Ирландское кружево для начинающих, видео мастер класс салфетки, воротника, основные приемы и элементы, вязание крючком и на спицах


В последнее время стала модной одежда, вязанная мотивами и элементами ирландского кружева. Притягивающие взгляд вещи смотрятся необычно и красиво. Уникальные кружевные изделия высоко ценятся самыми требовательными современными модницами. Можно использовать вязаные детали для оформления одежды, сумочек, обуви. Состоит из множества отдельно вязаных деталей, соединенными между собой сеточкой.

Сложность выполнения частей наборного кружева разная, но все фрагменты – и сложные, и простые в изделии смотрятся великолепно.

Учимся вязать простые мотивы для начинающих

Мастерицы творят кружевные изделия из чудных сплетений растительных узоров, удивляя необычностью и тонкостью кропотливой работы рукодельниц, творящих ажурные композиции крючком. Методика создания орнаментов разнообразна, много способов, но итог поражает уникальностью и ажурностью создаваемого рисунка. Одежда, изготовленная в этом технике, выглядит нарядно и экстравагантно.

Чтобы научиться вязать, лучше всего начать с простых:

  • ребристый листочек
  • круглый лист
  • ажурный листик
  • простой цветочек
  • цветок
  • веточка с листьями
  • шнур

Сегодня мы рассмотрим технологию изготовления красивых лепесточков и листьев на веточке.

Научившись простым мотивам, вы сможете создавать желаемые индивидуальные вещи. Главное запастись терпением, усидчивостью и хорошо развитым воображением. При наличии всего этого можно связать необычные красочные растительные композиции.

Схемы цветов

Предлагаю изучить приложенные ниже схемыи связать уникальные фрагменты для желаемой вещи.

С шестью лепестками

Простой цветочек

Цветок – веерок

Шестилепестковый цветок

Обьёмный цветок

Плотный цветок

Разновидные схемы цветов

Научившись профессионально орудовать вязальным инструментом, вы сможете выполнить любое желаемое изделие – от кружевной салфеточки до самой модной кофточки. Для этого нужно будет только соединить между собой детали сетью.

Вязанные ребристый лист и трилистник по схемам

В ирландском вязании самым известным фрагментом орнамента считается ребристый листок. Существует много разнообразных схематических рисунков по созданию листьев, почему-то отпугивающих начинающих рукодельниц. Но новичкам не стоит отчаиваться так, как следуя условным обозначениям и внимательному изучению пошагового описания выполняемой работы, все получится – вы сделаете красивые и аккуратные листья.

Вязание этого элемента состоит из монотонной нитки, заводимой за полу-петлю либо из меланжевой пряжи за две полу-петли. Размер листочка задается самой рукодельницей в счет незаконченного рядка, создавая узкую форму листа. Петельки считаются не всегда, по желанию мастера.

Инструкция по созданию рельефного листа

Набираем 12 воздушных петелек.
От второй 9 столбиков без накида, заканчивая процесс 3 воздушными петельками.
Идентично вторая сторона листа, заодно обвязывая конец нити. Вязание заканчивается, не довязывая одну петлю до конца ряда.
Вяжется одна воздушная петелька, заготовка переворачивается, и затем 11 ст., без накида и 3 ВП. Другая сторона листика идентично.
Провязывая последний, в конце рядочка, захват делаем за две полупетли, во избежание растягивания листика.
Таким методом делаем весь листик. Если во всех рядах не довязывать по столбику, получим красивые зубчики. В конечном рядочке на месте петелек вяжется 7 ст. без накида.
Листочек связан. Обрезаем нитку, убрав конец.

Создаем задуманное количество одинаковых деталей будущего шедевра.

Трилистник крючком

Следующий известный мотив – это трилистник, применяемый почти во всех рукодельных изделиях.

Чтобы его связать, нужно строго следовать указанным этапам:

  • С помощью крючка, соответствующего размера, набирается шесть воздушных, и замыкается в кольцо
  • Провязывается три идентичных арки из шести аналогичных петель
  • Готовые арки обвязываются двумя столбиками без накида, шестнадцатью – с накидом и еще двумя столбиками без накида
  • Закончив процедуру, обрезаем волокно, пряча хвостик

Получаем хорошенький трилистник. Не менее симпатично смотрится веточка с листьями, применяемая во всевозможных самодельных изделиях.

Прежде, чем начать выполнять творческие манипуляции по созданию ветки с овальными листьями, внимательно рассматриваем схематическое изображение представленного рисунка и обдумываем все дальнейшие методы, чтобы избежать допущения разного рода ошибок.

Глядя на картинку видим, что процесс совершается снизу вверх. Разберемся в выполнении первого листа заданного узора.

  1. Набираем семь воздушных петель (далее ВП) и еще десять.
  2. Поворачиваем этот участок и провязываем соединительную петельку, одну – без накида, три – с накидом, одну – без накида, одну соединительную петлю, фиксируя соединительной петлей в седьмую петлю начала цепи.
  3. У основания формирующегося листка вязаная часть поворачивается со стороны ВП создаваемого листочка, и по кругу происходит набор двадцати двух полуст.
  4. Рабочая деталь поворачивается, вырисовывающийся лист обвязывается по кругу полустолбиками до начала формирования листка.
  5. Набираем девять ВП и таким же, как и прежде, формируем следующий лист. Следим за качеством выполнения рабочей процедуры, нить не перетягиваем и не отпускаем, чтобы вязаные детали держали форму.
  6. Далее рабочий процесс выполняется, как и прежде. Главное внимательно читать схему и правильно считать обозначающие знаки.

Ознакомившись далее со схемами листочки, можно учиться создавать и другие интересные детали кружевного искусства.

2.

3.

4.

5.

6.

Разновидности традиционного ирландского кружева

Эту статью я написала давно, когда пыталась разобраться, что же именно люди во всем мире называют Ирландским кружевом. Выяснилось, что в Ирландии были популярны не только кружева, изготовленные крючком. В разных местностях Ирландии вязали, плели и вышивали разное кружево. Но все кружева, изготовленные в Ирландии в конце 19-го века, назывались ирландскими и очень ценились в Европе.

Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.

В дальнейшем популярность ирландского кружева быстро снизилась. Главным образом потому, что Ирландия в промышленном отношении развивалась слабо, а в мире появилось машинное кружево, которое стоило намного дешевле, а по тонкости превосходило результаты ручной работы мастериц. Кружево ручной работы стало неконкурентоспособным на рынке.

К середине 20-го века ремесло плетения кружев в значительной степени угасло и традиционные навыки его плетения к тому времени сохранялись лишь несколькими мастерами-энтузиастами в каждой местности Ирландии.

В последнее время появились тенденции к возрождению интереса к кружеву ручной работы, и сейчас многие мастерицы в Ирландии делают красивые работы как в традиционном стиле, так и современные версии старых стилей. Процесс создания кружева вручную по-прежнему медленный и кропотливый, поэтому ручное ирландское кружево по-прежнему дорого стоит.

Виды ирландского кружева

Существует несколько традиционных ирландских видов кружева. Различаются они, в первую очередь, технологией изготовления: некоторые производятся с помощью иглы с использованием тонкой ткани — муслина, некоторые изготавливаются крючком из льняной, шелковой и хлопковой пряжи. Но любая работа ирландских кружевниц сегодня не только интересует многих, но и пользуется покупательским спросом. Кроме того, сегодня в Ирландии можно купить и настоящие антикварные кружева, многие из которых сохранились в своем первозданном виде.

Воротник и манжеты из ирландского крючкового кружева.

Irish Crochet Lace (Ирландское кружево крючком)

Воротники и отделочные ленты из крючкового ирландского кружева.

Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух-трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.

Одежда из ирландского крючкового кружева

Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая — только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова), что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 году Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. В Ирландии вязали крючком мотивы повсеместно. Крючковое ирландское кружево стало самостоятельным брендом. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков.

В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли (Sybil Connolly), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.

Сибилла Коннолли

Carrickmacross Lace

Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы ​​кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross.

Кружево довольно быстро из итальянского стиля трансформировалось в нечто особенное и узнаваемое. Причиной тому стала новая технология его изготовления. Рисунок кружева получался в результате игольной вышивки на муслиновом полотне , соединенном с плотной тканевой основой, после чего тканевая основа вырезалась, а тонкий муслин и рельефная вышивка оставались ажурным полотном:

Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre (Нора Финнеган демонстрирует изготовление карикмакросского кружева в музее Kenmare Lace & Design Centre)

В то время, как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри — Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.

Свадебное платье Леди Ди с отделкой из старинных Карикмакросских кружев.

Свадебное Платье Кэтрин Миддлтон с классическими Карикмакросскими кружевами.

Clones Lace

Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.

Cassandra Hand

Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland (Дом-музей Кассандры Хенд в Клонсе).

Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными — мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.

Характерным для Clones Lace является использование узелков «клонз», созданных путем поворота крючка несколько раз вокруг нити. Это создает особую изюминку, которая характерна для кружева Clones.

Технику изготовления узелков Clones демонстрирует Marie Treanor

Традиционные кружева Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев — для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем — все убранство королевы было украшено кружевом из Северной Ирландии.

Антикварные изделия из кружева Clones Lace.

Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны — резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace. Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.

В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.

Kenmare Lace

История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет — только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.

Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как «Point d’Irelandaise». Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare. Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:

Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань — основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.

Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева и рассказывает об истории его возникновения.

И по сей день настоящее Кенмарское кружево очень дорого ценится. Сколько, по-вашему, может стоить такой фрагмент?

Вы точно ошибетесь. На сайте Kenmare Lace эта композиция продается за… €2,275.00.

Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. Таким, как Нора Финнеган — директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Нора Финнеган

Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Центр расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр — образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.

Youghal lace

Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.

Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: «Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения…»

Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе. Это действительно самые настоящие «ирландские» кружева.

Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.

В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.

Inishmacsaint lace

Inishmacsaint — небольшой городок, где уникальный стиль плетения кружев процветал в конце 1900-х годов. Первоначально кружева очень были похожи по технологии изготовления на Kenmare кружева.

Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:

Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.

Limerick Lace

Один из самых ранних известных ирландских стилей, кружево Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.

Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.

Limerick Lace

Сандра Финнеган демонстрирует технологию выполнения Limerick Lace.

Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.

Соединение вязанных деталей

Научившись вязать разнообразные фрагменты, их можно будет соединять между собой:

  • с помощью иголки
  • прихватывая петли последнего ряда двух деталей
  • применяя нерегулярную сеточку, сеть «Соты» или филейную сетку
  • связав отдельно сетку и нашивая на нее детали

Готовые миниатюрные мотивы, используются для декорирования кофточек, юбочек, кардиганов, шапок, сумочек из них можно составить шикарные и красивые картины, панно, создать причудливую салфетку, украшающую гостиную комнату.

Чтобы воссоздать уникальные вещи очаровательным приемом плетения, нужно иметь развитую фантазию, терпение и большое желание творить без ограничений.

Вяжем удивительные схемы мотивов в мастер классах

Методика работы в ирландской технике отличается сбором изделия из несколько отдельно связанных “пазлов”, соединенных между собой сеточкой. Главное чувствовать создаваемое произведение, подбирать правильно сочетающиеся оттенки нитей, правильно комбинировать фрагменты. Подойдя творчески к выполнению интересной и увлекательной работы, результат порадует мастериц шедевром. Внимательно изучив процесс вязания отдельных мотивов и сетки, начинающие мастерицы смогут связать свою первую композицию.

Великолепно смотрятся в кружеве шнуры и завитки, цветочки и лепесточки, соединяющиеся сеткой. На одежде несколько лучшем свете выглядят завитки. Рукодельницы применяют оригинальный завитый тысячелистник.

Видео уроки или как связать тысячелистник мк.

Рассмотрим пошаговую инструкцию создания мотива тысячелистника. Выполнение элемента происходит с использованием бурдона – нитки в три сложения. Используется та же нить, что и рабочая.

Иллюстрации мотивовПошаговая инструкция
На бурдон набираем 18 с. б. н., формируя колечко.
Продолжаем набирать на бурдоне 60 с. б. н.
Поворачиваем вязание, подтягивая потуже нитки бурдона и вяжем 20 ст. б. н., прокладывая бурдон поверх петелек нижележащего ряда.
Провязывая последнюю петлю, подтягиваем бурдон, придавая форму детали.
Нитка бурдона отставляется. Вяжем 3 в. п., 1 ст. с. н., 2 в. п. Таким способом делаем до начала округления листика и по нему.
Вязание поворачивается, обвязываем арки тремя столбиками без накида. Бурдон остается в стороне.
Доходим до конца, переворачиваем изделие, провязываем на бурдоне 15 ст. б. н.
Работа поворачивается. проделываем тоже бурдон, 2 ст.б.н., 2полустолбика, 7 ст.с.н., 2 полуст., 2 ст.б.н.
Пропускаем 2 петли нижележащего ряда, вяжем 1 ст.б.н., работа поворачивается, разместив будон сверху лепесточка, провязываем 8 ст. б. н.
Дальше на бурдоне набираем 7 ст. б. н.
Работа поворачивается, формируется следующий лепесток. Процедура повторяется до конца ряда. Получается красивый завиток.

Научившись выполнять один фрагмент, приступаем к выполнению других деталей. Следуя схематическим изображениям, создаем понравившиеся завиточки, листики, гусеницы. Схема тысячелистника для начинающих

Часто в создании кружевных нарядов вместе с растительными применяются всевозможные шнуры, подчеркивающие создаваемый орнамент. Одним из таких является шнур гусеничка.

Предлагаем посмотреть подробное поэтапное описание плотной тесьмы, применяемой в творчестве.

ИллюстрацияОписание
Вяжется воздушная петля, крючок вводится под нитку первого узла, выводится нить и делается петелька.
На крючке образовалось аж две штуки, через которые протягивается третья.
Поворачиваем работу.
Повернув провязанный кусок, обнаруживаем две нити.
Через обнаруженные нитки создаем петельку. На рабочем инструменте – две.
Свяжем две петли вместе.
Разворачиваем работу.
Через две нитки протягиваем одну петлю.
Рабочий процесс повторяется. Свяжем шнурок необходимой длины.

Рекомендации по масштабному проекту

Освоив разнообразие стыковочных приемов, можно приступать к формированию цельного полотна, которому, впоследствии, предстоит пополнить Ваш гардероб в образе изящной вещицы. Для этого необходимо соблюдать ряд основных правил.

Начинать следует с простых мотивов, стараясь, ежедневно связать какой-либо элемент. Если Вы сразу хотите делать составные части для одежды, – Вам будет необходима выкройка будущего изделия, идеально садящаяся по фигуре. Ее можно сконструировать самостоятельно, либо взять готовую из специализированных журналов.

Лучше всего, – отдать предпочтение уже зарекомендовавшей себя в обычном шитье. Завершенный макет можно создать из одноразовой скатерти или жесткого фатина, собрать детали вместе и примерить. Это необходимо, чтобы убедиться в хорошей посадке по силуэту, если выявляются недочеты – их нужно исправить.


  • Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками (80 фото)

  • Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками. 125 фото лучших моделей игрушек
  • Как сделать из бумаги машину: пошаговое описание как просто и быстро построить качественную машинку (75 фото + видео)

СОВЕТ. Лекало следует увеличить на 1 см со всех сторон, поскольку, завершенное плотно даст усадку.

Опытные мастерицы рекомендуют, сразу по окончании изготовления каждого звена, – заправлять торчащий конец нити. Производится этот маневр тупым концом трикотажной иглы на изнаночной стороне. В дополнение – советуют обвязывать более тонкой нитью.

Края, которые лягут в область плечевых и боковых швов, а также вытачек, производится не ровным, – в таком случае финишные швы будут не заметны.

Далее не обойтись без предварительной обработки. Для этого существуют два способа. Первый- отпарить утюгом. Во втором случае приемлемо намочить водой и оставить сохнуть на ровной поверхности. Если мотивчик создан с вплетением люрексного волокна, его нужно закрепить булавками, в противном случае – он свернется.

Когда все составляющие будут готовы, создательнице останется только расположить их на выкройке в нужном порядке, не затрачивая дополнительное время и силы.

  • Игрушки из бумаги — схемы, идеи и варианты изготовления своими руками различных игрушек (110 фото)
  • Дымковская игрушка — современные коллекции их создание и особенности изготовления дымковской игрушки (115 фото и видео)

  • Вязание спицами ажурных узоров — схемы и пошаговый мастер-класс как связать быстро и просто ажурный узор (95 фото + видео)


Когда картина узора ясна, и радует глаз, все детали переворачиваются лицом вниз, и прикалываются булавками, либо пришиваются нитками, смотря что удобнее. Компоненты, соприкасающиеся между собой должно аккуратно сшить.

На завершающем этапе все соединяется сеткой, создаваемой более тонкой пряжей, и, соответственно, меньшим размером инструмента.

ВНИМАНИЕ. В многоцветном изделии рекомендуется брать не более трёх оттенков палитры, которые должны хорошо сочетаться между собой.

Более подробные полезные советы можно посмотреть в видеоуроке.

Данный вид творчества, возникший в Ирландии в голодные годы, был по достоинству оценен и представителями высокой моды. Одним из них стал Жан-Поль Готье. В начале двухтысячных, его модели, с притягательной нотой загадочности, демонстрировались на самых экстравагантных подиумах, вызывая восторг и интерес.

Возможно, его работы вдохновят на ваяние Вашего собственного предмета искусства, поскольку из мотивов можно создать огромное многообразие уникальных аксессуаров и нарядов. Это могут быть сумочки, зонтики, шапочки, воротнички, или, предметы гардероба: укороченные кардиганы, платья или декоративные вставки в них, топы, жакеты, детали летних.

Нерегулярная сетка для вязания в видео уроках

Крепление фрагментов сетью довольно простой вид вязания, заключающийся в выкладке деталей на выкройку, заполняя пустое пространство филейной сеточкой.

Читать также: “Нерегулярная сетка в ирландском кружеве”

Пустоту неодинакового размера заполняют нерегулярной сетью.

Облегчается процедура вязанием по выкройке сеточки и крепления к ней готовых элементов. Большинство кружевных изделий собирается с помощью нерегулярной сетки.

Инструкция вязания крючком, его элементы и мотивы

Наборные части ирландского кружева соединяется нерегулярной сетью. Предварительно прикрепляем участки соединений фрагментов стежками, пространство заполняем несимметричной сетью, создающейся методом смены воздушных арок и столбиков с разным количеством накидов.

Подготовленные мотивы помещаются на выкройку, размещенную на подложке из поролона, и фиксируются портновскими булавками, чтобы полотно не сминалось. Они выкладываются лицевой стороной вниз.

Остановившись на пространстве между элементами, вяжем несимметричную сетку. Для этого крючок вводится сверху в основу, цепляя рабочую нитку и вытягивая.

Зацепляем короткий конец нитки и протягиваем через образовавшуюся петельку. Нитка закрепляется путем подтягивания длинного рабочего конца, затягивания узла. Хвостик прячется в полотно.

Набираем воздушными петлями в количестве 4 штук.

Для определения места фиксации, прикладываем натянутую нитку в разные части и находим место соединения, провязав в него столбик с двумя накидами.

Затем 2 воздушные петельки.

Теперь столбик с тремя накидами.

Так как элемент расположен слишком близко, то вяжется столбик с накидом, цепляясь за основу.

Дальше воздушная арка из четырех петель.

Выполняем столбик с двумя накидами.

Две воздушные петли цепляем за основу.

Свяжем воздушную арку из четырех петель.

Провязываем столбик с двумя накидами.

Таким приемом заполняется пустое пространство, чередуя воздушные арки и столбики с разным количеством накидом.

Окончив работу, нитку обрезаем ножницами, а кончик прячем между столбиками.

Таким методом собираются кружевные пазлы воедино.

Научившись самым простым приемам вязания, новенькие мастерицы смогут сами создавать уникальные, неординарные изделия, вязанные в стиле ирландского кружева, и покорять современный мир моды превосходной одеждой. Как вяжутся отдельные кружевные фрагменты хорошо видно на предоставленном ниже видео.


Чем отличается техника ирландских кружевниц

В XXI веке при помощи современных технологий можно создать практически любое кружево. Теперь материалы с кружевом не считаются предметом роскоши и состоятельности, а являются простым механическим украшением одежды. Воссоздать можно игольное, челночное и коклюшечное кружево, но ирландское кружево (ИК) пока что не в силах повторить даже самое лучшее оборудование.


Техника ирландских кружевниц

Техника ирландских кружевниц особенная и ее можно сделать только вручную. Объемная вязка делается при помощи тонкого крючка. Сборка множества отдельных компонентов иголкой — это кропотливый труд, который производится обычно при помощи манекена. Кружевница старается сделать единую композицию, чтобы она идеально сидела по фигуре и не было заметно швов.


Классическое ирландское кружево

Каждая мастерица специализировалась на создании отдельных мотивов. Одна плела цветы, другая узоры, третья соединяла детали воедино. Также к данному виду рукоделия часто привлекались мужчины, старики и дети — и у них довольно хорошо получалось справляться с кружевоплетением.

Вам это будет интересно Какой бывает клеточная ткань, особенности английской клетки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]