Как покрасить батарею отопления - Relax-Nk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как покрасить батарею отопления

Как покрасить батарею отопления?

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

Читайте также:  Виды обшивки гипсокартоном, инструкция и необходимый для этого инструмент

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.
Читайте также:  Как сделать двухъярусную кровать своими руками: материалы, технология создания

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Читайте также:  Как выбрать банкетку в прихожую?

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

Удачи в ремонте!

Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? ( напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы( что зачем)? Спасибо.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.

Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго

Можно ли красить чугунные батареи отопления

Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?

Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:

  • После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
  • После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.

В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.

Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.

Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20

Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.

Самый быстрой способ покрасить радиатор

Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.

Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.

Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.

Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Каким цветом покрасить чугунную батарею

Наиболее ходовыми считаются расцветки белого, кремового, голубого оттенков, иногда хозяева умышленно окрашивают радиаторы в белый цвет, для того чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым размещена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому убирать приходится достаточно часто.

Оптимальным решением считаются голубые, серые и бежевые цвета. Покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета можно, тем более, соответствующие краски имеются в продаже, но какого-то положительного эффекта от подобного цветового решения вряд ли можно дождаться.

Расход краски на чугунный радиатор

В среднем на покраску чугунной батареи из восьми секций уйдет примерно 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если красить с помощью пульверизатора, то для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.

Если планируется покраска в два-три слоя, то соответствующий расход необходимо будет увеличивать на 60-70%.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.

Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.

Чистить металл нужно будет до блеска

Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.

Один из лучших видов грунта

Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.

В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.

Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками

Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.

Для хорошего настроения

Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.

На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.

В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.

Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.

Заключение

Покрасить чугунную батарею отопления не сложнее, чем любой другой металлический предмет в доме. Единственным условием, о котором нужно всегда помнить, является использование дополнительной защиты для стыков и мест соединения гаек, пробок, резьбовых сгонов, с помощью которых чугунный радиатор соединяется с системами водяного отопления. Чем меньше стараться покрасить в этих местах, тем дольше прослужит система обогрева.

Покраска батарей отопления своими руками

Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения. Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: “Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели”). Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.

Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.

Необходимость покраски батареи

Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью хозяев, а действительно необходимостью, вызванной теми или иными факторами.

Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
  • было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
  • в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.

Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень важно провести необходимые подготовительные работы, способствующие более простому нанесению краски и ее лучшему высыханию на радиаторе.

Кроме того, очень важно, чтобы покраска чугунных батарей никак не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе производительность работы оборудования существенно снизится.

Подготовка к покраске батареи отопления

Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.

Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

  1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
  2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
  3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

Случается так, что на старом радиаторе появляются участки, подвергшиеся воздействию ржавчины. В этом случае можно воспользоваться разного рода уничтожающими этот налет составами, которые всегда есть в наличии в любом строительном магазине.

До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.

Выбор краски для батареи отопления

Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.

Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
  • крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.

Зачастую специалисты, отвечая на вопрос касательно того, чем и как покрасить старые батареи, советуют использовать различные типы эмалей, соответствующие всем вышеуказанным нормам. При этом стоит различать составы по их техническим особенностям.

К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (прочитайте также: “Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить”). Если применить краску, в состав которой входит растворитель, то использовать грунтовку не понадобится. Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут утратить свой блеск, кроме того, они обладают весьма неприятным запахом, который держится довольно долго в процессе высыхания.

Процесс покраски отопительной батареи

Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой. Читайте также: “Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое руководство, как покрасить радиатор правильно”.

Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.

При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления.

Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совершенно нелишним будет постелить на полу какие-либо ненужные бумаги, чтобы капли краски не попадали на пол. Читайте также: “Как красить батареи отопления своими руками – выбор краски, способы покраски”.

При возникновении любых вопросов всегда можно обратиться за помощью к специалистам, способным дать совет касательно того, как покрасить батарею отопления, а также имеющим в наличии многочисленные фото образцов окрашенных радиаторов.

Советы по покраске батарей отопления на видео:

Как правильно покрасить батареи отопления

Когда по разным причинам нет возможности заменить старые чугунные батареи либо ваши новые алюминиевые радиаторы резко контрастируют с интерьером помещения, то первое, что приходит в голову – это установить декоративный экран. Но если вы располагаете временем и желанием, то имеется более практичный выход, — это перекрасить отопительные приборы в любой желаемый цвет. Однако, тут возникает целый ряд вопросов: как покрасить батарею отопления, какую краску выбрать и тому подобное. На все эти вопросы призвана ответить наша статья.

Порядок выполнения работ и выбор краски

В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:

  • выбор красящего состава;
  • подготовительные работы;
  • покраска;
  • сушка.

Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:

  • на акриловой основе;
  • на алкидной основе;
  • на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
  • на основе силиконовой смолы.

Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент. При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.

Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.

Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.

Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.

Подготовительный этап

Без правильно выполненных подготовительных работ качественная покраска невозможна. Поэтому к ним следует отнестись со всей серьезностью. Итак, перед покраской батарей нужно выполнить такие операции:

  • Приготовление инструментов и рабочего места.
  • Удаление старой краски и ржавчины.
  • Зачистка и обезжиривание.
  • Грунтование.

Конечно, удобнее всего создать красивое покрытие на демонтированных радиаторах. Когда они подключены к отопительной системе с помощью американок или специальных комплектов, демонтаж нагревателей не составит проблемы. В остальных случаях обязательно надо защитить стены и полы от загрязнения, проложив плотную полиэтиленовую пленку или другой материал. Также заранее следует приготовить инструменты и материалы для выполнения работ.

Как очистить батарею от старой краски

Существует два метода, позволяющие очистить батареи от старой краски: механическим путем и с помощью химических реактивов. Механически старое покрытие счищается щетками по металлу, крупной наждачной бумагой, а также различными насадками для электрической дрели или угловой шлифовальной машины.

Данный метод очень трудоемок и требует много времени и терпения, особенно при зачистке внутренних поверхностей и ребер чугунных радиаторов. Значительно упрощают дело строительные химические смывки, предназначенные для того, чтобы снять старую краску с батареи или любой другой поверхности. Смывку можно приобрести в любом строительном магазине, как правило, она расфасована в стеклянной таре.

Внимание! Пользуясь строительной смывкой, нужно обеспечить в доме проветривание и обязательно надевать респиратор.

Небольшое количество жидкости выливается в широкую пластмассовую кювету, после чего кистью тщательно наносится на все поверхности батареи. Выдержав указанный в инструкции на упаковке промежуток времени и отметив, что старое покрытие сморщивается и отслаивается, следует убрать краску со всех поверхностей отопительного прибора. Хорошо подойдет металлический шпатель средней ширины, им удобно счищать толстый слой и удалять старое покрытие в углах и на стыках секций. Окончательную очистку поможет произвести щетка по металлу.

Зачистка и грунтование поверхностей

Если речь идет о том, чтобы подготовить к окраске батареи отопления нового образца с порошковым покрытием, то полностью удалить его не удастся. В то же время следует знать, что гладкая поверхность полимерного покрытия препятствует хорошей адгезии (сцеплению) нового состава со старым. Выход здесь один: механическая зачистка поверхностей наждачной бумагой с последующим грунтованием.

После того как глянец убран и когда старое покрытие очищено, весь отопительный прибор обезжиривается уайт-спиритом, нефрасом или другим подобным растворителем. Дальнейшие действия зависят от характера нового покрытия. Например, эмали на основе силикона и термостойкого лака пригодны к нанесению на голый металл, в то время как алкидные, и особенно акриловые составы требуют адгезионного основания.

Совет. Качественное грунтование не помешает ни одному виду покрытия, а только продлит срок его службы. Поэтому выполнять его рекомендуется всегда.

Заблаговременно следует подобрать грунтовку, предназначенную для работ по металлу и подходящую под наносимый состав. Наиболее популярна проверенная временем марка ГФ-021 красно-коричневого или серого цвета, подходящая под алкидные и акриловые краски.

Процесс окрашивания

Сама по себе окраска радиаторов отопления не представляет собой какой-то особой сложности, от вас требуется лишь терпение и тщательность при нанесении покрытия. Краску для батарей необходимо тщательно перемешать и вылить ее небольшую порцию в кювету либо другую удобную емкость.

При необходимости ее можно разбавить соответствующей маркой растворителя, особенно это актуально при работе с краскопультом, что требует более жидкой консистенции. Для алкидных эмалей и термостойких лаков подойдет уайт-спирит или нефрас, а для акриловых – обычная вода.

Погружая в емкость кисть или валик, батареи красят равномерно и аккуратно, сверху вниз, секцию за секцией, не делая пропусков. Не нужно сильно макать инструмент в краску, чтобы избежать потеков. Пусть вас не смущают просветы при нанесении первого слоя, второй хорошо их скроет. Перерыв между покрасками первого и второго слоев выдерживают в соответствии с инструкцией на упаковке.

Важно! При работе с любыми составами, кроме акриловых, в доме нужно организовать хорошее проветривание и пользоваться респиратором. Вентиляция нужна и после того, как покраска радиаторов окончена, чтобы выветрился неприятный запах.

Покраска под старину

Превратить в настоящее произведение искусства свои старые батареи можно, если выполнить их винтажную окраску в стиле ретро. Это касается различных чугунных радиаторов, чьи предки появились в домах еще в начале прошлого века. Здесь на помощь придут эмали с пудрами под серебро, золото или бронзу. Конечно, проще всего купить серебряную краску в аэрозольном баллончике и быстро нанести ее на батарею, как сделано на видео:


Но на самом деле покраска чугунных батарей под старину заключается не просто в том, чтобы сделать отопительный прибор золотым. Его еще нужно должным образом «состарить», этот процесс называют патинированием. Его суть в том, чтобы подсохшую золотую или бронзовую краску наложить слой темно-прозрачного лака, а потом частично его удалить в разных местах, создавая эффект состарившегося винтажного радиатора.

После его просушки картину можно дополнить тенями от цветов или бабочек, используя бумажные трафареты. Труд этот нелегкий и требующий терпения и времени, зато такая батарея в любом интерьере будет смотреться красиво. Как качественно произвести старинную окраску и патинирование, показано на видео:

Можно ли выполнять покраску батарей в отопительный сезон?

Данный вопрос волнует многих домовладельцев, а производители, в свою очередь, удовлетворяют спрос и предлагают составы, позволяющие покрасить батареи в отопительный сезон. Несмотря на это, многие специалисты, даже те, кто продает эмали, в один голос советуют этого не делать. Не вдаваясь в подробности металловедения или химии, представим две основные причины, по которым покраску лучше отложить до весны:

1. Акриловая эмаль очень быстро высыхает. В условиях, когда радиатор горячий, она будет сохнуть прямо вслед за кистью. Это не даст возможности наложить покрытие качественно и весной грядет перекрашивание.

2. Все краски, кроме акриловой, выделяют неприятный запах. Он усиливается многократно, когда эмаль наносится на горячую поверхность. Даже распахнув среди зимы все окна, вам будет трудно находиться долго в помещении.

Чтобы обеспечить качество покраски и долговечность нового слоя, правильнее будет дождаться, когда сезон отопления закончится. Подробнее вопрос раскрыт на видео:

Заключение

Как видно, описанный процесс не являет собой нечто сложное или трудновыполнимое, даже выполнение винтажной окраски, требующей особого подхода. Чтобы правильно покрасить свои старые радиаторы, нужна скрупулезная подготовка, а также аккуратность и немного творчества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector