Стеклянная мозаика: как выложить самостоятельно сплошными листами и панно?

Зарождение мозаики

Как известно, стекло получают путём переплавки кварцевого песка в жидкую прозрачную массу – шихту. На этом этапе производства решаются также декоративные задачи будущего изделия. Для придания цвета в прозрачную массу добавляют красители окиси железа, марганца, хрома, и многих других. Если по технологии предполагается изготовление непрозрачного, матового стекла, то в шихту добавляют полевой шпат. Но это ещё не всё. Давайте заглянем в святая-святых фабрики — химическую лабораторию.


Самое прочное стекло – смальта. Для приготовления данного материала готовую массу из силикатного стекла перетирают на порошок, смешивают с оксидами металлов и запекают в жарочных шкафах. В результате получается очень стойкое к разным повреждениям стекло.

Но главная особенность смальты — своеобразная полупрозрачность, внутреннее свечение, едва заметные цветные разводы. Каждая тессера излучает свой неповторимый глубинный рисунок. Мозаика из смальты — самый лучший выбор для общественных помещений, поскольку способна выдержать частые чистки, мытье, механическое воздействие. Один из вариантов декора – имитация перламутрового покрытия. Достаточно дорогостоящий процесс. Иридий, используемый в производстве, в природе встречается очень редко, ценится наравне с золотом и платиной. При добавлении в стеклянную массу он и создаёт перламутровый рисунок. Перламутр в природе ограничен в палитре, а иридий играет всеми цветами радуги. Кстати, назван этот металл в честь богини радуги – Ириды. Мозаика с авантюрином похожа на драгоценный камень. Внутри стеклянной основы просвечивают разводы сверкающих точек. Производство такой стеклянной мозаики довольно трудоёмкое. Для приготовления авантюрина 5 дней специальную смесь плавят в печах, далее добавляют оксид меди и варят 12 часов. Ещё 10 дней нужно ждать, чтобы смесь остыла. Полученную массу перетирают в порошок и добавляют в жидкое стекло. Точное соблюдение рецептуры не гарантирует ожидаемого результата. До 30 процентов брака в каждой партии. Отсюда такая высокая цена на мозаику с авантюрином.

Третий урок

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Цветное стекло;
  • Грунтовка;
  • Клей;
  • Замазка;
  • Поролоновая губка.

Из кусков разноцветного стекла можно украсить как ванную комнату, так и обычную стену в квартире. Разберем сегодня, как сделать красивую рыбку в ванную.

  1. Необходимую поверхность нужно зашлифовать, тем самым выравнять ее. После наносим грунтовку.
  2. Теперь будем переносить с шаблона рисунок на стену. В нашему случае это рыбка.
  3. После того как закончили рисовать, начинаем выкладывать стекло, приклеивая каждый кусочек. Делать это лучше в несколько приемов, давая просыхать каждому ряду.
  4. Оставляем до полного высыхания готовую картину.
  5. После того как картина полностью высохла, разводим замазку и начинаем промазывать готовую картину.
  6. Оставляем до полного высыхания данной смеси. Через полчаса при помощи губки можно смело вытирать панно.
  7. Вот и все, картина для ванной комнаты полностью готова.

Статья по теме: Вязание одежды для кукол. Журнал со схемами

Таким же образом можно сделать картину и для кухни. Подобрав красивый шаблон и мозаику, можно начинать творить своими ручками шедевры.

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с видео-уроками, которые помогут более детально разобраться в процессе изготовления таких картин, как описано было выше.

Производство и разновидности мозаики

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая – квадраты 10×10, 20×20 и 50×50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы. Последней новинкой одной из итальянских фирм стало использование растительных мотивов для создания мозаичных форм.

Есть ещё несколько приёмов декора стеклянной мозаики, которые получаются путём заливки стеклянной массы в формы.


Один из них – настоящая золотая мозаика. Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров.

Укладка стеклянной мозаики

Укладка стеклянной мозаики невозможна без знания нюансов, сопровождающих эту сложную работу. Постараюсь Вам о них подробно рассказать и показать.

Стеклянная мозаика собирается в миксты на плёнке, бумаге или сетке. Средний размер чипов 20 х 20 мм.

Особенности микстов

1. Микст на бумаге подойдёт только в чашу бассейна, так как добиться приличного качества на нём трудно.

После высыхания бумага смывается водой, и только тогда становятся видны огрехи.

2. Микст на плёнке уже лучше, так как у него эти огрехи видны, и можно в нужном месте прорезать плёнку, и поправить проблемные чипы, но вот в тех случаях, когда в шов выдавливается клей, вычистить его трудно.

Плёнка на чипах сидит крепко, и снимается только тогда когда всё высохнет. Во время этого действия происходит проверка качества приклеивания мозаики. Если приклеилась плохо, то отлетит вместе с плёнкой.

3. Микст на сетке. У него и поправить чипы не сложно, и лишний клей из швов убрать, и сразу видно, как смотрится готовое изделие, так как ничего не прикрывает внешнюю плоскость. Но он дороже первых двух.

Выбор поверхности под мозаику

Где применяется стеклянная мозаика. Чаще это округлые чаши бассейнов, с округлыми бортиками.

Чипы стеклянной мозаики со скошенными гранями без проблем ложатся на закруглённую поверхность, а вода скрывает огрехи геометрии микстов и отдельных чипов.

Вместе с тем стеклянная мозаика применяется и на стенах и на полу, в зависимости от дизайнерского решения для данного помещения. Чаще это художественные или абстрактные панно и вставки

Мы рассмотрим, как делается укладка на стену, но все рекомендации действительны и для укладки в чаше бассейна, только с меньшей, так сказать, тщательность исполнения.

Если Вы сам себе дизайнер, то прежде чем выбрать место для мозаики, продумайте освещение этого участка, так как направление освещения влияет на вид готового изделия.

Главное — избегайте горизонтальной подсветки. Освещение, направленное вдоль стены, покрытой микстом, выявит огрехи и геометрии и укладки, создав затенённые участки на выступающих чипах.

Причём, если уголок чипа выступит на десятую миллиметра, то тень от него будет размером уже в миллиметр, и вид панно станет, мягко говоря, нелицеприятным.

Даже лампочка, расположенная на потолке, но близко к стене, облицованной мозаикой, создаёт такой эффект.

Поэтому укладка стеклянной мозаики и освещение, планируется с учётом тени.

Подготовка основания

Подготовка основания для стеклянной мозаики заключается в выравнивании поверхности.

В чаше бассейна, хамаме, и других помещениях с повышенной влажностью, категорически не рекомендуется применять гипсовую штукатурку. Только смесь на цементной основе, которая после высыхания, грунтуется влагозащитной грунтовкой.

Сделать штукатуркой поверхность с допуском ± 1 мм по силам только классному мастеру, а за отсутствием такового, оштукатуренная поверхность подравнивается и выглаживается плиточным клеем, категории Юнис-2000 (200 — 300 руб. за пакет 25 кг.) . Вот тут ровнять нужно уже тщательно, возможно в 2-3 приема, грунтуя каждый наложенный слой укрепляющей грунтовкой. Выравнивайте хоть на просвет, хоть на проход лезвия. Я проглаживаю готовую поверхность рукой, чтоб почувствовать неровности.

Геометрия чипов, как я уже говорил далеко не идеальна, как по граням, так и по толщине, и если неровный чип попадает на неровность поверхности, то выступ, или провал, становиться неприемлемым.

Учтите, что мозаикой уже ничего выровнять не получиться, или это потребует уйму времени и терпения, с вырезанием, выковыриванием, зачисткой отдельных чипов и мест установки, с последующим скрупулёзным выравниванием и зачисткой выступившего клея.

К чаше бассейна, это относиться в меньшей степени, хотя и в ней лучше сделать, как можно ровнее.

После выравнивания, в бассейне или хамаме делается гидроизоляция. Лучше использовать сухую двухкомпонентную смесь марки «Mapei». У неё мельчайшая фракция и относительно продолжительный период живучести. Качество покрытия — без нареканий.

Наноситься такая гидроизоляция по стеклосетке, с ячейкой 2 х 2 мм. На поверхность основания накладывается сетка, и по ней, шпателем 40 см., с нажимом, наноситься смесь. Проглаживать нужно тщательно, чтоб не испортить ровную поверхность, которую мы с таким трудом сделали.

В других влажных помещениях (ванная комната и тому подобное), можно обойтись водостопом по полу, и влагозащитной грунтовкой по стенам. Водостоп так же наносится по сетке.

Напоследок, я посоветую пройтись мозаичным клеем. Дело в том, у него завидная прочность после высыхания, и он не царапается зубчатым шпателем, во время дальнейшей работы.

С прочной поверхностью, гораздо приятнее работать, причём, расход клея на такую обработку настолько мал, что овчинка выделки стоит.

Заодно и пропущенные неровности выявятся и загладятся.

Разметка

Если у Вас панно, то дело не сложное, оно сначала собирается на столе и переносится затем на стену.

Для вставок оставляется место в плитке в котором они впоследствии и собираются

Гораздо интереснее, укладка на углы или откосы. Ещё раз напомню, что эта мозаика предполагается на округлых поверхностях, но полёт дизайнерской мысли неисповедим, так что приходиться делать и углы.

Если угол внутренний, то ещё куда ни шло. Подрезать микст по внутреннему углу, и закрыть подрез наложением возможно. Но вот сделать подрезку наружного угла, даже на профессиональном станке трудно.

Поэтому заранее рассчитываем, как микст подойдёт к углу и решаем, что делать, чтобы мозаика в этом углу не подрезалась.

А сделать можно следующее: растянуть миксты на подходе к углам, или наоборот — сжать.

Миксты, на подходе к углу, разрезаются на полосы по 1-му, 2 или 3 чипа, и эти полосы приклеиваются или с некоторым, микронным, расширением шва, или наоборот с сужением.

На общем фоне, такие манипуляции со швами пройдут не замеченными.

Выбор затирки

Ещё один момент, который продумывается перед укладкой стеклянной мозаики — цвет затирки. Цвет, за исключением белого, и даже оттенок, изменяет внешний вид готового изделия так, что сложно даже предположить.

Поэтому, если вдруг Вам захочется сделать мозаику с цветными швами, сперва поэкспериментируйте на образцах, и не пожалейте для этого один или даже парочку микстов.

Уж лучше пожертвовать несколькими пластинами, чем запороть изделие.

Приготовление клея для мозаики

Теперь перейдём непосредственно к технологии и нюансам укладки мозаики.

Начнём с приготовления клея, который для стеклянной мозаики замешивается вручную.

Делается так потому что: во первых, у него маленький расход, а во вторых, я заметил один нюанс: после замешивания миксером, несмотря на выдержку и перемешивание, через непродолжительное время, он наполняется мельчайшими пузырьками, и становиться не таким пластичным. При замешивании вручную, ничего подобного не происходит. Почему — не знаю.

Прядок приготовления: месим погуще, выжидаем технологическую паузу, и тщательно перемешиваем, до образования массы, не стекающей с мастерка (читайте «Укладка плитки — приготовление клея»).

Зубчатый шпатель нужен № 4, с высотой и шириной зуба 4 мм., и лучше с квадратной, а не треугольной формой зуба.

Нанесение клея

В нанесении клея при укладке мозаики куча нюансов.

Первый нюанс в том, то хоть цвет клея и белый, но оттенок белого ни за что не совпадёт с оттенком, пусть тоже белой, затирки. И если он выдавиться в швы, то убрать его сразу с микстов на плёнке и на бумаге не получиться, так как он закрыт плёнкой, а убирать после высыхания, и снятия плёнки — занятие муторное.

Если же не убрать, то швы обязательно получаться разнотонными, что сильно бросается в глаза, портя вид изделия.

Сначала клей наносится так:

А потом выравнивается вот так:

С краёв шпателя каждый раз убираются излишки, чтоб не образовывались барашки, а по середине шпателя клей остаётся. Чистым шпателем сделать не получится.

Вести нужно с лёгким нажатием, чтоб оставались только валики.

Перед проводкой, обратите внимание на противоположную плоскость шпателя. Там не должно быть никаких висюлек. Если есть, то убираем. Наростики оставленные такими висюльками на стене, обязательно выдавятся в шов.

На основании нельзя оставлять не промазанных участков по краям и углам площадки.

При работе с мозаикой, нужно постоянно контролировать и подправлять клей, находящийся на шпателе. Иначе остаются барашки, образовываются не промазанные места, и толком ничего не получится.

Укладка мозаики

Накладываем микст, прижимая с середины к краям. Прижимать можно хоть пальцами, хоть тёркой — ровность определиться ровностью основания.

После установки, нужно сразу убрать со стены остатки клея.

Сделать это нужно тщательно, чтоб под соседней пластиной не образовались возвышения. Продолжить нанесение клея для следующей пластины, не убрав уже нанесённый, не получится. «Старый» начнёт сворачиваться.

Хоть он и обладает большой живучестью, но на подгонку пластины микста, уходит много времени, ведь приходиться вырезать и подгонять отдельные чипы, наклеенные криво.

При достижении мастерства процесс облегчится, так как за один раз Вы научитесь покрывать участок на 4 — 6 пластин.

Желаю трудовых успехов в укладке стеклянной мозаики.

Раздел Стройка >>>Подраздел Укладка плитки, мозаики>>>

А ну-ка, что там ещё интересненького

Укладка плитки на стены Секреты укладки плитки на пол, все нюансы Как положить плитку на деревянный пол Укладка плитки своими руками Как резать плитку без плиткореза

Мозаика из стекла

В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы. Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели – смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла. После жарочного шкафа золото прочно спаивается с другими слоями и выходит сияющая необычная смальта. Для разнообразия оттенков бесцветное прозрачное стекло можно заменить цветным, вместо золота использовать серебряную фольгу.

История появления мозаики

Мозаика, как вид творчества, насчитывает более 6 000 лет.

Подтверждением этого факта являются фрагменты пола и стен, обнаруженные при раскопках шумерских храмов.

В Древней Греции мозаику выкладывали с помощью гальки речной. Несмотря на скудную цветовую гамму, даже из серых камней умельцы создавали прекрасные узоры на полу жилищ.

Особую любовь к мозаичной плитке питали в Древнем Риме. Именно в этой стране стали охотно создавать яркие картины из битого стекла, которые отличались прочностью, матовостью и разноцветностью. Имя этому минералу — смальта.

Сборка мозаичных чипов. Плюсы и минусы

Для упрощения использования мозаики в строительно-оформительских работах, мозаичные чипы набирают в полотна. Для этого используют две технологии: прямой набор и обратный набор. При прямом наборе чипы укладываются на сетку лицевой стороной к потребителю. Крепёж на декорируемую плоскость производится сеточной стороной. Сетка достаточно гибка, что позволяет использовать мозаику для криволинейных плоскостей. Ещё один существенный плюс сетки – возможность скрыть мелкие дефекты поверхности основы. При обратном наборе мозаичные фрагменты укладываются в матрицу и с лицевой стороны фиксируются на картон или плёнку. Монтаж на основу осуществляется стеклянной частью плитки, а картон спустя некоторое время убирается. Такой набор делает доступными для укладки плитки небольшие пространства, экономит средства за счёт безотходного монтажа. Стандартной формой для матрицы служит квадрат 30×30 см состоящий из 225 модулей размером 20×20 мм каждый.


Технологический процесс формирования стеклянных матриц позволяет варьировать и размеры квадрата и чипы для него. Кроме однотонных наборов, в цеху делают разнообразные миксы. Популярностью пользуются как смеси оттенков одного цвета, так и соединение контрастных по цвету мозаичных квадратиков. Ещё один вид услуг по составлению миксов – возможность индивидуально подобрать и заказать смесь для Вашего эксклюзивного дизайна интерьера. Отдельную группу смесей составляют так называемые мозаичные растяжки.

На 8 листах формируются смеси с плавным переходом от светлого оттенка чипов до тёмного или наоборот, от тёмного к светлому. Монтаж растяжки имеет некоторую особенность. Листы укладываются на декорируемую площадь согласно номерам вертикальными рядами. Вопросы консультант-менеджеру 1. Практичность стеклянной мозаики Стеклянные чипы проходят специальную термальную закалку, после которой выдерживают различные нагрузки. Кстати, эта закалка позволяет использовать данный продукт при внешней облицовке печей и каминов. Поскольку стеклянная мозаика набирается из маленьких квадратиков – разбить её просто невозможно. Острые уголки мозаичных тессер во время монтажа затираются специальным раствором. 2. Физические характеристики Единственный вид мозаики с нулевым водопоглощением, отлично подходит для водных сооружений – фонтанов, бассейнов, душевых. Стеклянная мозаика выдерживает не только до 145 градусов жары, но и морозы до -30 градусов. Такие температурные характеристики позволяют использовать её для декорации уличные водоёмов и фасадов. И последний аргумент – технология производства стекольной массы делает цвет устойчивым к солнечным лучам и воздействию ультрафиолета. 3. Экологичность продукта Стеклянная мозаика не выделяет вредных веществ, прекрасно моется и легко очищается от загрязнений, что препятствует развитию нездоровой микрофлоры и различным бактериям. 4. Доступные ценовые рамки Большой ассортимент мозаики создаёт такие же широкие ценовые рамки, что делает доступным товар независимо от размера кошелька. Покупка стеклянной мозаики способна порадовать разнообразным видом, прекрасным качеством и денежной экономией.

Начинаем с легкого

Для работы потребуется следующие инструменты и материалы:

  • Мозаика стеклянная;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Затирка.

Обычная мозаика может быть не только красивым элементом декора, но и очень полезной в жизни любой семьи. Например, использовать мозаику в местах выключателей и розеток. Порой часто бывает такое, что именно эти места со временем приобретают серый и грязный вид. Вот и пришла на помощь мозаика, которую можно с легкостью протереть, если есть в этом необходимость.

  • Достаем из ведерка мозаику и подбираем необходимые нам цвета для работы. Вместимость такого ведерка составляет 1000 грамм.
  • Необходимую поверхность шлифуем и начинаем выкладывать по принципу укладки кафельной плитки.
  • Клеим по слоям, после каждого необходимо выждать время для полного высыхания для того, чтобы рисунок не потерял внешний вид.
  • Таким образом делаем каждый слой эскиза.
  • Вот и все, оригинальное место для выключателя полностью готово. Такая работа заняла не больше 2 часов времени.

Статья по теме: Маленькая салфетка крючком для начинающих: мастер-класс с видео

Таким же образом можно сделать рамку у витражей.

Связующее для мозаики

Старинные мозаичные панно выкладывались на очень крепкое связующее. Многие мастера используют его и по сей день, благо дошел до современности оригинальный рецепт:

1 часть известкового теста + 1/3 части жирной глины + 3 части карьерного или чистого горного (белого) песка, промытого и прокаленного + 6 шт (на ведро раствора) битых со скорлупой яиц.

Песок сеют сквозь сито, а после добавления яиц, раствор вымешивается до однородности (фрагментов скорлупы совсем не должно быть видно — именно она служит индикатором гомогенности состава).

Яйца в такой смеси не гнили в древности, не гниют и сейчас. Они, взаимодействуя с силикатами глины, лишь образуют прочную водонепроницаемую пропитку, а гнилостным бактериям не позволяет развиваться известь.

Известково-глиняный раствор, замешанный на яйце, набирает полную крепость спустя несколько лет после своего использования в мозаиках. И надежность его проверена веками. Однако, чтобы не переводить яйца, можно использовать плиточный клей на базе цемента. Он, конечно, столетиями пока не проверен, но собранные на нем мозаики на открытом воздухе держатся десятилетиями.

Стеклянную мозаику нужно выкладывать по клею, не содержащему цемента. Если панно собирается внутри здания, отлично подойдет ПВА для стекла и камня. Для наружных работ успешно используется этиленвинилацетатный клей (ЭВА). А когда требуется положить мозаику в условиях повышенной влажности (кухня, ванная, санузел и пр.), нет ничего лучше строительного силиконового клея (подойдет и клей для аквариумов, но он очень дорогой).

Мозаичные панно из бисера или мелких пластиковых фрагментов выкладываются на ПВА или нитроклеи – «Момент», монтажный, 88-ой.

Технология выкладывания мозаики — «обратный набор»

Создавать мозаичные картины можно несколькими способами. Один из них называется обратный набор. В этом случае мозаичное стекло наклеивают лицевой стороной на листы бумаги. Клей при этом выбирают несильной фиксации, к примеру, ПВА. Если создаются картины значительных размеров, то таких фрагментов на бумаге может быть несколько штук. Техника создания мозаики в этом случае имеет такую последовательность:

  1. подготавливают стену;
  2. фрагменты, предварительно пронумерованные, приклеивают на стену с помощью силикона или жидких гвоздей;
  3. после того как все листы с модулями приклеили, ожидают сутки для высыхания;
  4. после смачивают листы водой, выжидают и удаляют;
  5. готовят затирочную смесь и заполняют швы между мозаичных фрагментов;
  6. спустя 24 часа, очищают поверхность от затирки, и придают картине завершённый вид.

Чем эта технология примечательна, так это тем, что фрагменты будущего изображения можно создать заранее и в другом месте. А на место монтажа листы с мозаичным стеклом доставить уже в канун их фиксации.

Что можно сделать из битого стекла?

Опытным мастерам-мозаичникам в качестве материала можно использовать не только цветное стекло. В ход идут обломки кафельной плитки, цветная галька, ракушка, яичная скорлупа, бусина, битое стекло и пр. Стеклянная мозаика своими руками, выложенная по периметру фоторамки, будет притягивать взгляды всех близких.

Выполнить мозаику из стекла своими руками на стене, можно на базе сырой штукатурки, смазанной клеем. Фрагменты мозаики, предварительно наклеенные на листы бумаги просто вдавливаются в стену. После того, как раствор схватится, бумагу удаляют с помощью влажной губки. Для заделки швов используется гипс или плиточная затирка. Для придания большей выразительности картине, в массу для затирки можно добавить колор нужного цвета.

Если нет желания или возможности приобретать готовые стеклянные фрагменты для мозаики, их
рекомендуется выполнить самостоятельно. Для этого следует, вооружившись стеклорезом, подготовить кусочки необходимого размера и формы (треугольной, квадратной, прямоугольной, в виде ромба). Стекло должно быть примерно в 3 мм толщиной. Окрашивать белые модули из стекла лучше всего аэрозольной краской.
Для удобства прозрачные стёклышки рекомендуется приклеить ПВА к плёнке и распылить сверху краску. Такой метод позволит получить качественно окрашенную лицевую поверхность. Когда краска высохнет, модули можно отделить от плёнки и разложить по цветовой гамме. Для окрашивания стёкол подходит краска на масляной и спиртовой основе.

Кстати, в качестве идеи для рисунка можно воспользоваться несложными схемами для рукодельниц по вышивке.

Нечто особенное

Многие хотели бы создать своими руками нечто особенное. И мозаику — тоже. В качестве необычных материалов для панно можно использовать, в принципе, все, что угодно, в том числе:

  • различные канцелярские кнопки;
  • кусочки мягкого дерева и хвойной фанеры;
  • мелкие пирамидки с разноцветными гранями;
  • спички торцом и прочие материалы.

(80 голос., средний: 4,80 из 5)

    Похожие записи
  • Искусственный камень: самостоятельное изготовление и укладка
  • Расчет количества обоев

Самостоятельное изготовление мозаики


Процесс изготовления мозаики начинается с подбора элементов для нее. Чаще всего берут квадратики от 1 х 1 см до 5 х 5 см. Заготавливают кусочки впрок, набором, раскладывая по цветам или фрагментам рисунка, узора, чтобы потом во время работы над изображением не отвлекаться.

«Пиксели» для будущей мозаики колют (наподобие смальты), а не «кусают» бокорезами, клещами и пр. А можно и вовсе купить бой разноцветной кафельной плитки в строительной фирме или магазине — отдадут его там очень дешево, а то и просто так. И на закольнике из этих кусочков можно быстро и просто наделать необходимых деталек.

Тем, кто выбрал в качестве исходного материала керамогранит, проще. Этот колется просто великолепно! Поэтому начинающим мастерам лучше выбирать именно его для своих работ. Тем же, кто работает с закольником, можно дать несколько дельных советов:

  1. Сначала нужно от неправильного кусочка отколоть частицу с прямым краем. Далее надо выставить передвижной упор на выбранный размер, чтобы наколоть одинаковых по ширине полосок. И уже эти полоски «покрошить» в кусочки.
  2. Никогда не нужно бить против острия клина. Только со сдвигом к упору (примерно на половину от толщины материала).
  3. Если на закольнике делится стеклянная мозаика, следует учитывать лучепреломление в этом материале. Иначе стекло потрескается и раскрошится, но не сломается.
  4. Острие клина должно быть действительно острым, без проминов. В противном случае кусочков не получится.
  5. Для изготовления клина можно использовать напильник или обломки лезвия гильотинных ножниц с победитовой напайкой.

Технология создания мозаики

  • Для начала стоит определиться со сложностью изображения.
    Если цель – покрыть стену разноцветными хаотично расположенными кусочками мозаики, можно приступать к работе практически сразу. Если целью является даже очень простой рисунок, стену придется заранее подготовить.
  • Зону декорирования необходимо хорошо очистить от остатков обоев, клея, выровнять.
    Обратите внимание: температура при выкладке мозаики должна быть в пределах от +5 до + 30!
  • Разведите раствор.
    Приобрести его можно в строительном магазине. Цвет лучше брать белый или прозрачный.
  • Нанесите раствор на небольшой фрагмент стены. Обработайте кусочек.
    На него наносится битая посуда. И так далее…

Важно!

Начинать следует от центра. Сначала выкладывают основные фигуры, затем второстепенные детали, фон – в последнюю очередь.

  • Если битая посуда представлена большими кусочками, разбейте ее на мелкие элементы. Для этой цели подойдет молоток. При этом посуду следует завернуть в ткань, что защитит вас от возможной травматизации.
  • Затирка наносится спустя сутки. Перед тем как нанести ее, удалите излишки клея с поверхности стены. Затирка наносится по частям. Обработайте кусочек, подождите 20 минут, удалите излишки вещества при помощи влажной губки.

Описание мозаичного стекла

При упоминании термина «мозаика», многие представляют себе красивые витражные окна иностранных соборов. Но спешим сразу же разуверить читателей, что техника создания витражей и мозаика из цветного стекла существенно различается.

Цветное стекло для мозаики может быть двух типов:

  • стеклянные модули;
  • смальта.

Внешний вид смальты имеет форму диска. Непосредственно перед творческим процессом диск раскалывают на куски. Смальта используется в большей части профессионалами для создания мозаик высокого класса. У неё не прозрачная, а скорее, матовая структура. Плитка из битого стекла имеет довольно декоративный и красочный вид, чтобы вписаться в современный интерьер ванной комнаты.
Для тех, кто только приобщается к этому творчеству, стоит обратить свой взгляд на модули. Это цветные фрагменты, наклеенные на бумажную основу или расфасованные в пластиковых ёмкостях. Фрагменты из стекла могут быть различной геометрической формы и размера. С такими модулями удобнее и безопаснее работать. Резать бумажную основу можно при помощи обычных ножниц или канцелярского ножа.

Тем, кто желает сделать мозаичные картины своими руками потребуются материалы:

  1. кусачки для стекла;
  2. жидкие гвозди, клей ПВА или прозрачный силикон;
  3. плиточная затирка для швов;
  4. смальту или стеклянные модули;
  5. маркер, строительный карандаш.

Изделие из битого стекла не должно стать причиной увечья, поэтому на протяжении всего творческого процесса стоит пользоваться защитными очками и рукавичками.

Особенности материала и основные разновидности

Мозаики из смальты известны в истории еще со времен древнего Рима.

Сейчас изображения из цветных стеклянных кусочков можно увидеть как во дворцах, музеях и храмах, так и в современных зданиях и квартирах.

Смальта получила такое широкое распространение благодаря своим свойствам:

  1. Высокая прочность — из-за минеральных добавок материал обладает большой плотностью и твердостью, не бьется и не трескается от ударов. Чтобы расколоть смальту, требуются специальные инструменты. Материал также не подвержен истиранию, на поверхности не появляются царапины.
  2. Стойкость цвета — оттенки десятилетиями не теряют своей насыщенности, не выцветают на солнце. Такой мозаике не потребуется специального ухода и реставрационных работ — это выгодно отличает ее от стеновых росписей и фресок.
  3. Устойчивость к негативным факторам внешней среды — материал хорошо переносит большие перепады температур, является морозоустойчивым. Смальта не впитывает влагу, не расширяется при нагреве. Эти свойства позволяют использовать ее в наружных работах — например, при украшении фасадов зданий.
  4. Широкие возможности для творчества — материалу можно придать практически любой оттенок. Не менее эффективно еще одно средство выразительности — неоднородность фрагментов. Они могут быть разного размера и формы, с неровными краями, что часто позволяет найти интересные художественные решения.
  5. Экологичность — материал безопасен для здоровья человека, не выделяет токсинов и веществ, вызывающих аллергию. Использование стеклянных отходов способствует защите окружающей среды.

Выбор разновидности смальты зависит от поставленной художественной задачи.

По форме и размеру фрагментов в современном производстве выделяют следующие типы:

  1. Opus — одинаковые кусочки квадратной формы, небольшого размера.
  2. Fusion — свобода в разнообразии форм, варианты с неровными краями.
  3. Ravenna — квадратные фрагменты различного размера.
  4. Wall — кусочки продолговатой формы, которые напоминают кирпичную кладку (может быть как горизонтальное, так и вертикальное направление).

Помимо формы критерием служит состав материала — например, смальту с содержанием драгоценных металлов выделяют в отдельную группу.

Смальта, содержащая драгоценные металлы, имеет значительно большую стоимость. Килограмм материала с золотым слоем будет стоить около 60-80 тысяч рублей.

Цена за килограмм обычной смальты — 500-1000 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]