Поделки на тему осень бабочки из листьев

Светлана Потапкина

Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка»

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе детского сада

(Область

: художественное творчество)

Тема «Бабочки из природного материала»

Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.

продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами;

формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

поощрять проявления творчества у детей.

1. эвристическая беседа;

2. рассматривание работ из природных материалов;

Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, коллекция бабочек, цветной картон формы цветка для фона и цветная бумага для украшения бабочек.

Ход работы

Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.

Педагог: Совсем недавно в музее нашего города проходила уникальная выставка, её экспонаты удивительные и необычные, напомнили о теплом лете. Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась в музее.

На руке сидит цветочек,

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)

Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на эти удивительные экспонаты (демонстрирует коллекцию бабочек)

:

Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)

Какой формы голова у бабочек?

Какой формы туловище у бабочек?

Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?

Какая пара крылышек больше по размеру?

Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.

Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?

Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.

Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев, но где же мы их возьмём посреди зимы, ведь повсюду лежит снег? Осенью листья на деревьях пожелтели и стали такими красивыми, разноцветными, что ребята моей группы захотели сохранить такую красоту. Вместе мы собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени они поделились с вами.

Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)

Аппликация «Павлин» из осенних листьев

Вам понадобится: цветной картон, клей ПВА, ножницы, осенние листья золотого и красного цвета, фломастер.

Мастер-класс

  1. Выложите 5 жёлтых листьев полукругом на картон.
  2. Приклейте их.
  3. Выложите 7 красных листьев меньшего размера на жёлтые листья.
  4. Приклейте их.
  5. Вырежьте тело павлина и приклейте его.
  6. Вырежьте клюв и приклейте его.
  7. Нарисуйте глазки.

Аппликация «Павлин» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка» с элементами рисования.

Тема «Бабочка из природного материала»

Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев), развивать творческий потенциал, воображение.

продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

поощрять проявления творчества у детей.

2. рассматривание работ из природных материалов;

Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии бабочек для наглядности.

Портрет из осенних листьев

Вам понадобится: картон, бумага, осенние листья, карандаши, ножницы, клей ПВА.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон на картоне либо перерисуйте его.
  2. Приклейте листья в качестве волос.
  3. Раскрасьте карандашами лицо.
  4. Отрежьте полоску бумаги и склейте её концы.
  5. Приклейте в качестве носа.

Портрет из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:»Птички клюют ягодки на рябиновой веточке»Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени.

Как сделать объемную аппликацию.

Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе.

Композиция из листьев. Бабочка

Урок технологии по теме «Композиция из листьев. Бабочка»

1-й класс

Цели урока:

  • учебный аспект:

    учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;

  • развивающий аспект:

    развивать воображение, мышление;

  • воспитательный аспект:

    воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование:

Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

— Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: — С легкой стаей бабочек.

У.: — Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: — Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

— Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку(слайд № 2).

На цветке два лепестка,

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка».

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку ( слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: — У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: — Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: — Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : — А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

— Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков ( слайд №5).

— Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: — Нам потребуется картон для основания аппликации.

— Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

— А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: — Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

— Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: — Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

— Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена ( слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

— Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

— После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

— Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться ( слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: — Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: — Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

LiveInternetLiveInternet

Бабочка – одно из самых красивых насекомых на планете. Каких только форм и расцветок крылышек не придумала природа? В старину разные народы связывали бабочек с душой, любовью и возрождением.

Например, древние ацтеки относили этих насекомых к символу Бога растительности, считали, что бабочка – это упавшая на землю частица неба. Древние римляне утверждали, что разноцветные насекомые – это сорванные ветром цветы. У греков бабочка олицетворяла бессмертие души, а в Китае – изобилие, долгожительство и красоту.

Сегодня даже дошкольники знают, что бабочка – всего лишь насекомое, земное существо. Однако это не мешает восхищаться ее красотой и легкостью.

По осени дети с удовольствием изготовляют бабочек из природных материалов, цветной бумаги или листьев. Работа над поделками и аппликациями несложная, зато результат получается яркий, красочный, ассоциируемый с летом.

Сделать две одинаковые бабочки, наверное, не получится ни у кого. Да и зачем? Сейчас мы покажем один из вариантов создания аппликации из осенних листьев «Бабочка», которую можно взять за основу для изготовления своих картинок.

Для работы нужны:

— прямоугольный картон — осенние листья — клей ПВА — пластилин.

Итак, тело у всех бабочек удлиненное. Оно состоит из головы, груди и брюшка. Воспользуемся для оформления туловища длинными и узкими листьями рябины. Достаточно 3-х штук. В качестве головы выберем любой круглый листик (в нашем случае сердцевидной формы).

Вылепим бабочке из пластилина огромные глазищи. Теперь она издалека будет замечать цветы, полные сладкого нектара. Усики сделаем из лиственных черенков или просто дорисуем карандашами.

Из двух кленовых листьев оформим героине одну пару крыльев. Оранжевый цвет прекрасно гармонирует с зеленым туловищем и головой насекомого.

Вторая пара крылышек – остроконечные листья дикого винограда. Если таких образцов в коллекции гербария нет, можно заменить их листочками ясеня, дуба, каштана.

Что же, пришла пора украсить бабочку так, как желает душа мастера. Для этой цели можно использовать цельные осенние листья маленького размера, вырезки, ягоды или засушенные цветы. По возможности фон вокруг аппликации украшают цветами и травами.

На этом работу по созданию аппликации считаем законченной. Отложим картинку в сторону минут на 20, чтобы дать возможность клею хорошо высохнуть.

Остается пожелать всем творческих успехов!

https://vmeste-masterim.ru/applikaciya-babochka-iz-listev-master-klass.html

Фото поделки бабочка

Читайте здесь — Поделки для интерьера — 95 фото идей красивого и оригинального декора интерьера своими руками

Вам понравилась статья?

0

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]