Техника точечной росписи от А до Я

Что такое точечная роспись

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты в ней также можно использовать) – это искусство рисования, с помощью которого рисунок наносится при помощи точек.

Этой технике нанесения узоров более 40 тыс. лет. Первые находки, которые содержали следы точечной росписи, были найдены в поселении австралийских аборигенов. Уже потом ее узоры стали находить в Персии, Китае, Индонезии, Индии и Таиланде.

Точечную технику рисования можно увидеть в творчестве К. Писарро, П. Синьяк и Ж. П. Сера. Точки, сливаясь в общую картину, создают невероятной красоты пейзажи. Чаще всего, это направление применяют при росписи декоративных предметов, зеркал и посуды.

Стили рисования

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты и шаблоны являются дополнением к наборам для новичков) прошла свой путь развития от наскальных рисунков аборигенов до современного модного искусства. Исходя из разнообразия возможностей применения данной техники рисования, она разделилась на несколько стилей.

Пуантилизм

Название происходит от французского слова «Pointilisme» — точечность и «Point» — точки. Это самый востребованный стиль, которые применяется как в живописи, так и в повседневной графике. В первом варианте используют круглые или прямоугольные мазки кисти.

Краски при этом не смешиваются, чтобы создать переходный оттенок. Он воспроизводится при помощи точек, которые позволяют нарисовать иллюзию объема, а также передать световую тень. Именно в этой технике и работал художник в 19 веке Поль Синьяк.

Дот арт

Название этого стиля образуется от 2 английских слов: «Dot» и «Art», что в переводе означает точка и искусство. Это направление более современное. В нем точки используются для создания объемного рисунка. Также, в дот арт есть направление «Точечный гиперреализм». Его используют для создания рисунка, который похож на настоящую фотографию.

Чтобы достичь такого реалистичного эффекта, нанесение точек потребует большого мастерства и кропотливой работы. В этом стиле работает современный художник М. Эндара. В простых проявлениях дот-арт используют в дудлинге и зентанге для нанесения орнамента.

Поинт-ту-поинт

Этот стиль подразумевает именно точечную роспись. В переводе с английского, он переводится как «точка к точке». Поинт-ту-поинт – это техника декорирования при помощи нанесения точек. От пуантилизма его отличие состоит в том, что точки наносятся по определенным линиям, которые и образуют единый орнамент.

Зародилось это направление в племенах Африки, Австралии и Полинезии. Этой технике могут обучаться как взрослые, так и дети. Поинт-ту-поинт можно увидеть на расписных шкатулках, посуде, предметах интерьера, кошельках.

Дотворк

Название этого стиля происходит от 2 английских слов «Dot» и «Work», которые переводятся на русский как точка и работа.

Помимо этого, дотворк является направлением в искусстве татуажа. Существуют тысячи эскизов тату, которые выполнены в виде геометрических фигур, мандал и растений.

Рисование по точкам

Это направление знакомо многим людям по детским развивающим прописям, где после обведения точек они сливаются в единый рисунок. Дот арт можно увидеть в элементах макияжа и в простых абстракциях.

Помимо этого, точечная роспись имеет немало ответвлений. Хохломская роспись является одним из направлений точечной росписи. Исключение лишь составляет техника нанесения рисунка. Если в точечной росписи элементы будут в виде капли, то в хохломской – мазки при помощи кисти. Еще одно ответвление – роспись на камнях. Используется для оформления как декора, так и приусадебного участка.

Тушь: точечная техника

Этот пост является продолжением статьи про основные приемы, используемые в тушевой графике. Говоря просто, точечная техника – это рисование точками. Она известна под разными названиями: пуантель, пуантилизм, а также dotwork и stippling – на английском языке.

Причина, по которой я хочу остановиться на точечной технике, заключается в той огромной пользе, которую можно извлечь из использования этого приема.

Во-первых, точечная техника обычно очень нравится новичкам в тушевой графике.

Дело в том, что она дает тотальный контроль за происходящим на листе бумаги; если не совсем правильное применение штрихов может играючи нарушить баланс где-нибудь в самой деликатной части рисунка, то с точками такого не случится.

К тому же, на первых порах бывает сложно понять, как достичь однородности объекта (или фона), а штрихи, даже довольно тонкие, слишком «лезут» на передний план, особенно это заметно на отсканированной работе.

Во-вторых, точками можно добавить очень мелкие детали – иногда это важно, особенно если формат рисунка небольшой.

В-третьих, точки бывают незаменимы при создании некоторых текстур, особенно бархатистых и ровных по ощущениям, и рисовании материалов природного происхождения.

В-четвертых, точечная техника отлично подходит для изображения светлых объектов. Хотя и тень можно здорово усилить и акцентировать за счет точек.

В-пятых, точки – лучший прием для любых размытых, расплывчатых, туманных объектов.

И, наконец, точки позволяют создавать очень плавные и красивые светотеневые переходы.

Есть ли минусы у этой техники? Пожалуй, только один – времязатратность. Нужно много-много точек, чтобы закрыть мало-мальски вменяемую площадь бумаги. И, конечно, без терпения тут никуда.

Чтобы помочь себе в плане выдержки, можно отвлекать и завлекать свое внимание чем-нибудь интересным, например, аудиокнигой, фоновым видео или музыкой. :)

Я редко использую только точки, поскольку это всё же было бы слишком долго и кропотливо. К тому же, сочетание и штрихов, и точек дает большую четкость и разнообразие текстур в рисунке.

Базовые приёмы

В точечной технике многое зависит от нюансов. Например, точки и сформированные ими объекты выглядят очень по-разному в зависимости от максимальной толщины линии инструмента, которым эти точки сделаны.

На иллюстрации внизу Вы можете пронаблюдать эту взаимосвязь. Для каждого круга использовался отдельный линер, так что диаметр точек становится все больше и больше.

Последний круг сделан несколькими линерами (0.4, 0.5 и 0.8); точки в центре совсем небольшие по сравнению с точками на периферии.

Таким образом, сочетание точек разного диаметра может выглядеть более чем впечатляюще. Этот прием стоит использовать! :)

Некоторые инструменты оставляют на бумаге след вполне предсказуемой величины – конечно, это относится к тушевым линерам и рапидографам. Другие инструменты (например, перья) могут варьировать величину точек в зависимости от нажима и угла рисования. Поэтому важно тренировать свой контроль над пером, ведь далеко не во всех случаях точки разной величины, расположенные рядом, смотрятся хоть сколько-нибудь привлекательно.

Чтобы тренировать свои умения применительно к точечной технике, можно нарисовать на листе обычной писчей бумаги какую-нибудь геометрическую фигуру и заполнить ее точками. Для этого можно использовать линер любой толщины (например, 0.3) или перо.

Также можно мой образец – там достаточного пустых фигур для тренировки.

На видео ниже Вы можете понаблюдать, как создаётся эффект объема с помощью обычного пера и туши.

Все точки примерно одинаковые, а эффект затемнения достигается за счет плотности их расположения. Чем ближе точки друг к другу – тем темнее область, над которой Вы работаете.

Кроме того, можно использовать линеры разной толщины или просто варьировать величину точек, чтобы достичь интересных эффектов.

На иллюстрации ниже можно пронаблюдать как раз такой эффект. Я начала полоску линером 0.1, продолжила линерами 0.3, 0.4, 0.5, 0.8 и закончила линером 1.0.

Кажется, получилась весьма интересная сама по себе текстура!

Лучшие инструменты для точечной техники

Мы уже немного затронули эту тему выше – по сути, Вы можете использовать что угодно, что способно оставлять точки на бумаге. Я, как правило, работаю линерами (одноразовыми, незаправляемыми), реже – пером.

Не рекомендую использовать разве что заправляемые технические ручки (рапидографы, изографы). Дело в том, что многократное «клевание» бумаги кончиком инструмента способно со временем его «стоптать» и затупить. А в случае заправляемых инструментов, которые обычно стоят весьма недешево, хочется все же продлить им жизнь.

Несколько полезных советов

1. Обратите внимание на мелочи и их влияние на результат. То, какие точки у Вас получаются, зависит не только от инструмента и нажатия, но также и от угла рисования, его скорости, положения листа бумаги относительно стола и Вашей руки.

2. Найдите приятный ритм. Точки – это своего рода медитация.

3. Постарайтесь не нажимать слишком сильно – лучше работать в режиме более легкого давления. Чем дольше рисуешь, тем сильнее сказывается усталость, и тут возникает соблазн «припечатать» бумагу хорошенько. Однако это дает излишнее напряжение на руку, стоит этого избегать.

4. Перерывы – это очень важно.

5. Попробуйте располагать точки чуть хаотично, работая в рамках какого-то объекта или текстуры. Так рисунок будет смотреться естественнее. Ситуации, когда точки должны располагаться ровнехонько в рядок, встречаются не так уж часто.

6. Если хотите отличных результатов, приложите максимум усилий, чтоб научиться заполнять образец текстуры точками однородно. Это значит – без больших, бросающихся в глаза пробелов. Промежутки притягивают внимание, так что стоит вводить их в рисунок сознательно. Если сложить этот пункт с предыдущим, получается, что нужно сочетать спонтанность с точным пониманием, где должно случиться следующее касание пера или линера.

Примеры

Я уже упоминала о том, что редко использую только точки при создании рисунков; чаще они образуют союз с разного рода штрихами и линиями.

К примеру, этот рисунок окуня состоит по большей части из средних и крупных точек (рисовался пером).

Ниже Вы найдете слайд-шоу с несколькими рисунками, где включение точек позволило достичь отличных результатов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Напоследок стоит сказать, что лучший способ освоить что-то – много практиковаться. Надеюсь, эта статья и бонусный лист для упражнений помогут Вам в этом!

Спасибо за внимание :) Если у Вас есть какие-то вопросы по рисованию тушью, напишите, пожалуйста, в комментариях – я постараюсь помочь!

Поделиться:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Какие краски выбирать

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты для которой часто продаются без передачи цвета) осуществляется при помощи содержащихся в них акриловых красках. Чаще всего они представляют из себя тюбик с тонким наконечником, внутри которого находится красящее вещество.

Палитра акриловых красок достаточна разнообразна. Помимо этого, они продаются с различными добавками, которые позволяют придать будущему рисунку блеска или необычный оттенок. Чтобы нанесенное изображение не было подвластно времени и продолжало сохранять свой первоначальный вид, выбирать нужно запекаемые акриловые краски.


Точечная роспись контурами выполняется специально предназначенными для этого красками

Узнать тюбик с запекаемой краской можно по нанесенной на него одной из записи:

  • dishwasher resistant;
  • dishwasher ability.

Найти краску с запекаемым эффектом можно у следующих производителей:

  • Pebedo Vitrali.
  • Hobby Line Kreul.
  • Marabu.
  • Decoola.

Краски могут быть созданы на следующих основах:

  • Водяная.
  • Органическая.

Первую можно стереть обычной водой, а во втором случае понадобиться специальный растворитель.

Небольшой обзор акриловых контуров, которые наиболее популярны среди любителей точечной росписи:

Страна-произ-водительНазваниеОсобенности
Италия«Maimeri», линия «ЮЕА Vetra»

Витражные красящие вещества в тюбике объемом в 20 мл каждый. Дозатор очень узкий, благодаря чему можно получить точки небольшого размера.
Небольшой срез на его конце позволяет делать с одной стороны тонкие и островатые узоры, с другой – широкие и плосковатые. Консистенция – густая.

Будет идеальна для работы в стиле рoint-to-point. Краска не растекается, а сохраняет свою форму.

Высыхание составляет от 10 мин до 1 ч. Чтобы дождаться полной готовки изделия, его нужно оставить на 1 сутки. Обжигать (запекать) готовую работу не нужно.

Палитра представлена хроматическими оттенками: серебро, светлое золото и платина, темный Gold, медь, сталь, эффект ржавчины, бронза. Ахроматическими цветами: бесцветный, серый и черный.

Недостатки краски состоят лишь в небольшом браке, который иногда присутствует в тюбике (на кончике в дозаторе бывает остаток пластика, который можно удалить без потери производительности краски).

Италия«Ferrario»

Данный производитель выпускает 2 линии контурных красок: «Piombo lmitazione» и «Craft rilievo».
В первой есть цвета: серый стальной, просто серый, железно-серый, медный, бронзовый, серебряный, дукатный и простой золотой, платиновый. Обладают насыщенным цветом и блеском.

Во второй линейке палитра состоит из следующих цветов: синий, белый, темно-синий, желтый и золотисто-желтый, морская волна, пурпурный, красный и ярко-красный, зеленый.

Также, в этой линейке есть большое разнообразие непрозрачных контуров в цвете.

Краски в обоих линиях выпускаются в тубах объемом по 20 мл каждая. Недостатки такие же, как и в итальянской «Maimeri». Красящее вещество однородное, с достаточной густотой.

Полное высыхание изделия достигается за 1 сутки. Подсыхание от получаса до 1 ч. Обжиг изделий не нужен.

Франция«Pebeo»

Объем тюбиков с краской – 20 мл. В ассортименте есть прозрачные и непрозрачные цветные контуры. Линии «Porcelaine 150» и «Vitrea 160» используются для работы с веществами на водной основе, которые нуждаются в запекании.
«Vitrea 160» выдерживает температуру запекания в 160 градусов. Можно пользоваться данными красками и без обжига. В линейке есть цвета: перламутровый белый и стальной.

Помимо этих 2 видов акриловых красок, есть не запекаемая серия «Сегпе relief». В ней присутствуют цвета: свинец, золото, медь, позолота и королевское золото.

Однако, эти контуры выдерживают температуру накаливания в 130 градусов на протяжении получаса.

РоссияТаир

Консистенция красок довольно жидкая, что создает трудности при нанесении узоров. Близко расположенные друг к другу могут слиться в одно целое.
РоссияГамма

Контуры этого производителя можно приобрести как в наборе, так поштучно. Тюбики неудобные в работе.
Носик дозатора слишком велик, из-за чего точки получаются большого диаметра. Привлекательна данная продукция своими бюджетными ценами.

Краску следует выбирать исходя из основы, на которую будет наносится будущий рисунок.

Густота акрилового красящего вещества может быть:

  • Жидкой. Подойдет для нанесения рисунка на ткань.
  • Гелиевой с пастообразной консистенцией. Такой густоты краска подойдет для нанесения выпуклых точек, чтобы придать им вид жемчужин или бусинок.
  • Стандартной. Будет идеально для росписи по твердой поверхности.

Цены на акриловые контуры очень высоки, поэтому их можно заменить обычной акриловой краской. Однако, пользоваться ею будет не так удобно, потому что в ней отсутствует тюбик, с помощью которого можно легко наносить рисунок. Для рисования при помощи обычной краской из акрила понадобится дотс либо самодельный контур.

Материалы для работы

Техника точечной росписи предполагает использование акриловых красок, они идеально ложатся на любую поверхность и достаточно быстро высыхают.

Для работы редко когда используются привычные кисточки, исключением являются мазки. Для точек же необходимо что-то более или менее заострённое, чтобы узор выходил ровненьким и аккуратным.

Так, например, можно взять старый высохший маркер и макать его в краску. Однако наиболее удобно использовать специальные тюбики, откуда жидкость выдавливается лёгким нажатием.

Тюбик дополнен насадкой с острым носиком, откуда выходят абсолютно ровненькие и идентичные друг другу капельки.

Подготовка материалов и инструментов

Залогом хорошей работы является правильный набор инструментов для точеной росписи.

Акриловые контуры

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты с понравившимся узором можно распечатать самостоятельно) с акриловыми красками позволяет облегчить нанесение орнамента на поверхность изделия.

Само красящее вещество находится в тюбике, который имеет тонкий конец. Туба может быть сделана из мягкой пластмассы, но чаще всего она металлическая. Благодаря ей можно без труда наносить небольшие по ширине линии, которые после высыхания преобразовываются в объемный элемент декора.

Контуры нужно выбирать в соответствии с поверхностью, на которую будет наносится рисунок. Акриловые краски для текстиля позволяют сохранить четкость наносимых узоров, при этом красящее вещество проникает сквозь клетки ткани, позволяя изображению хорошо закрепиться на ней. Выбрать оттенок для росписи текстиля не составит труда.

Сейчас есть различные вариации цветов для этого дела:

  • Неоновые.
  • Классические.
  • Светящиеся в темное время.
  • С глиттером.

выпускает специальную серию акриловых контуров «Decola» для росписи по ткани. Также, необходимые вещества можно найти под маркой «Таир».

Для росписи по твердой поверхности подойдут акриловые контуры с тягучей консистенцией, которая позволяет сохранить выпуклые линии и объем рисунка.

Найти материалы для работы по твердой поверхности можно у .

Если в рисунке будут присутствовать объемные элементы (жемчужины или бусины), то их следует наносить акриловыми гелями, которые не дают просадки после высыхания. Нанесенные жемчужные капли сохранят свою форму сферы, а ее середина не опадет.

Такое случается, если объемные детали наносить стандартными акриловыми контурами. Найти гелеобразные акриловые контуры можно в , которые выпускают данную продукцию с маркировкой «Peаrl Art».

Разновидности контуров:

  • Универсальные, которые подойдут для росписи различных поверхностей за исключением изделий из текстиля и тех, которые будут обжигать (запекать).
  • Для росписи ткани.
  • Для работы по керамики и стеклу.
  • Контур, который при нагревании увеличивается в размерах – опухающий.
  • Контур для изделий, которые нуждаются в обжиге или для тех, которые будут часто использоваться в обиходе (посуда, бокалы, корпуса мобильных телефонов, мышек, ноутбуков).
  • Витражные.

Большое количество контуров с различными свойствами позволяет разрисовать практически любую поверхность.

Роспись без контуров

Если отсутствуют контуры, то подойдет обычная акриловая краска. Небольшой лайфхак для того, чтобы превратить обычный тюбик такого вещества в удобный для применения инструмент для росписи.


Точечная роспись контурами может быть заменена на роспись с помощью кисточки

Достаточно подобрать насадку от любого клея-момент для имеющейся баночки с краской и накрутить ее на резьбу вместо крышки. Отверстие носика будет идеально подходить для нанесения узоров.

Перед тем, как начать наносить рисунок, нужно проверить консистенцию краски. Если она слишком вязкая, ее нужно разбавить немного водой, до состояния жирной сметаны. При помощи такого способа можно регулировать густоту вещества в зависимости от расписываемой поверхности.

Подготовка поверхности

Правильно обработанная поверхность для росписи – это залог долговечности рисунка. Перед тем, как начать наносить узоры, будущее изделие нужно обработать грунтовочным веществом.

Грунтование – это нанесение на верхний слой изделия специального покрытия. Этот процесс позволяет выровнять поверхность и улучшить прилипание красящих материалов к основе.


Грунтование позволяет выровнять поверхность

Грунтовочные материалы могут быть:

  • Минеральными.
  • Алкидными.
  • Акриловыми.

Грунт нужно выбирать, ориентируясь на поверхность того изделия, которое нужно расписать. Наносится грунтовочные смеси спонжем, из балончика, при помощи кисти.

Существует 2 основные категории поверхностей, которые нуждаются в данном этапе:

  • Гладкие изделия – кафель, стекло, керамика глазурованная, металл.
  • Пористые – картон, дерево, изделия из ДВП и МДВ, папье-маше, керамика неглазурованная.

Грунтование материалов, чья поверхность пористая, позволит уменьшить расход акриловой краски за счет заполнения пор изделия. Обработка гладких материалов позволяет избежать отслойки будущего рисунка.

Грунт, в зависимости от поверхности, может быть:

  • Адгезионным – для обработки стекла, кафеля, глазурованной керамики. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока не будет слышно характерного звука – скрипа.
  • Цветной аэрозольный грунт. Используется для работы по металлу. В процессе грунтования, на изделие нужно нанести 1 или 2 слоя данного вещества, предварительно обезжирив его поверхность.
  • Антикоррозионные грунты. Применяются в том случае, если рабочая поверхность покрыта коррозией. Наносятся непосредственно на саму ржавчину.

После грунтования поверхность, по которой будут проводится расписные работы, нужно покрыть лаком, это позволит:

  • Улучшить сцепление акриловых красок с поверхностью.
  • Будущий рисунок будет выглядеть более презентабельно.
  • На рабочей поверхности образуется устойчивое к внешним воздействиям покрытие.

Из-за того, что лаки могут иметь слишком резкий запах, с ними очень сложно работать в закрытых помещениях.

Поэтому среди большого их ассортимента наиболее подходящие и безопасные лаки:

  • Финский «Тиккурила Кива». Не желтеет, подходит для внутренних процедур.
  • Немецкий «Поли-Р». Отличается тем, что высыхает быстро и не имеет цвета, он абсолютно прозрачен.

Лак следует выбирать, ориентируясь на желаемый эффект. Качественное лаковое покрытие достигается путем нанесения 2—3 слоев вещества. Каждый из них нужно наносить только после полного высыхания предыдущего.

Предметы, которые после росписи будут использоваться по прямому назначению (посуда), нельзя покрывать обычным лаком. Это может вызвать токсическое отравление. Чтобы избежать этого, нужно опустить этот процесс или выбрать лак, который не нанесет вреда здоровью человека.

Дополнительные материалы

Помимо контуров и изделия, которое будет разрисовываться, понадобятся следующие инструменты:

  • Черновой лист для пробных штрихов.
  • Спонж или его аналог для грунтовки.


Точечная роспись контурами: материалы и инструменты

  • Карандаши для нанесения линий.
  • Вода для снятия погрешностей с изделия. Если краска запеклась нужно воспользоваться ацетоном.
  • Салфетки или губка для того, чтобы очищать периодически носик дозатора в контурах.
  • Игла или булавка для очистки дозатора в контурах изнутри от запекшейся краски.
  • Ватная палочка для стирания ненужных элементов в рисунке.
  • Пинцет, зубочистка либо канцелярский нож, чтобы убрать запекшуюся ненужную точку.
  • Кисточка для нанесения лака на изделие.
  • Спиртосодержащая жидкость либо ацетон для обезжиривания поверхности.

Также под рукой можно держать фен, чтобы в любой момент иметь возможность подсушить работу.

Шаблоны для росписи

Рисунок при помощи точечной росписи можно придумать самостоятельно, либо нарисовать его используя готовые шаблоны. Такой вариант подойдет новичкам в этом деле.

В точечной росписи для создания рисунка используют:

  • Схемы.
  • Трафареты.
  • Шаблоны.

Для работы по непрозрачной поверхности (коже, дереву, металлу или пластмассе) будут подходить трафареты, которые продаются в магазинах для творчества. Самостоятельно их можно сделать из плотного картона или папки из пластмассы. Работать по прозрачной поверхности гораздо проще. Любую схему можно прикладывать с разных сторон.

Шаблоны, которые подойдут для точечной росписи, могут быть:

  • Схемами для вышивания в стиле крестик.
  • Примеры узоров для вышивки бисером.
  • Узоры на тканях, стилизованных под народное творчество и орнамент.
  • Ажурные вышиванки.
  • Карты для декупажа.

Любой из вышеперечисленных шаблонов можно перерисовать или распечатать. Затем будет достаточно приложить его к изделию и начать работать.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры в большом скоплении могут создавать красивый рисунок.

Можно придумать самостоятельно образ схемы, либо выбрать любой понравившийся шаблон. Отличаются узоры из геометрических фигур своей простотой в исполнении, которая при этом великолепно смотрится на изделии.

Цветы

Использование узоров в виде цветов – это наиболее красочный и красивый вариант оформления изделия из всех возможных. Различные их вариации дают огромный потенциал для развития воображения.

Из отдельно взятых цветов можно компоновать разнообразные орнаменты, играть с палитрой красок и линиями. Каждый цветок нужно начинать прорисовывать от сердцевины к краю. Рисуя таким образом получится избежать того, что все точки могут слиться в одно целое.

Абстракция

Абстракции на изделиях придают ему сюрреалистический вид. Ими можно украшать бутылки, шкатулки, корпуса техники. Есть множество вариантов абстракций, которые будут отлично смотреться практически на любом изделии.

Единственный минус состоит в том, что работать с ними очень сложно. Красивый результат зависит от кропотливой и профессиональной работы. При нанесении абстракции нужно строго соблюдать контуры и линии рисунка, ведь именно от их четкости зависит качество работы.

Животные

Шаблоны с животными менее всего популярны среди любителей точечной росписи. Их сложно обыграть в общем рисунке. Нанесение такого изображения требует соответствующего ему окружения.

При этом, животные мотивы будут смотреться очень красиво, если правильно подобрать фон и другие элементы рисунка.

Второй вариант

Шкатулки расписываются несколько сложнее, так как необходимо обработать все стороны и грани. Это может занять некоторое время, зато результат обязательно порадует.

Статья по теме: Незабудка из бисера по схемам: мастер-класс с фото и видео

Под роспись необязательно брать непосредственно шкатулку. Это может быть любая жестяная или деревянная коробочка с крышкой. Красивая и оригинальная роспись поможет преобразить простую коробку в настоящую шкатулку.

Ход работы:

  1. Изготовить трафарет по размеру. Необходимо подобрать круглые, квадратные или прямоугольные схемы узоров для крышки и стенок шкатулки. Затем узор переводится на пластиковую папку-уголок и аккуратно вырезается канцелярским ножом.

  1. Готовый трафарет закрепить на шкатулке и обозначить редкими точками контуры элементов рисунка. Дать высохнуть краске и снять трафарет.
  1. Приступить к точечной росписи, ориентируясь по намеченным точкам. Заполнять узор точками желательно разными цветами.

  1. Также сделать роспись боков шкатулки и оставить на просушку. После можно покрыть изделие лаком для лучшего закрепления и защиты краски.


Такая нарядная шкатулка сможет стать отличным подарком и удобным местом для хранения мелочей.

Ниже представлены примеры трафаретов узоров и рисунков для росписи точками.

Работа по схемам

Рисунок, который наносится с какого-либо исходного шаблона, не будет на все 100% процентов совпадать с ним. Когда узоры переносятся на изделие, изначально отмечают его центральную часть. Она чаще всего не идентична с геометрическим.

После этого наносят линии контуров рисунка и его основные линии. Наносят их обычным грифельным карандашом или же специальным для рисования по стеклу, кистью с тоненьким наконечником. Если линии будут нанесены при помощи акрила, то нужно учитывать то, как они будут выглядеть в уже готовом изделии.

Чтобы линии не резали глаз, их можно выполнить:

  • Незаметной краской, которая не входит в контраст с основным фоном.
  • При нанесении линии нужно использовать краску, на несколько тонов светлее, чем основной рисунок.

Последовательность действий должна быть от центральной части в стороны, а затем от верха до низа. Если начинать выполнять работу от контура узора к центру, есть риск не угадать с размерами и тогда любая погрешность при выполнении работ станет фатальной и испортит результат.

Подкладывание шаблонов к разным поверхностям

Расписываемые поверхности не всегда могут быть ровными. Даже обычное блюдце имеет полусферическую форму, а поэтому приложить к нему трафарет практически невозможно. Чтобы рисунок не искажался, нужно отдать много сил и времени на то, чтобы желаемая схема легла как можно ровнее и сохранила свой первоначальный вид.

Ровная поверхность

С ровной поверхностью работать проще простого. Поэтому с нее и стоит начинать новичкам в точечной росписи, чтобы набить руку.


Для новичков точечная роспись должна быть только на ровной поверхности

Достаточно приложить под прозрачную поверхность желаемую схему либо трафарет, закрепить его при помощи скотча и начать работать. Если рабочая поверхность имеет цвет, то на нее узор наносят при помощи копировальной бумаги противоположного ей цвета.

Роспись бокалов

Роспись бокалов точечной росписью не такое сложное занятие, как кажется на первый взгляд. Заготовленный шаблон или трафарет нужно расположить внутри бокала, закрепив его концы скотчем. При помощи ваты или бумажных салфеток нужно полностью наполнить бокал.

Это позволит шаблону лучше прилегать к выпуклым стенкам изделия. Остается лишь расписать изделие, ведь линии узоров будут прекрасно видны сквозь стекло.

Декорирование тарелок

Тарелки расписывать сложно из-за ее изгибов.

Есть несколько вариантов прикладывания шаблонов к данному изделию:

  • Каждый элемент узора вырезается и наносится на тарелку поштучно.
  • Шаблон прикладывается к поверхности полностью, а в месте где бумага искажается, его корректируют.
  • На тарелке прорисовывается центр узора и его основные контуры. После этого намечают остальные детали рисунка.


Декорирование тарелок в стиле точечной росписи начинается с центра тарелки
Небольшой лайфхак для росписи тарелок:

  • Нужно взять 2 идентичные прозрачные тарелки. Между ними нужно зажать трафарет или шаблон из ткани, который плотно ляжет к поверхности. Прозрачный верх позволит перенести схему узора на изделие, не исказив его очертаний.

Помимо этого, можно расписать тарелку опираясь лишь на фантазию.

Шаблоны для бутылок

Для точечной росписи бутылок нужно воспользоваться трафаретами или шаблонами, которые будут иметь вытянутую форму. Можно воспользоваться круговыми узорами, но, чтобы готовое изделие смотрелось красиво, схему нужно приложить очень четко. Главную сложность представляют концы рисунка, которые нужно соединить.

Решить данную проблему можно несколькими способами:

  • Не соединять окончания рисунка вовсе. Образовавшееся между ними пространство разрисовать самостоятельно.
  • Постараться просчитать диаметр бутылки и подогнать шаблон под него.
  • Для работы можно использовать узоры, которые состоят из повторяющихся и небольших фрагментов. Если рисунок не сильно совпадает, можно скорректировать его играя с деталями орнамента.

Если шаблон большой и сложный, его нужно наносить поэтапно. Это даст возможность скорректировать рисунок на любом этапе.

Советы по точечной росписи для начинающих

Обучиться точечной росписи может каждый желающий.

Ряд небольших советов поможет начинающим быстрее освоить это ремесло:

  • Первые работы по точечной росписи лучше всего выполнять на ровной поверхности.
  • Прежде чем расписать какое-либо изделие, для начала стоит набить руку на любом черновом листе. Это поможет понять, с какой силой надавливать на тюбик, чтобы получить точки нужного диаметра.


Для обучения мастерству точечной росписи выбирайте несложные шаблоны

  • Не отчаиваться, если с первой попытки ничего не вышло. Это искусство требует особого мастерства, которое приходит с опытом.
  • Начинать работу лучше всего по готовому шаблону или схеме. Уже со временем можно самостоятельно придумать рисунок и нанести его на изделие.
  • Всегда иметь под рукой ватную палочку, растворители и воду (в зависимости от используемой краски) чтобы в любой момент была возможность исправить помарки.
  • Не бояться зайти за линии шаблона или схемы. Всегда можно по-своему обыграть рисунок, дополнив его дополнительными элементами.

Точечная роспись прошла долгий путь своего развития. Современные достижения науки позволяют облегчить работу, как новичку, так и опытному мастеру. Благодаря акриловым контурам наносить точки будет легко и просто, а готовые схемы и трафареты с орнаментами позволят создать красивый узор даже тем людям, которые не умеют рисовать.

Оформление статьи: Натали Подольская

Творчество для детей

Для родителей этот вид декорирования будет весьма полезным в плане развития у драгоценных чад моторики рук, усидчивости и воображения. Выдайте ему цветную бумагу или закрасьте гуашью обычную, желательно черным, так ему будет легче видеть точки. Затем вырежете простейший трафарет, морскую звезду, птичку, рыбку. Пусть обрисует контур большими точками и, по желанию, закрасит внутреннею часть рисунка цветами.

Статья по теме: Как складывать бумагу для снежинок: мастер-класс со схемами и видео

У вашего малыша может разыграться фантазия и в конце процесса рядом с птичкой может соседствовать солнце или червячок – показатель того, что цель достигнута, и он проявил себя, создав элемент, который его не просили. Так что если ваш ребенок разуверился в своих силах на уроках ИЗО, точечная роспись для детей вернет ему веру в свои творческие силы!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]