Материалы и техника окрашивания изделий из камня


Рисунки на гальке акриловыми красками становятся популярным видом творчества как среди профессиональных художников, так и среди любителей живописи. Профессионалы расписывают поверхность так, что создается впечатление ожившего камня. Но даже без больших художественных способностей можно создать красивый, яркий и интересный рисунок или узор.

Узнайте как рисовать на гальке акриловыми красками.

Советы для начинающих художников

Тем и видов росписи множество, начиная от геометрических узоров, силуэтов и фигур и заканчивая натюрмортом, пейзажем или изображением бытовых сцен. Начинающим художникам лучше выбирать несложные темы, которые не требуют смешения цветов и прорисовки деталей.

Для этого подходят такие популярные направления в выборе вида росписи, как:

  • нанесение узора;
  • изображение мультяшных лиц или героев;
  • создание объекта (ягоды, фруктов, кактуса, божьей коровки, разных цветов и т. п.) с полным закрашиванием камня.

Многое в работе зависит и от выбора камня. Чаще для росписи используют гальку маленьких или средних размеров. Можно выбрать ровный овальный или круглый камушек или расписать камень неправильной формы.

Последний чаще используют для создания предметов похожей формы. Например, для создания каменных кактусов подходят продолговатые и чуть искривленные камни, каплевидные камушки подходят для создания рыбок или птичек и т. д.

Однако маленькая площадь поверхности требует прорисовывания мелких деталей. Если начинающему художнику еще трудно работать с мелким рисунком, то лучше начать с росписи камней для аквариума. Это большие гладкие камни, иногда они имеют неправильную форму. Для начала полезно посмотреть мастер-класс по созданию рисунков на гальке, а потом уже придумывать собственные сюжеты.

Этап 3. Как нарисовать камень

Скалы на наброске можно изобразить со смягченными острыми углами, но при этом нужна трехмерная плоскость, подчеркивающая форму. Часто рисовальщик в работе приостанавливается на этом моменте и дальше не развивает рисунок. Но такой вариант реалистичным считать нельзя – слишком мало деталей и оттенков.

Важный нюанс: если посмотреть на фото камней в черно-белой версии, то можно найти серые тона, которые отлично выделят детали.

Шаг 1. Рисуем крупный валун используя карандаш 2В для темных мест. Светлые места будут нарисованы карандашом F. Для эскиза можно сделать несколько коротких отметок, затем сконцентрировать внимание на углублениях, выемках и тенях. На этом уровне мы прорисовываем все темные места.

Шаг 2. Прорисовав все предварительные опорные моменты, берем цанговый карандаш (со скошенным срезом), наносим теневые штрихи по всей поверхности валуна. Слой штрихов – гладкий, равномерный. Меняем карандаш для разных областей: для светлых – 4Н, для темных – 2Н. Не забываем в процессе штриховки о том, как освещаются плоскости и углы.

Шаг 3. Приступаем к самому главному. Мягким механическим карандашом делаем текстуру поверхности. Для этого потребуются краткие, как бы случайные метки, обозначающие ямы и шероховатость. Поможет использование мягкого карандаша, который наносится поверх твердого. Как известно, что такой способ хорошо отображает неровную поверхность. Это просто чудо, потому что сразу возникает эффект неровной текстуры, природной и прихотливой, что так часто бывает у горной руды. Косой край играет большую роль, он дает плоские и широкие штрихи.

Шаг 4. Рисуем слой за слоем, периодически берем клячку Blu-Tack – она поможет обработать тонкие, легкие участки. Электротерка создает световые участки, просветы. Проверьте, чтобы все темные зоны были выразительно отображены и отмечены.

Важный нюанс: если линии были нанесены твердым карандашом, то черного тона будет сложно добиться.

Шаг 5. Отображаем специфику камня. Существует много типов камней, каждый из которых требует особого подхода к технике изображения.

Глубинные камни. Имеют грубую форму, очень оригинальные, неповторимые, их сложно изобразить. Упростит работу пошаговая тонировка. Внешние контуры подчеркиваются светотенью сзади.

Камни-выступы, скалы, направленные вверх. Обычно верхние концы кажутся высветленными. Для нанесения светотени можно использовать непрерывные линии, меняя по дороге силу оттиска. Появится глубина и затенение в нужных местах.

Драгоценные камни. Они достаточно просты, можно использовать геометрические формы как основу.

  • Нарисуйте треугольники с трапециями внутри. Искривленные линии внутри трапеции отобразят грани камня.
  • Ограненные алмазы начинают рисовать от прямого угла с исходящими лучами.
  • На лучах рисуют точки на равном расстоянии, объединяют их по лучам тупых углов. Линию нужно провести параллельно начальному треугольнику, с которого делалось создание фигуры.
  • Далее нужно провести прямую, которая объединит вершины тупых углов.
  • Перпендикуляр разделяется лучами на равные углы, точки соединения лучей соединяют с «ломаными» углами и средней верхней прямой, параллельной основе фигуры.
  • В острые треугольники по краям вписывают «зеркально» аналогичные фигуры, деля основание трижды на равные части.
  • Из первой точки строится угол, из которого исходят лучи, падающие на несимметричные стороны треугольника, внешние переходы тона пониже, чем внутри.
  • Соедините одной прямой две точки, чтобы получился медианный треугольник.
  • Необходимо построить все грани на верхней поверхности бриллианта, соблюдая симметрию. Для этого в нижней части среднего треугольника вписывают ромб.
  • В работе с цветовой палитрой уделите внимание оттенкам, они помогут бриллианту заискриться и сверкать, придать ему прозрачность. В ходе раскрашивания накладывайте любые тона на все грани.

Важный нюанс: по этому же принципу строится роспись разных природных объектов акриловыми красками, рисуются геометрические мандалы.

Рисование камня любого типа – процесс кропотливый, не очень простой. Но освоив ключевые приемы, можно значительно усовершенствовать свои навыки в работе с графикой, реализовать разные идеи.

https://youtu.be/glX_5bTwcQohttps
://youtu.be/e0opxPVfGCM

Материалы, необходимые при росписи

Такой вид творчества, как роспись гальки, хорош тем, что для работы ничего не требуется, кроме красок и камней. Изделие получается полностью экологичным, так как используются только природные материалы. Некоторые мастера еще используют лак и грунтовку, однако их применение зависит от выбора краски и дальнейшей эксплуатации изделия.

Краски

Для росписи чаще используют следующие виды художественных красок:

  • акварель;
  • гуашь;
  • масло;
  • акрил.

Акриловые краски наиболее популярны при рисовании на камнях. Их преимущество заключается в том, что они быстро сохнут. Уже через минуту на один слой можно наносить следующий. В то время как 1 слой масляных красок, например, будет высыхать около недели.

Однако в этом и недостаток акрила, если требуется создать рисунок с использованием большой палитры цветов путем их смешивания.

Состав также не позволяет создавать рельефные шедевры с густыми мазками и резкими переходами. Чаще сложности возникают у тех, кто плохо владеет техникой работы с акриловыми красками.


Живые рисунки на гальке.

В остальном акрил удобен для росписи. Рисунок получается ярким, цвета не блекнут после высыхания. Краска легко ложится даже на неподготовленную основу, полностью закрашивает темные поверхности и предыдущие высохшие слои.

Акрил не смывается водой. Устойчив он и к солнечным лучам. Однако после завершения рисунок следует покрыть лаком, так как акрил с поверхности камня легко соскоблить.

Для росписи гальки лучше покупать акрил в баночках, так как картинка маленькая и расход краски будет небольшим. Кисточку можно окунать прямо в баночку и брать краску. Тюбики предполагают выдавливание краски на палитру. А это нужно тогда, когда предполагается смешивание краски и рисование картины на большой поверхности.

Кисти

Для работы с галькой выбирается кисточка самого маленького размера. Можно использовать мягкую “белку”, под тяжестью краски она приобретает иглообразную форму с тонким кончиком. Такой кистью удобно прорисовывать мелкие детали. Если камень крупный, то для прорисовывания фона и объемных деталей используют кисти большего размера. В этом случае можно взять кисти с более жесткой синтетической щетиной.

Лак

Чтобы узор получил красивый глянцевый блеск, а также для сохранения рисунка камень можно покрыть прозрачным лаком. Это может быть как строительный лак, так и художественный. Второй вариант предпочтительнее, так как он не пахнет и не портит кисть. Некоторые мастерицы используют даже прозрачный маникюрный лак. Им тоже удобно покрывать гальку, а в пузырьке с лаком уже есть кисточка.


Как правильно выбрать камни для росписи

Воплощение идеи росписи зависит от качества подобранных материалов. Для получения хорошего результата выбирают подходящие по размерам и свойствам камни, которые способны сохранить нанесенный рисунок.

Чек-лист по выбору материала для росписи:

  • подходящий размер, который позволяет полностью поместить задуманный рисунок;
  • плоская поверхность;
  • правильная форма (полукруг, полуовал, овал);
  • отсутствие трещин, царапин, пористой структуры;
  • светлый фон без темных пятен или вкраплений.

Отличный материал находят на пляжах. Галька, обмытая волнами, имеет гладкую и плотную поверхность, которая выдерживает нанесение любой краски. Для украшения сада подбирают материалы примерно одинакового размера, чтобы создать единую картину. В садах и на участках уместно использование больших расписанных валунов.

Некоторые техники росписи приветствуют наличие пористой структуры. На нее накладывают несколько слоев краски, чтобы создать более плотный фон для будущего рисунка. Но самой удобной поверхностью для работы остается плотная плоская поверхность светлого оттенка.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Информация! На камнях необычной формы принято делать рисунки домиков, абстрактные картинки или помещать изображения, которые похожи по контурам.

Особенности росписи камня

Для работы необходимо подготовить место, обустроив его всеми важными инструментами:

  • рабочий стол, накрытый клеенкой или газетами;

  • старая одежда и фартук;
  • емкость с водой;
  • несколько видов синтетических кистей;
  • подходящие камни;
  • растворитель для краски;
  • палитра для красок;
  • ткань или салфетки для кистей;
  • лак для обработки изделий;
  • краски для рисования.

Подобрав подходящий камень или кирпич, его необходимо помыть и просушить, после чего обрабатывают грунтовкой, а затем наносится фон. Для этого выбирают цвет краски, смешивают ее с водой, и широкой кистью наносят равномерным слоем на основу. Чтобы сделать каменное украшение более ярким, можно сначала нанести светлую краску, и после ее высыхания покрыть желаемым цветом для фона. Высыхает изделие минимум 15 минут.

На заготовленном фоне каменной поверхности изображают рисунок, который изначально готовят на листе, и карандашом переносят на основу. Рисунки можно украсить любыми дополнительными элементами: искусственными цветами или листочками, мерцающими камушками или блестками. После того, как рисунок просохнет, новый элемент декора покрывают бесцветным защитным лаком.

Окрас искусственных камней

Покраска искусственных материалов – трудоемкий процесс. Однако покрытие краской и лаком способствует укреплению кирпича. Для работы с наружным камнем искусственного происхождения необходимо его очистить от повреждений и коррозии.

Затем кирпич подвергается шлифовке и компрессорному обдуванию. Подготовить искусственный материал к покраске следует с помощью трехразовой пропитки, это позволит придать кирпичу равномерный цвет.

Роспись колонн, дорожки и плитки

Украшение наружных элементов требует большого внимания, времени и усилий. Однако перевоплощение колонн в уникальные шедевры архитектуры придаст большей эксклюзивности интерьеру.

Рисунок и роспись колонн, украшающих беседки, вход, арки требует использования профессиональных красок, которые наносятся на чистую поверхность. Для гипсовых изделий в интерьере помещения можно использовать специальные акриловые или масляные краски для росписи.

Технику декоративного оформления камня можно использовать для рисования на тротуарах. Но роспись по дорожным кирпичам является наиболее трудной. Перед нанесением краски плитка или клинкерная дорожка должна быть очищена.

Следующий вариант, позволяющий придать уникальность интерьеру – рисование на плитке. Для этого необходимо использовать акриловую краску, нанося ее на чистую и сухую керамическую поверхность.

Краски для гипсовых изделий

Гипс имеет широкое применение в современных интерьерах. Для окрашивания гипса существуют различные красочные материала, придающие эффект позолоты, серебра или блеска.

Красящее вещество для гипса наносится несколькими слоями и закрепляется бесцветным лаковым покрытием. В качестве краски для декоративных украшений можно использовать составы, которые уже имеют лак в составе, чтобы их не требовалось покрывать.

Работа над интерьером и дизайном довольно занимательный процесс, требующий выполнения всех правил и технологий. Но украсить и изменить собственный интерьер можно без привлечения профессиональных работников. Красочные искусственные дизайнерские элементы с использованием камня, созданные в домашних условиях – отличный способ сделать интерьер уникальным и эксклюзивным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]