, мастера советуют применять герметизирующие прокладки.

    Следующим шагом в строительстве гаража из металлопрофиля будет установка крыши.

    Крыша

    Строения подобного типа, как правило, оснащаются одно- или двускатной крышей, с возможностью утепления. Рекомендуется отдать предпочтение односкатной, так как ее установка более проста. Как и в предыдущих случаях, для крепления листов металлопрофиля используются саморезы, которые соединяют их с профилем каркаса кровли.

    Желательно подобрать достаточно широкий лист, который смог бы в один присест перекрыть всю длину гаража. С практической точки зрения буде намного проще обрезать лишнюю часть листа, чем потом крепить недостающую.

    1. Вначале прикрепляются стропила из металлического уголка или трубы. Следует соблюдать такой угол наклона, чтобы на крыше не скапливался снег, но и чтобы внешний вид не слишком нарушался;
    2. Конструкция обрешетки также зависит от угла наклона крыши – если он больше 15 градусов, значит, обрешетка должна быть сплошной;
    3. Стыки листов обязаны ровняться примерно 20 сантиметрам. Класть отдельные куски металлопрофиля желательно внахлест;
    4. После такого, как материал будет уложен, все швы тщательно герметизируются. Для этого рекомендуется применять герметик на основе битума;
    5. Следует строго соблюдать параллельность листов относительно карниза гаража. Перевес должен составлять приблизительно 40 сантиметров;
    6. Если вы планируете устанавливать изолирующие материалы, то между ними и кровлей должно присутствовать расстояние около 30 сантиметров.

    Для более качественного результата желательно отыскать в интернете чертежи односкатной крыши, и строго следовать разметкам.

    Схема односкатной крыши

    После того, как основная часть работы будет проделана, нужно позаботиться о защите нового сооружения от проникновения влаги, а также замерзания. Для этого понадобится выбрать и монтировать качественную гидро- и теплоизоляцию.

    Утепление

    Тем, кто отказывается утеплять гараж, следует знать, что теплоизоляция нужна не для владельца авто, а для самого авто, чтобы резкие перепады температуры не повредили его «внутренности».

    Утеплители для гаража бывают самыми разными:

    • минеральная вата в виде плит или рулонов;
    • жидкий пенополиуретан;
    • пенополистирольные плиты.

    Утепление с помощью последнего материала сделать проще всего – нужно лишь прикрепить плиты к стенам строения, и выровнять поверхность строительной смесью. Правда пенополистирол довольно чувствителен к механическим нагрузкам и, к тому же, начинает разлагаться при высокой температуре. Но если вы не собираетесь его плавить или стучать по нему тяжелыми предметами – этот вариант как раз для вас.

    Лучше всего использовать для утепления базальтовое волокно, поскольку по своим теплоизоляционным свойствам такой материал может с успехом заменить кирпичную кладку. К тому же плиты этого вида полностью экологичны и пожаробезопасны. Единственной отрицательной стороной базальтового волокна можно назвать его способность впитывать влагу, но эта проблема легко решается с помощью слоя обмазочной или пленочной гидроизоляции.

    Можно сделать вывод, что если в деталях изучить вопрос о том, как построить гараж из металлопрофиля, то это будет под силу даже одному работнику – нужно только делать все грамотно и не затягивать с постройкой. Так что смело запасайтесь материалом, выбирайте удобную местность и спустя всего несколько недель ваш автомобиль обзаведется приличным местом для стоянки.

    Видео «Строительство односкатной крыши»

    В этом сюжете показано, как правильно построить односкатную крышу для гаража.