Валяние из шерсти картины: сухое и мокрое, наборы для панно, мастер-класс для начинающих, видео и фото

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти

Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Получаются полноцветные объёмные изображения

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.

Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:

  • подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
  • удобные небольшие ножницы;
  • обычный пинцет;
  • стекло, задник или готовая клип-рама;
  • флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.

Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Какими способами можно работать с шерстью

Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.

Вытягивание

Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.

В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.

Важно! Руки нельзя напрягать, всё должно происходить словно само собой – процесс не становится мучением, это настоящее удовольствие!

Щипание

С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.

Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.

Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.

Важно! Комочки должны быть однородными, не стоит переживать, если с первого раза выходят петельки — чуть-чуть приноровиться, и дело пойдёт!

Совет! Если есть кардочес нужного цвета, то метод щипания не пригодится.

Настригание

Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.

Дополнительные нюансы работы

Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло

Виды валяния из шерсти

Как и почему происходит валяние? Оказывается принцип тот же что и с нашими волосами. Волосы состоят из чешуек, которые в закрытом состоянии выглядят здоровыми и гладкими. Но если чешуйки открыты, то могут образовываться колтуны и сваливаться. Однако такое свойство для искусства является преимуществом.

Картины из войлока

[Показать слайдшоу]

Сухое валяние

Сухое валяние картины из шерсти выполняют при помощи иглы. Она должна быть достаточно тонкой, иметь мелкие насечки и напоминать форму L. С помощью такого инструмента волокна легко спутывается, и процесс становится похож на лепку из пластилина.


Маки выполненные методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти

Необходимые материалы:

  • овечья шерсть;
  • специальная игла;
  • наперсток (обязательно).

Все что необходимо для сухого валяния

Техника валяния:

  • От шерсти отделяем небольшой комок, спутываем волокна между ладонями. Сворачиваем в плотный жгут.
  • Иглу глубоко втыкаем в комок и первым делом начинаем уплотнение изнутри (это важно). Постепенно двигаемся к внешним стенкам, уплотняя и валяя. Так будет выравниваться поверхность.
  • Чтобы сделать фигуру плотнее — используют более тонкую иглу. Если в процессе валяния фигура не меняет свой внешний вид, форму и плотность, то валянии е следует прекратить. Чтобы создать выпуклость на определенном участке – валяют это место небольшое количество времени.

Картина из шерсти сухим валянием

Мокрое валяние картины

Мокрое валяние из шерсти – это классический метод. При помощи мыльной воды и трения в разные стороны, волокна плотно сваливаются.


Картина из шерсти выглядит объемной и необычной

Для такой техники понадобится:

  • непряденая шерсть;
  • пленка (пузырчатая);
  • салфетка из бамбука;
  • игла для фильцевания;
  • наперсток;
  • мыло;
  • сетка;
  • теплая вода

Все что нужно для валяния

Техника:

  • От непряденой шерсти отделяем тонкие клочки длиною 8 см. На пузырчатой пленке выкладываем клочки, немного наслаивая друг на друга. Таким образом выкладываем 3-4 слоя.
  • На предпоследнем слое выкладываем рисунок. Он может состоять из шерстяных ниток, клочков шерсти и других подходящих материалов.
  • Мыльным раствором опрыскиваем заготовку и накрываем ее сеткой.
  • Гладим шерсть во всех направлениях, чтобы уплотнить материал.
  • Выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
  • Разворачиваем конструкцию и сворачиваем обратно, перевернув на 90 градусов.
  • При валянии полотно уменьшится на 20-40%. Когда все готово – промываем в теплой воде и сушим.

Для мокрой техники понадобится игла для фильцевания. Это специальная металлическая игла с деревянной ручкой. Она нужна для того, чтобы впечатать рисунок в полотно. На игле есть разнонаправленные насечки, которые могут повредить кожу при неаккуратном использовании.

Великолепие картин мокрым валянием

Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим

В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Стекло часто прикладывают на картину

Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.

Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.

Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.

Подготавливаем основу

На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.

Подбираем шерсть нужного типа и цвета

Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:

  • тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
  • холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
  • смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
  • белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
  • чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.

Делаем фон

Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.

Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.

Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло

Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.

В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.

Техника живописи для начинающих: как сделать цветы и пейзажи

Чтобы лучше понять суть техники, рекомендуется обратить внимание на мастер классы для начинающих.

Самыми простыми идеями для работы будут изображения цветов или пейзажа.

Чтобы не усложнять поиски специального холста, можно использовать обычную раму от картины, предварительно наклеив на нее твердый лист ДВП, облаченный в белую бумагу.

Обратите внимание! Для работы потребуется непряденая шерсть в мотках, листовой флизелин, ножницы, пинцет и стекло для рамки. Готовая работа будет иметь размер листа А4 – 30х21 сантиметров.

Создать проект можно самостоятельно, выбрав из интернета необходимую картинку.

Рассмотрим основы техники живописи шерстью для начинающих: рисовать можно лилии, розы, сирень или полевые цветы:

ЭтапОписание
Заполнение заднего фонаРабота шерстью всегда начинается от заднего плана, уже потом на готовый фон будет накладываться слой рисунка. Отрывая небольшие волокна из мотка шерсти, необходимо сформировать задний фон. Рекомендуется осуществлять наложение цветов от светлого к темному
Выкладка листьевЧтобы красиво выложить листья, необходимо постепенно отрывать длинные волокна из мотка, закручивая их по кончикам. Так листья будут смотреться более натурально. Чтобы сделать стебель необходимо аккуратно закрутить длинные полоски и разместить их на холсте по центру. Аналогичным методом можно создать стволы деревьев и ветки на пейзажах
Формирование лепестковИз округлых кусочков шерсти необходимо создать нужное количество лепестков. Также важно передать цвет сердцевины цветка – для этого можно использовать черную шерсть
ЗавершениеНа конечном этапе прикладывают стекло к работе, проверяя все ошибки. Если нужно – часть работы исправляют

Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти

Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.

Картина «Цветы на лугу»

Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?

ИллюстрацияОписание действия

Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов. Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий.

Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита.

Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна.

Глубину картине создаст синяя основа. Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем.

Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу.

Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке.

Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок.

Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально.

Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок. Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше.

Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу.

Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания.

Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло.

Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани

Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.

ИллюстрацияОписание действия

Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги.

Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку.

Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания.

Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка.

Поочерёдно выкладываем края ушей.

Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей.

Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть.

Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки.

Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков.

Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них.

По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика.

Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти.

Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик.

Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!

Основы сухого валяния

Для сухого фелтинга вам потребуется:

  • шерсть;
  • иглы для валяния;
  • подложка или щетка;
  • ткань под шерсть на щетку.

Что делают из шерсти? Идей целое множество! Если вы решили свалять небольшую вещицу, то для основы берите шерсть, если вещь достаточно большая, то можно взять синтепон, скомканный и обернутый в ткань.

  1. Кусочек шерсти положите на щетку, и протыкайте его толстой треугольной иглой. Держите ее под прямым углом, чтобы проколы получались ровными и глубокими. Не забывайте поворачивать комочек. В этом случае шерсть внутри сваляется быстро, плотно и равномерно.
  2. Продолжайте, пока в руках не окажется шарик, ровный со всех сторон. Если при нажатии он не деформируется, то все сделано правильно.
  3. Теперь возьмите среднюю иглу и начинайте добавлять шерсть небольшими прядками. Проколы делайте неглубоко и как можно ближе друг к другу. Чем больше проколов, тем ровнее получится поверхность.
  4. Время от времени постукивайте по столу заготовкой и пальцем. Как только звук станет одинаковым, заготовка свалялась до нужной плотности.
  5. Для каждой части изделия сваливается своя заготовка. Затем детали приваливаются друг к другу. В месте соединения на одной из заготовок оставляют немного свободных волокон. Заправьте их иглой в другую деталь. Наложите сверху маленькую тонкую прядь так, чтобы она захватывала обе заготовки, и аккуратно приваляйте иглой.
  6. Теперь можно приступать к выкладке верхнего слоя, здесь можно взять тонкую гребенную шерсть. Частыми тонкими неглубокими проколами спутывайте волокна, добиваясь образования ровной плотной поверхности.
  7. В завершении прикрепите глазки, тесьму и прочие декоративные элементы.

Пошаговый мастер-класс по сухому валянию из шерсти для начинающих.

Полезные советы:

  • Не сбивайте шерсть чересчур плотно, иначе она начнет рваться;
  • Для тонирования можно взять сухую пастель или тертый грифель цветных карандашей;
  • Если изделие предусматривает сочетание мокрого и сухого способов, то перед каждым следующим шагом давайте заготовке полностью высохнуть;
  • Подвижные элементы лучше всего сделать на основе проволочного каркаса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]