Декорирование подноса в технике декупаж с использованием лаковой распечатки


Советы о декупаже подноса

Почему декор подносов пользуется такой популярностью? Потому что можно купить дешевый вариант и отлично облагородить, не затрачивая много ресурсов.

  • Для обновления подноса лучше выбирать картинки на «пищевые» темы с изображением фруктов, булочек или кухонной утвари. Иногда удачно будут смотреться природные и цветочные мотивы.
  • Хорошо подойдут салфетки из-за своей легкой структуры. В хобби-магазинах можно встретить целые стенды с разнообразными салфетками, которые можно покупать поштучно.
  • Оригинально смотрится поднос в технике браширования. Актуально для декора только деревянных подносов. С использованием жесткой щетки вымываются мягкие волокна. Получается эффект состаренного дерева.
  • Эффект трещин создает метод кракелюр. После применения нужно сделать затирку трещин масляными красками либо нанести сразу два контрастных слоя краски, а между ними специальный лак, который высыхает и тем самым создаёт трещины в краске.

Этапы работы.

1. Берем поднос, продумываем композицию, выбираем картинку.

2. Очень тщательно осматриваем поднос на предмет сколов и дефектов, которые мы должны замазать шпатлевкой.

Наносим каплю шпатлевки на дефект, затем тщательно убираем всю лишнюю шпатлевку плоской стороной мастихина.

Вот что получается. Теперь нам не надо будет прошкуривать лишнюю шпатлевку.

3. Тщательно прошкуриваем поднос, особенно места, где плохо зашлифовано и волокна стоят дыбом.

4. Примеряем лист А4 к подносу, выясняем, какой примерно размер распечатки нам нужен и сколько подрисовки нам предстоит. Приклеиваем кальку к офисному листу, распечатываем рисунок.

5. Поднос наш уже загрунтован и прошкурен еще раз, и под картинкой загрунтован второй раз. На боковинах и донышке оставляем 1 слой грунта.

6. Замачиваем кальку в воде, затем вытаскиваем, кладем лицом на файл, промакиваем лишнюю воду, мажем клеем для декупажа.

7. Прикладываем вместе с файлом к нашему подносу, руками выгоняем все пузыри, файл убираем, промазываем клеем сверху и заодно еще раз пальцем проходим по распечатке — убираем совсем все пузыри :)Палец должен быть очень влажным или в клее, иначе сотрете тонер с картинки!!!

8. Совсем без складочек обойтись не удалось — распечатки не всегда растягиваются равномерно. Поэтому не пугаемся и оставляем складочки — потом мы их уберем.

9. Сушим поднос, зашкуриваем складочки до гладкости, покрываем 3-4 слоями лака. Почему 3-4??? Потому что за 4 слоями лака очень зхорошо скрываются оборванные края распечатки, и нам остается только немного подшкурить лак, и подрисовывать мы уже будем по ровной поверхности — тогда и краска будет ровнее ложиться, и финишной лакировки потребуется меньше.

10. Приступаем к подрисовке. Самое первое — это смешать те цвета, которые нам понадобятся для подрисовке. Причем смешивать нужно сразу много краски — для подрисовки, боковинок и донышка. Смешиваю сначала персиковый с желтизной, остальные оттенки этой цветовой гаммы буду делать по ходу.

11. Вот здесь я не удержалась и записала для вас это получасовое видео. Если вы еще с подрисовкой в декупаже на «вы» :) — тогда смотрите внимательно, обращайте внимание на движения кисти, цвета красок (к сожалению, камера не все цвета передает верно, но, думаю, смысл будет понятен), последовательность действий. И внимательно слушайте комментарии! По такой методике вы сможете подрисовать любую картинку со сложным художественным фоном (вспоминайте классификацию)! Эх, если б мне в самом начале кто-то это все показал)))

Можно скачать видео себе на компьютер с яндекс-диска (переходите по ссылке): https://yadi.sk/d/IgriQvh1GiVXz

Или смотрите на ютубе (рекомендую полноэкранный режим и высокое качество видео — для этого нажмите на шестеренку справа внизу и выберите 720р, если у вас хороший интернет, или хотя бы 480р).

12. Все подрисовали? Отлично! Приступаем к самой приятной части — декору боковин и донышка. Краски еще остались, красок должно быть смешано много! Смотрим 15-минутное видео о несложной, но весьма эффектной технике покраски! Скачать не предлагаю — детальное разрешение не обязательно, главное — уловить суть.

13. Лакируем весь поднос: наносим 8-10 слоев матового лака, и затем около 4-5 слоев лака цапон на картинку. Все, теперь на поднос можно ставить даже горячее!

Любуемся! Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить.

Как вы могли убедиться, это достаточно несложная, но эффектная техника, которая чудесно смотрится с декупажем на деревянном подносе. Главное — правильная подрисовка фона в декупаже, и правильное смешивание красок!

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Вам также может быть интересно:

Простой декупаж деревянного подноса

Мастер-класс:

  1. Перед работой его следует отчистить и сделать ровным используя наждачную бумагу.
  2. Сперва загрунтовать поверхность, затем прошкурить, чтобы добиться гладкости повсеместно.
  3. Распечатанный рисунок заранее перенести на кальку (либо использовать салфетку, предварительно вырезав из нее рисунок), потом положить лицевой стороной на прозрачный файл и намазать клей. После этого лист приложить к поверхности, файл убрать и снова промазать рисунок клеем. Необходимо удалить весь попавший воздух рукой, предварительно обмакнув пальцы в клей.
  4. Просушить полностью.
  5. Покрыть лаком 4 раза.
  6. Прокрасить бока подноса.
  7. Покрыть лаком около 10 раз для защиты рисунка от высоких температур.


Декорирование подноса в технике декупаж с использованием лаковой распечатки

Декорируем поднос «Чайная пауза».

Для работы нам необходимо: — деревянная заготовка подноса — распечатка рисунка на фотобумаге по размеру подноса — грунт акриловый художественный — лак глянцевый акриловый — клей для декупажа — краска акриловая — наждачная бумага — поролоновая губка — штамп или трафарет с небольшим рисунком — кисти

Мастер-класс по декорированию подноса будет интересен, прежде всего, новичкам в технике декупаж и тем, кто никогда не работал с распечатками на фотобумаге, так называемыми лаковыми распечатками. Первый способ наклеивания лаковой распечатки мы рассмотрели в МК по изготовлению браслета «Восточный» – с помощью отделения верхнего лакового слоя.

В данном мастер-классе мы рассмотрим другой способ использования лаковой распечатки – «лицом в лак». Как мы говорили в МК по изготовлению браслета «Восточный», основным преимуществом распечаток является то, что мы всегда можем подобрать именно тот рисунок и тот размер, который нам нужен для нашей работы.

Итак, мы подготовили все необходимые материалы и начинаем…

Шаг 1. Подготовка распечатки

Распечатываем рисунок на цветном принтере на фотобумаге согласно размерам подноса. Я решила сделать рисунок на дне, внутренних и наружных боковинах подноса.

Через некоторое время, когда краска закрепиться на бумаге – лакируем равномерным слоем всю поверхность лицевой части распечатки.

Шаг 2. Подготовка подноса Пока сохнет распечатка – готовим к декорированию поднос. 1. Как и любое деревянное изделие – шкурим поднос от неровностей, а при необходимости зашпаклевываем трещины и дырочки. 2. Теперь поднос готов к грунтованию. Для этого, плоской синтетической кистью берем акриловый художественный грунт и проходим по всей поверхности подноса. Сушим и опять слегка проходим шкуркой для создания гладкой поверхности.

Поднос к декорированию подготовлен, и мы приступаем к работе с распечатками. 3. Все распечатки вырезаем по контуру, примеряем к поверхности изделия. Приклеивание распечаток начинаем со дна подноса. Промазываем глянцевым лаком дно изделия и сразу же промазываем бумагу. Если дно подноса успело подсохнуть – промажьте его еще раз. Прикладываем лицевую часть лакированного рисунка к промазанному лаком дну подноса — «лицом к лицу» или «лицом в лак». Хорошо проглаживаем, чтобы не осталось внутри пузырьков.

4. Подобным образом приклеиваем распечатку к боковинам подноса. Оставляем сушиться не менее чем на 4 часа. Обычно я это делаю на ночь. 5. Теперь самое приятное – снятие бумажного слоя. Для этого кисточкой с водой промокаем поверхность бумаги и пальчиками аккуратно скатываем мокрую бумагу. Когда видите, что поверхность опять сухая, пропитываем ее водой и снова снимаем бумажный слой до тех пор, пока не проявится наш рисунок. Если через некоторое время, когда поверхность подсохла – рисунок вдруг побелел, значит снят не весь бумажный слой и процедуру придется повторить снова. Трем бумагу пальчиками аккуратно, чтобы не повредить рисунок.

Таким же образом «раскрываем» рисунок на боковинах подноса. Вот, что у нас должно получится – ровный и хорошо приклеенный лаковый слой на поверхности изделия. Если на боковинах рисунок «вылезает», подшкуриваем его.

Шаг 3. Оформление подноса Теперь мы создаем красоту на нашем подносе. В первую очень прокрашиваем пустые загрунтованные места подноса – ручки, дно и т.д акриловой краской в тон фона распечатки (у меня слоновая кость).

Я предположила, что предназначением подноса будет хранение хлеба, конфет и других вкусностей. Поэтому решила декорировать внешние края в технике имитации кружевной ткани со складками (авторская техника «егоровский батист» Лилии Егоровой). 1. Для этого необходимо измерить с помощью линейки ширину заготовки и перенести полученный размер на лист картона. Нарисовать на картоне желаемые складочки и вырезать по нижней границе складок. Прикрепить нижнюю часть трафарета к заготовке с помощью малярного скотча и наносим краску на верхнюю (открытую) часть заготовки с помощью губки (излишки краски с губки снимаем). Очень хорошо сушим работу. Лаком не покрывать!

2. Рисуем карандашом (сильно не нажимать) прямо по краске изгибы наших складок (т.е. переносим на краску изгибы складок, нарисованные на трафарете). Прикладываем прямоугольник из картона к внутренней границе складки (повторяем наклон складки с нижнего трафарета) и губкой с краской уплотняем внутреннюю вертикальную часть складки.

3. Берём ватную палочку, чуть смачиваем водой (палочка должна быть влажная, но не мокрая). Протираем (намечаем размеры) палочкой сначала фестоны по низу салфетки, затем уже включаем фантазию и с помощью ватной палочки «вырезаем» дырочки разной формы. Обратите внимание, не протираем дырочки на плотных складках! Очень хорошо сушим! Покрываем 2-мя слоями лака.

4. Берем контур по стеклу (белый) и рисуем сначала фестоны по низу салфетки.

Обводим контуром все наши дырочки, дорисовываем недостающие части вышивки на складках. Добавляем разнообразные точки по всей поверхности салфетки. Очень хорошо сушим! Покрываем 3 слоями лака.

5. Чтобы кружево не казалось одиноко приклеенным к внешним частям подноса, я решила тонировать белой акриловой краской дно и внутренние бока изделия – имитация, что ткань лежит на всем подносе. Внутри также имитировала складочки.

6. Чтобы интереснее смотрелись ручки на подносе – берем штамп или трафарет и наносим рисунок на внешнюю часть не декорированной боковины изделия. При желании рисунок можно нанести и на дно подноса.

Шаг 4. Лакировка

Наш поднос почти готов. Осталось закрепить всю поверхность лаковым слоем. Для этого возьмите на кисточку немного лака и наносите его на всю поверхность подноса. Работайте кисточкой в одном направлении. Когда лак высохнет, нанесите еще несколько слоев, каждый раз оставляя их хорошо просохнуть.

Надеюсь, у вас все получилось и появилось желание познать все тайны декупажа.

Буду рада, если мой мастер-класс вам понравился.

Декупаж металлического подноса

Отличительная черта обработки металла от дерева в качестве материала для подноса в конечном результате и необходимости исключительно во всех случаях обрабатывать плоскость.

Используйте спирт для его обработки.

Мастер-класс:

  1. Нужно сперва основательно зашкурить и обработать спиртом поднос.
  2. Загрунтовать плоскость губкой из поролона.
  3. Вырезать деталь из салфетки и приложить на выбранное место.
  4. Приклеить ее на специальный клей.
  5. Покрыть остальную площадь красками, используя губку.
  6. Нанести несколько раз лак, подсушивая каждый слой.

Декупаж подноса из дерева: мастер-класс

Главными этапами мастер-класса декупажа деревянного подноса являются следующие действия:

  1. Выбор идеи предусматривает не только формирование проекта будущей работы, но и выбор объекта декорирования, необходимых инструментов и материалов.
  2. Подготовка основы к дальнейшей работе – это важный этап, который предусматривает обработку деревянного подноса шкуркой, нанесение грунтовки или базового тона акриловой краски.
  3. Подготовка узора предполагает отделение верхнего слоя салфетки с рисунком. Выбранный мотив аккуратно вырезают с помощью специальных ножниц.
  4. Приклеивание салфеточного мотива к оформляемой поверхности с помощью плоской кисточки. Данный этап требует осторожной работы. По мере пропитывания салфетки клеем, бумажный мотив может легко растянуться и деформироваться
    .
  5. Прорисовка красками необходима для создания эффектных цветовых решений, доведения рисунка до совершенства.
  6. Покрытие лаком (не менее 2 слоев) защитит готовую работу от механических повреждений и негативного влияния влаги.

Подобным образом можно декорировать и металлический поднос

. Однако важная особенность работы с металлом – это необходимость тщательного обезжиривания основы. Использование грунтовки является залогом качественного приклеивания рисунков, закрепления их с помощью лака.

Стили декупажа

Декорирование подноса в стиле шебби-шик

Шебби-шик относится к «фольклорному», но отличается более резкими цветами. Часто применяется «деревянный» бэкграунд с эффектом искусственного состаривания. Рисунок салфетки тоже в этом случае можно использовать контрастный. Особенно выигрышны будут смотреться картинки с корзинами, внутри которых цветы и зелень.

Чтобы добиться специфического впечатления состаривания, можете применить двухкомпонентный кракелюр.

Мастер-класс:

  1. Подготовить поверхность, то есть обработать наждачкой, грунтовкой.
  2. Приложить изображение из салфетки.
  3. Следующим шагом воспользоваться клеем для декупажа.
  4. Оформить композицию лаком, высушить.
  5. Исключительно после финального слоя лака, на изображение наложить кракелюр, который начнет образовывать ожидаемые трещины.
  6. Заполнить щели масляными красками полярного цвета.
  7. Натереть свечой участки, которые сохранят темный цвет после покрытия краской всего подноса.
  8. Свечой лучше касаться углов и боков.

Декорирование подноса в стиле прованс

Этот стиль создает ассоциации с Лазурным побережьем, предгорьем Альп и лавандовыми пейзажами.

Прованс — Французский стиль, в котором встречаются нотки фольклора и соответствующего культуре изящества. Типичный рисунок для этого стиля – корзины фруктов или полевых цветов. Рисунок не должен вступать в конфликт с фоном.

Для такого направления создана специальная палитра цветов: серый, бирюзовый, белый, сиреневый, фисташковый, зелёный.

Мастер-класс:

  1. Подготовить поверхность.
  2. Нанести 3 слоя белой краски, просушив каждый.
  3. Затереть открашенный поднос по границам. Так образуется эффект облупившейся краски.
  4. Нанести салфетку с рисунком, покрыть ее клеем для декупажа.
  5. Покрыть лаком все изделие около 6 раз.
  6. Затереть поднос мелкой наждачкой.

Воспользуйтесь методом кракелюра для эффекта облупившейся краски.

Декорирование подноса в стиле китч

Китч — яркое направление с противоположными оттенками. Тут для дизайна подойдут любые элементы, включая обычные фигуры из геометрии.

Задний план может быть пестрым и ассиметричным. Высшей планки достает мастер, если в центр композиции помещает маленькую репродукцию великой картины эпохи Возрождения.

Декупаж подноса в китайском стиле

Бэкграунд подноса в подобном дизайне чаще всего выбирается черный либо другой насыщенный и глубокий.

В середине подноса при декоре распределяют традиционные китайские рисунки животных, птиц, мифических существ, изображение бегущей реки и насыщенной травы, расцветающих ветвей деревьев.

Обновление подносов в одной их перечисленных техник ограничивается лишь воображением самого автора, поэтому можно встретить множество оригинальных и неповторимых работ.

Характерными и базисными являются такие аспекты технологии, как:

  • дотошная подготовка поверхности
  • неизменная многослойная лакировка готового изделия, чтобы избежать повреждений рисунка.

Результат может варьироваться от милой поделки или доброго подарка другу до произведения искусства, которому место скорее в музее, чем на кухне.

Декупаж подноса: из истории салфеточной живописи

Уникальные подарки, аксессуары и элементы интерьера только на первый взгляд сложно изготовить без специальных навыков и знаний

. На самом деле все намного проще, чем кажется! Техника декупаж – это классическая аппликация, которая благодаря покрытию лаком придает изделию потрясающий вид. Создавать элегантные и необычные изделия своими руками очень интересно и увлекательно.

Французский термин «decoupage» в переводе означает «вырезать». Именно в этом действии и заключается секрет потрясающей техники

декорирования. Декупаж подноса и других изделий предполагает оформление различных заготовок и предметов с помощью бумажных мотивов, которые предварительно аккуратно вырезают.

Первооткрывателями искусства украшения считают китайских крестьян, которые еще в XII веке смогли изготовить удивительно тонкую и при этом красочную бумагу. С ее помощью и стали оформлять различные предметы. Мода на «Восток» и все, что с ним связано, докатилась в Европу в XVII-XIII веках. Интересный способ декорирования получил широкое распространение, как и изящная лаковая мебель из Китая.

Спрос, превышающий предложение, стал основным толчком, который способствовал развитию подделок. Именно поэтому декупаж завоевал сердца любителей и ценителей оригинальных украшений с восточным колоритом

. Популярное течение довольно быстро смогло конкурировать с оригинальной китайской техникой. Даже великие художники, такие как Матисс и Пискассо, в своих работах прибегали к декупажной живописи.

Сегодня самым популярным материалом для декупажа подносов и прочей кухонной утвари являются трехслойные салфетки

с оригинальными и необычными рисунками. Их использование в процессе работы обусловило альтернативное название техники, которую часто именуют салфеточной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]